С точки зрения менеджмента к видам деятельности, появившимся в процессе разделения управленческого труда, можно отнести
a. организацию;
b. контроль;
c. бухгалтерский учет:
d. планирование.
2. Менеджмент как многоплановая категория включает
a. теорию управления организациями;
b. теорию и практику управления техническими системами;
c. профессиональную деятельность по управлению организациями:
d. теорию и практику управления экологическими системами.
К основным принципам управления по А. Файолю относятся
a. предоставление полной свободы действий;
b. централизация;
c. вознаграждение труда;
d. первостепенность значения интересов руководства.
Бюрократический тип управления характеризуется
a. четкой мотивацией инициативы персонала;
b. ориентацией персонала на решение проблем;
c. высокой исполнительской дисциплиной;
d. жестким распределением функций и обязанностей в системе управления.
К характеристикам понятия «цели управления» наиболее подходят следующие такие, как
a. видение будущего, которое желательно достичь;
b. экстраполяция сложившихся условий;
c. объективная тенденция развития организации;
d. результат, на достижение которого направлено управление.
Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления
a. научного управления;
b. административного управления;
c. человеческих отношений;
d. количественных методов.
Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления
a. научного управления;
b. человеческих отношений;
c. количественных методов;
d. ситуационный подход.
Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления
a. административного управления;
b. человеческих отношений;
c. количественных методов;
d. социальная ответственность менеджмента.
Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления
a. школа научного управления;
b. школа человеческих отношений;
c. бихейвиоризм;
d. развитие количественных методов.
Расположите школы менеджмента по времени возникновения от более ранних к современности
a. школа научного менеджмента;
b. школа административного менеджмента;
c. школа человеческих отношений;
d. поведенческие науки;
e. количественная школа менеджмента.
Согласно теории менеджмента по признаку «целевое назначение» все организации могут быть классифицированы на
a. производящие продукцию;
b. Формальные;
c. выполняющие работы;
d. Неформальные.
К элементам, составляющим среду прямого воздействия на предприятие, относятся
a. поставщики;
b. потребители;
c. политика, политические партии;
d. традиции и социальные ценности;
К характеристикам организации как открытой системы в теории менеджмента относят
a. получение ресурсов из внешней среды;
b. организационную структуру предприятия;
c. систему мотивации персонала;
d. реализацию продукции по рыночным условиям.
К следствиям связи организации и ее внешней среды относятся
a. сильное лидерство;
b. готовность пересмотреть свою миссию;
c. способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;
d. обмен ресурсами.
Согласно теории менеджмента организация как социально-экономическая система характеризуется
a. динамизмом (подвижностью);
b. развитием элементов и самой системы;
c. детерминированностью поведения объектов управления;
d. детерминированностью поведения субъектов управления.
Эффективность управления персоналом согласно теории менеджмента можно измерить
a. уровнем текучести кадров;
b. стажем работы работника в организации;
c. достижением поставленных целей;
d. наличием задолженности по заработной плате.
В теории менеджмента к группе экономико-математических методов, применяемых для принятия решений, относятся методы
a. теории игр;
b. теории очередей;
c. социологических исследований;
d. «мозгового штурма».
Согласно теории менеджмента для непосредственной оценки экономической эффективности управления организацией используют следующие показатели
a. отношение прибыли от реализации продукции к управленческим затратам;
b. коэффициент текучести кадров;
c. отношение управленческих затрат к доходу от реализации продукции;
d. коэффициент использования оборудования.
Эффективное управление отражено в следующих ситуациях
a. сокращение расходов компании;
b. рост рентабельности продаж;
c. внедрение новой системы мотивации;
d. постановка целей компании.
Организационная эффективность управления отражена в следующих ситуациях
a. сокращение времени, проходящим между изменением во внешней среде предприятия и принятием регулирующего решения;
b. сокращение времени проходящим между принятием решения и его осуществлением;
c. увеличение времени проходящим между принятием решения и его осуществлением;
d. увеличение времени, проходящим между изменением во внешней среде предприятия и принятием регулирующего решения.
К основным функциям управления организацией относится
a. анализ;
b. планирование;
c. обмен информацией;
d. побуждение.