МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. 5. Распределение бюджета времени ..7

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………...4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО……………………...4

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………5

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ…………………6

5. Распределение бюджета времени………………………………..7

6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ………………………11

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………….16

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………....17

РАЗДЕЛ II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………..18

1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ

И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ………………………………………………18

2. План изучения дисциплины по видам

учебных занятий…………………………………………………………….19

РАЗДЕЛ III. Организационно-методические рекомендации…………………………………………………………………………………35

РАЗДЕЛ IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ………...35

РАЗДЕЛ V. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………..36

РАЗДЕЛ VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАцИи

ДЛЯ ВЫПОЛНЕниЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБоТЫ………………………….38

РАЗДЕЛ VII. ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРолЯ ЗНАНИЙ

И БИЛЕТЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА С ОЦЕНКОЙ………………………………….….42

РАЗДЕЛ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: В зависимости от специфики будущей специальности, приобщение к экономике может быть более или менее глубоким с точки зрения освоения специфических методов анализа. Будущему бакалавру было бы достаточно усвоить основные принципы экономической теории, познакомиться с языком экономистов.

Изучение экономики в рамках блока «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» призвано научить бакалавра знаниями и навыками науки, имеющей как большое мировоззренческое значение, поскольку вводит в круг знаний, описывающих рациональное поведение, так и непосредственное практическое применение каждым человеком в своей жизни.

Задачи дисциплины: Бакалавр должен знать в области экономики: основные концепции, к которым относятся:

· Кругообороты благ и финансовых потоков,

· Основные классификации благ, в т.ч. частные и общественные,

· Альтернативная ценность (альтернативная стоимость) благ,

· Анализ предельных затрат и результатов,

· Эластичность,

· Спрос и предложение,

· Типы рыночных структур,

· Основные экономические институты,

· Равновесие,

· Характерные признаки переходной экономики; понимать суть и приводить примеры либерализации, структурных и институциональных преобразований.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Теоретический курс «Экономика» включает в себя три основных модуля: «Введение в экономическую теорию», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

Место дисциплины в учебном процессе: первый курс (первый и второй семестры). Изучение предусмотрено в базовой части цикла профессиональных дисциплин.

Общая трудоемкость по дисциплине в соответствии с ФГОС для направления:

1. «Юриспруденция» – две зачетных единицы, 72 часа;

2. «Реклама и связи с общественностью» – три зачетных единицы, 108 часов.

Количество аудиторных часов для направления:

1. «Юриспруденция»: лекций – 4 часа, семинарских занятий – 4 часа. Самостоятельная работа студента – 60 часов;

2. «Реклама и связи с общественностью»: лекций – 4 часа, семинарских занятий – 6 часов. Самостоятельная работа – 94 часа.

Отчетность по дисциплине:во втором семестре – зачет с оценкой, 4 часа.

Наши рекомендации