С точки зрения менеджмента к видам деятельности, появившимся в процессе разделения управленческого труда, можно отнести

a. организацию;

b. контроль;

c. бухгалтерский учет:

d. планирование.

2. Менеджмент как многоплановая категория включает

a. теорию управления организациями;

b. теорию и практику управления техническими системами;

c. профессиональную деятельность по управлению организациями:

d. теорию и практику управления экологическими системами.

К основным принципам управления по А. Файолю относятся

a. предоставление полной свободы действий;

b. централизация;

c. вознаграждение труда;

d. первостепенность значения интересов руководства.

Бюрократический тип управления характеризуется

a. четкой мотивацией инициативы персонала;

b. ориентацией персонала на решение проблем;

c. высокой исполнительской дисциплиной;

d. жестким распределением функций и обязанностей в системе управления.

К характеристикам понятия «цели управления» наиболее подходят следующие такие, как

a. видение будущего, которое желательно достичь;

b. экстраполяция сложившихся условий;

c. объективная тенденция развития организации;

d. результат, на достижение которого направлено управление.

Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления

a. научного управления;

b. административного управления;

c. человеческих отношений;

d. количественных методов.

Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления

a. научного управления;

b. человеческих отношений;

c. количественных методов;

d. ситуационный подход.

Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления

a. административного управления;

b. человеческих отношений;

c. количественных методов;

d. социальная ответственность менеджмента.

Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления

a. школа научного управления;

b. школа человеческих отношений;

c. бихейвиоризм;

d. развитие количественных методов.

Расположите школы менеджмента по времени возникновения от более ранних к современности

a. школа научного менеджмента;

b. школа административного менеджмента;

c. школа человеческих отношений;

d. поведенческие науки;

e. количественная школа менеджмента.

Согласно теории менеджмента по признаку «целевое назначение» все организации могут быть классифицированы на

a. производящие продукцию;

b. Формальные;

c. выполняющие работы;

d. Неформальные.

К элементам, составляющим среду прямого воздействия на предприятие, относятся

a. поставщики;

b. потребители;

c. политика, политические партии;

d. традиции и социальные ценности;

К характеристикам организации как открытой системы в теории менеджмента относят

a. получение ресурсов из внешней среды;

b. организационную структуру предприятия;

c. систему мотивации персонала;

d. реализацию продукции по рыночным условиям.

К следствиям связи организации и ее внешней среды относятся

a. сильное лидерство;

b. готовность пересмотреть свою миссию;

c. способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;

d. обмен ресурсами.

Согласно теории менеджмента организация как социально-экономическая система характеризуется

a. динамизмом (подвижностью);

b. развитием элементов и самой системы;

c. детерминированностью поведения объектов управления;

d. детерминированностью поведения субъектов управления.

Эффективность управления персоналом согласно теории менеджмента можно измерить

a. уровнем текучести кадров;

b. стажем работы работника в организации;

c. достижением поставленных целей;

d. наличием задолженности по заработной плате.

В теории менеджмента к группе экономико-математических методов, применяемых для принятия решений, относятся методы

a. теории игр;

b. теории очередей;

c. социологических исследований;

d. «мозгового штурма».

Согласно теории менеджмента для непосредственной оценки экономической эффективности управления организацией используют следующие показатели

a. отношение прибыли от реализации продукции к управленческим затратам;

b. коэффициент текучести кадров;

c. отношение управленческих затрат к доходу от реализации продукции;

d. коэффициент использования оборудования.

Эффективное управление отражено в следующих ситуациях

a. сокращение расходов компании;

b. рост рентабельности продаж;

c. внедрение новой системы мотивации;

d. постановка целей компании.

Организационная эффективность управления отражена в следующих ситуациях

a. сокращение времени, проходящим между изменением во внешней среде предприятия и принятием регулирующего решения;

b. сокращение времени проходящим между принятием решения и его осуществлением;

c. увеличение времени проходящим между принятием решения и его осуществлением;

d. увеличение времени, проходящим между изменением во внешней среде предприятия и принятием регулирующего решения.

К основным функциям управления организацией относится

a. анализ;

b. планирование;

c. обмен информацией;

d. побуждение.

Наши рекомендации