I. распределение бюджета времени при изучении дисциплины «менеджмент»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
МЕНЕДЖМЕНТ
для специальностей
0201 Правоведение, 0202 Право и организация социального обеспечения,
2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, 0205 Социальная работа
среднего профессионального образования
Туймазы – 2004
Одобрено кафедрой гуманитарных дисциплин «____»____________ _2004 г Зав.кафедрой ________ Мухаметова Н.Н. | Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания к уровню подготовки выпускника II поколения для специальностей 0201 Правоведение, 0202Право и организация социального обеспечения, 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, 0205 Социальная работа среднего профессио-нального образования |
Зам.директора по учебно-методической работе ___________________ | |
Составитель: Мухаметова Н.Н. Рецензенты: Равилова О.Г. | преподаватель первой категории Туймазинского государственного юридического колледжа преподаватель высшей категории Туймазинского государственного юридического колледжа |
Дебердеева Р.А. | заместитель главы администрации Туймазинского района и г.Туймазы по экономике |
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Менеджмент» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.
В условиях становления современных рыночных отношений меняются характер экономической деятельности предприятия и методы управления им. Особое значение приобретают вопросы, практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально–экономическую эффективность любого производства. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановки этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта. Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира, является проблема в области работы с персоналом, выборе стилей руководства, подбор кадров и.д.
Достижение высокого уровня менеджмента возможно при знании основных методов работы руководителя с коллективом, законодательных и директивных документов по вопросам управления, современных требований, предъявляемых к руководителю. Дисциплина рассматривает содержание нравственных норм делового общения «сверху-вниз». В настоящее время существенно важно владеть гибкостью мышления, способностью своевременно принимать решения, строить деловые отношения при постоянно включенном внутреннем контроле.
В дисциплине «Менеджмент» рассматриваются: основные этапы развития науки управления, элементы организации и процесса управления, содержание управленческой деятельности, информационное обеспечение процесса управления, психология менеджмента, этика делового общения менеджера.
Данная дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Основы экономики», «Экономика организации (предприятия)», «Основы психологических знаний о личности инвалидов и лиц пожилого возраста», «Документационное обеспечение управления», «Этика и психология делового общения».
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о роли и месте менеджмента в экономике и о технологии управления.
По окончании курса студент должен
знать:
· историю становления и развития науки «Менеджмент»;
· современные принципы и методы менеджмента;
· задачи и технологии организации;
· информационное обеспечение процесса управления;
· стили управления;
· специфику делового общения;
· основные функции менеджмента;
· процесс принятия и реализации управленческих решений;
· формы делового общения;
уметь:
· принимать управленческие решения;
· вырабатывать способы оптимизации морально-психологического климата в коллективе;
· руководствоваться правилами делового этикета;
· составлять деловые письма;
· планировать и проводить совещания, деловые встречи;
· использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей деятельности.
Программа курса рассчитана в объеме 42 часов: 32 часа – на занятиях (в том числе практических – 4 часа), на самостоятельное изучение – 10 часов. Завершается изучение дисциплины контрольной работой (очное обучение) и дифференцированным зачетом (заочное обучение).
I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»
Наименование тем и разделов | Макси-мальная учебная нагр. студентов, час | Количество аудиторных часов при очной форме обучения, час | Самост.раб. студента, час | ||
всего | лек-ции | практ.зан. занятия | |||
Раздел 1. Управление – наука и искусство | -- | ||||
1.1. Менеджмент: понятие и функции | -- | ||||
1.2. Эволюция развития управленческой мысли | -- | ||||
Раздел 2. Сущность организации и её структура | |||||
2.1. Организация – основное звено менеджмента | -- | ||||
2.2. Организационные структуры управления | -- | ||||
2.3. Стратегическое планирование в организации | |||||
Раздел 3. Содержание управленческой деятельности | |||||
3.1. Информационное обеспечение управления | -- | ||||
3.2. Управление персоналом | -- | ||||
3.3. Организация рабочего места руководителя | |||||
Раздел 4. Человек в организации | |||||
4.1. Конфликт – дефект работы менеджера | -- | ||||
4.2. Стиль руководства и его основы | -- | ||||
Раздел 5. Этика делового общения менеджера | |||||
5.1. Деловая этика и этикет руководителя | |||||
ВСЕГО |
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