Организационные структуры управления предприятий сектора досуга

Сектор досуга это не только забавы и развлечения, но и мировая индустрия с миллиардным оборотом, растущим из года в год.

Москва является крупнейшим городом Европы, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающим и уже успешно работающим бизнесменами, компаниями и фирмами.

Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить значительную часть своего бюджета на проведение своего досуга вне дома. В последние несколько лет необычайно популярны стали ночные клубы, предлагающие своим клиентам блюда различных кухонь, спиртные напитки, музыкальные программы и некоторые другие развлечения. Наряду с клубами вечером молодежь может посетить дорогостоящие, но популярные дискотеки.

В дневное время все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы. Посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы и другие спортивные места. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

          Проект мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Бумеранг» г. Москва.
         
         
          Аналитическая часть Лит. Масса Масштаб
Изм Лист Фамилия Подпись Дата          
Разработ. Елисеева    
Консульт. Мартыненко    
Руковод. Мартыненко     Лист Листов
Зав. Каф. Зайцева     Кафедра: «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса» Институт туризма и гостеприимства, (филиал МГСУ )
Рецензент      
       

На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплатить свои развлечения необычайно привлекательными выглядят места, где сочетаются как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить требования клиентов.

Опрос, проводимый на сайте www.club.ru в ноябре 2003 года показал, что боулинг и бильярд сейчас очень популярны в Москве. Во время опроса было опрошено 535 человек, результаты опроса представлены на рис. 2.1 и 2.2.

Организационные структуры управления предприятий сектора досуга - student2.ru

Рис. 2.1. Структура предпочтений мест отдыха.

Из рис. 2.1 видно, что больше всего опрошенных предпочитают посещать боулинги и бильярды (48,1%) и меньше всего опрошенных предпочитают посещать казино (10,2%). Скорее всего, это может быть связанно с тем, что в последнее время во всем мире, в том числе и в Москве, очень популярно стало вести здоровый образ жизни, а боулинг и бильярд это в первую очередь все-таки спорт, а уж потом и развлечение. В то время когда казино, как вид отдыха, является довольно таки дорогим, и по карману только состоятельным людям. Это очень хорошо подтверждают и данные представленные на рис. 2.2.

Организационные структуры управления предприятий сектора досуга - student2.ru

Рис. 2.2. Структура частоты посещаемости боулинг и бильярд клубов.

Из диаграммы представленной на рис.2.2 видно, что из 535 опрошенных респондентов 52,6% посещают боулинг и бильярд клубы несколько раз в месяц, а это говорит о популярности этих видов спорта и отдыха. Однако значительная доля опрошенных (33,1%) посещают боулинг и бильярд клубы несколько раз в неделю, эти люди, скорее всего, занимаются профессионально этими видами спорта. Среди опрошенных людей, есть также и такие которые вообще не посещают такие заведения, но их очень мало, всего 5,9%.

Индустрия досуга относится к тем отраслям, которые постоянно привлекают предпринимателей. Переход к рыночной экономике сопровождался изменениями в деятельности предприятий индустрии досуга, которые направлены на повышение конкурентоспособности. В этой связи особенно в крупных городах постоянно растет число предприятий индустрии досуга, относящихся к разным ценовым и ассортиментным категориям. Только за последние три года количество предприятий в индустрии досуга увеличилось в 3,7 раза, с численностью работающих в 4 млн. человек. Это повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность данного вида бизнеса.

В условиях современного рынка индустрии досуга основными критериями формирования его ассортимента является спрос потребителей. Спрос населения характеризуется его объемом, который представляет собой сумму денежных средств, которые население обменивает на товары и платные услуги. Он определяется величиной покупательных фондов населения, размером неудовлетворенного спроса населения и миграцией денежных средств (по регионам). Известно, что основную часть денежных доходов, 85,4%, население тратит на покупку товаров и оплату услуг, причем накопления сбережений во вкладах и ценных бумагах в структуре расходов составляют 7,8%, что характеризует неудовлетворенный спрос населения. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что весьма важным для предприятий индустрии досуга является прогнозирование спроса на предлагаемые услуги, и в этом предприятию может помочь правильная ассортиментная политика.

Одной из основных проблем предприятий индустрии досуга является сезонность на предлагаемые услуги, и соответственно колебания количества посетителейедприятий индустрии досуга,приятий индустрии досугаателей. в течение года. Учитывая сезонные изменения предпочтений потребителей, на рис. 2.3 и 2.4 показана средняя наполняемость боулинг и бильярд залов в зависимости от времени суток и времени года.

Организационные структуры управления предприятий сектора досуга - student2.ru

Рис. 2.3.Динамика наполняемости боулинг и бильярд залов в зависимости от времени суток.

