Кадровая политика в организации
1. В практике менеджмента одной из основных задач процесса повышения квалификации и развития руководителей является …
выявление сотрудников организации, имеющих потенциал для занятия руководящих должностей | |||
повышение заработной платы руководителям | |||
обеспечение карьерного роста руководителей | |||
возможность самовыражения руководителя |
2. В теории менеджмента к преимуществам внутренних источников привлечения персонала относится (-ятся) …
решение проблемы занятости собственных кадров | |||
значительно более широкие возможности выбора персонала | |||
длительный период адаптации кадров | |||
появление новых импульсов для развития организации |
3. В теории менеджмента к недостаткам ротации как метода обучения персонала на рабочем месте относится …
увеличение издержек, связанных с потерей производительности труда при перемещении работников с одной должности на другую | |||
ускорение продвижения высококвалифицированных специалистов | |||
инициирование новых идей и подходов к решению проблем | |||
расширение кругозора и социальных контактов на рабочем месте |
4. Основным критерием оценки уровня квалификации работников является …
опыт работы | |||
заработная плата | |||
семейное положение | |||
тип личности |
5. В теории менеджмента на первом этапе процесса кадрового планирования осуществляется …
оценка наличных трудовых ресурсов | |||
оценка будущих потребностей в персонале | |||
разработка программы обеспечения потребности персонала | |||
разработка должностных инструкций |
6. В теории менеджмента разъяснение и демонстрация приемов непосредственно на рабочем месте, проводимое сотрудником, давно выполняющим данные функции, либо специально подготовленным инструктором, называется …
инструктажем | |||
наставничеством | |||
профориентацией | |||
повышением квалификации |
7. Одной из основных задач кадрового планирования персонала является …
обеспечение развития персонала в соответствии с будущими потребностями организации | |||
адаптация кадров в коллективах | |||
изучение социальной направленности в коллективе | |||
заключение коллективных договоров |
8. В соответствии с теорией менеджмента к методам обучения персонала вне рабочего места относится (-ятся) …
тренинги | |||
инструктаж | |||
использование учебных методик | |||
наставничество |
9.Формой проявления социально-психологических методов управления в кадровом менеджменте является..
1.беседа
2.совет
3.разъяснение
4.консультация
10. Какая из задач не является типичной проведения конкурентной политики:
а) выход на новый рынок
б) введение нового товара
в) защита позиции
г) консервативный подход
д) быстрое возмещение затрат
11. Что называют представлением фирмы, лица или продукции определенной аудитории?
а) открытие
б) выставка
в) презентация
г) нет правильного ответа.
12.Кадровая политика бывает…
а) открытая
6) закрытая
в) смешанная
г) временная
13.Что является начальным этапом в разработке стратегии антикризисного управления предприятием?
а) предкризисное управление;
б) своевременное принятие решений;
в) комплексная и своевременная диагностика его состояния.
14.Что является важнейшим фактором рыночной экономики, обеспечивающим ее рост и развитие?
а) предупреждение и недопущение кризисов в экономически и социально значимых сферах, таких как банковский бизнес или сфера общественного транспорта;
б) поддержание конкурентоспособности основных отраслей национального хозяйства;
в) разорение неэффективных предприятий.
15.Какие меры позволяют минимизировать риски банкротства общественно значимых предприятий?
а) финансовая поддержка и особое администрирование;
б) законодательное ограничение тарифов;
в) предоставление гарантий по кредиту.
16.Сущность организационного регламентирования состоит:
а) в установлении правил, рекомендуемых для выполнения сотрудниками организации;
б) в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок деятельности;
в) направление персонала на обучение для повышения квалификации, либо для перепрофилирования сотрудников