Управление человеком и управление группой
1. В менеджменте взаимодействие человека с группой, характеризующееся противопоставлением интересов человека и группы, а также борьбой между ними за разрешение этого противоречия в свою пользу, носит форму …
конфликта | |||
кооперации | |||
слияния | |||
объединения | |||
2. Неопределенность относительно целей группы, ее структуры, истинного лидера и наиболее привлекательного типа поведения в ней характерны для такой стадии развития группы, как …
начальная стадия формирования | |||
внутригрупповой конфликт | |||
обеспечение сплоченности членов группы | |||
стадия наивысшей работоспособности и производительности |
3. Руководитель, выполняя обязанности в процессе общения, связывает одну группу людей с другой и упрощает диалог между ними, исполняя роль …
координатора | |||
информатора | |||
исполнителя | |||
контролера |
4. В менеджменте к источникам личностной основы власти можно отнести …
власть примера | |||
власть связей | |||
принуждение | |||
вознаграждение |
5. В менеджменте на вере подчиненного, что руководитель имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие, базируется власть, …
основанная на вознаграждении | |||
основанная на принуждении | |||
называемая эталонной | |||
называемая законной |
6. К положительным сторонам власти, основанной на принуждении, относится …
достижение быстрого результата влияния, хотя и недостаточно устойчивого во времени | |||
высокая текучесть кадров вследствие жесткого контроля работников | |||
развитие творческой и деловой активности персонала | |||
формирование положительных установок по отношению к личности менеджера |
7. Группа, созданная не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками, является …
неформальной | |||
формальной | |||
открытой | |||
закрытой |
8. В менеджменте низкая дифференциация в оплате труда членов группы и высокая взаимосвязь их действий …
приводит к успешному функционированию группы и развитию благоприятных отношений между членами группы | |||
порождает множество проблем в отношениях между членами группы | |||
не влияет на развитие группы и формирование взаимоотношений между членами группы | |||
способствует развитию группы, но ухудшению взаимоотношения между ее членами |
9. В менеджменте заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе, называется …
авторитетом | |||
властью | |||
влиянием | |||
лидерством |
10. Группа, созданная для выполнения регулярной функции как самостоятельное структурное подразделение организации, является …
формальной | |||
неформальной | |||
специальной | |||
закрытой |
11. Главные рычаги влияния руководителя на персонал:
1.гарантия занятости
2.оплата труда
3.карьера
4.всё верно
12. Главные рычаги влияния персонала на руководителя:
1.возможность жалоб на руководство вышестоящему начальству
2.авторитет неформального лидера
3.наличие у персонала информации, необходимой руководителю
4.всё верно
13. Логическая последовательность этапов рационального решения поблемы:
1. Диагностика проблемы
2. Формулировка ограничений критериев
3. Выявление альтернатив
4. Оценка альтернатив
5. Окончательный выбор
14.Способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации, в менеджменте называется…
1.влиянием
2.руководством
3.лидерством
4.властью
15.Во всём разнообразии вариантов по отношению к персоналу следует различать
1) полярные стратегии;
2) «северную» и «южную» стратегию
3 «западную» и «восточную» стратегию
16.Какой метод отборов кадров является широко применяемым в настоящее время:
а) центры оценки;
б) испытания;
в)собеседование.
17.Процесс ранжирования работ по их относительной ценности в целях справедливого вознаграждения работника это…
а) ранжирование работы;
б) оценка труда;
в) собеседование.
18.Группа людей, объединённых по определённому принципу и включенных в систему управленческих отношений организации в менеджменте называется...
1.коллективом
2.объединением
3.союзом
4.командой
19.Власть, при которой подчинённый верит, что руководитель имеет возможность удовлетворить его насущную потребность
а) экспертная
б) эталонная
в) законная
г) основанная на вознаграждении
20.Межличностная коммуникационная сеть в менеджменте включает следующие виды связей:
1. вертикальные
2. горизонтальные
3.диагональные
4.обратные
5.прямые
21.К ситуационным факторам организационного построения фирмы относятся...
1.внешняя среда
2.стратегический выбор руководства фирмы в отношении её целей
3.связи в фирме
4.распределение прав и ответственности
22.Статус группы в менеджменте определяется...
1.ролью, которая отведена ей в организации
2.характером выполняемых работ
3.позицией формального лидера
4.эффективностью её работы
23.Издание приказа о премировании работников руководство организации относится к методам ____________ воздействия в менеджменте.
1.распорядительного
2.организционного
3. экономического
4. психологического