Анализируя рис.2.3, можно сделать вывод о том, что боулинг и бильярд залы принимают посетителей и в обеденное время, этими посетителями являются школьники и подростки, а так же родители с маленькими детьми, которые предпочитают играть когда мало народу, но пик посещаемости приходится на время между 20 и 24 часами. После 24 часов количество посетителей значительно снижается.

Организационные структуры управления предприятий сектора досуга - student2.ru

Рис. 2.4.Динамика наполняемости боулинг и бильярд залов в соответствии в временным фактором (в среднем за день), в %.

Из рис. 2.4 видно, что наибольшее количество посетителей данные заведения принимают с середины декабря по март, а на август – сентябрь приходится самая низкая посещаемость. Это связано с тем, что наибольшее количество праздничных дней приходится на конец и начало каждого года. Низкая доля товарооборота в третьем квартале объясняется отъездом на летний отдых за пределы города. Проведенный анализ позволяет сказать, что предприятиям следует обратить внимание на те месяцы, когда объем продаж резко снижается и принять меры для привлечения посетителей именно в это время.

Подводя итог всему сказанному можно сделать вывод, что на данном этапе боулинг и бильярд клубы являются очень востребованными заведениями, однако для более эффективной деятельности этих предприятий необходимо постоянно изучать потребности потребителей и своевременно улучшать свое ассортиментное предложение.

2.2.Общая характеристика ООО «Бумеранг»

ООО «Бумеранг» расположено по адресу: г. Москва, Южнобутовская улица, дом 117. Телефон: (095)714-07-09 , 714-22-36, 714-22-63 E-mail: [email protected] ООО «Бумеранг» является спортивно-развлекательным центром. 10 мая 2003 года состоялось торжественное открытие первых двух залов клуба: ресторана и боулинга.

Дизайн внутренних помещений выполнен в оригинальном современном стиле. Для желающих отдохнуть и покушать в ресторане предлагается выбор блюд и напитков. В меню небольшое количество холодных и горячих закусок, горячих рыбных и мясных блюд, десертов, и напитков. Для любителей выкурить сигару имеется выбор сигар из разных стран. Так же в баре и ресторане регулярно проводятся презентации популярных напитков. Возможно организация корпоративных мероприятий, дней рождений и детских праздников по индивидуальному сценарию, так как ресторан вмещает одновременно до 100 человек.

Любителям боулинга предлагается поиграть на 8 дорожках, с оборудованием фирмы Brunswick. На время игры всем посетителям выдается специальная обувь. Для тех, кто увлекся игрой в боулинг или уже занимается им профессионально имеется pro-shop, в котором можно приобрести товары для профессиональной игры (профессиональные шары и обувь, сумки, футболки и носки, различные сопутствующие товары).

10 октября 2003 года в клубе был открыт зал с бильярдом. Здесь расположено - 5 столов пула, 5 столов русской пирамиды (приложение 1). Высококлассное оборудование бильярда позволит насладиться игрой и профессионалам, и любителям, и новичкам. В клубе также имеется бильярдный pro-shop.

Для маленьких посетителей клуба предлагается специальная детская обувь для игры в боулинг и ограничители дорожек (бортики), которые позволяют облегчить игру.

Организационные структуры управления предприятий сектора досуга - student2.ru Часы работы:

пн-чт: 15:00-3:00, пт: 15:00-6:00,

сб: 12:00-6:00, вс: 12:00-3:00.

Организационные структуры управления предприятий сектора досуга - student2.ru Стоимость боулинга за час игры:

пн-пт: 15:00-18:00 - 360 руб.; пн-чт: 18:00-3:00 - 660 руб.;
пт: 18:00- 6:00 - 750 руб.;
сб: 12:00- 6:00 - 750 руб.; вс: 12:00-3:00 - 750 руб.

Организационные структуры управления предприятий сектора досуга - student2.ru Стоимость бильярда за час игры:

Пул:
пн-чт: 15:00-18:00 - 90 руб., 18:00-3:00 - 150 руб.;
пт: 15:00-18:00 - 90 руб., 18:00-6:00 - 180 руб.;
сб-вс: 12:00-3:00 - 180 руб.
Русский бильярд:
пн-чт: 15:00-18:00 - 210 руб., 18.00..3.00 – 300 руб.;
пт: 15:00-18:00 - 210 руб., 18:00-6:00 - 360 руб.;
сб-вс: 12:00-3:00 - 360 руб.

В клубе предлагается оплатить услуги наличными деньгами (рублями) или же кредитными картами.

Постоянным посетителям клуба предлагается приобрести клубные карты:

«Дисконт» (накопительная) – 500 руб.;
«Гостевая» (10%) – 10000 руб.;
«Золотая» (20%) – 15000 руб.

Для безопасности клиентов в клубе «Бумеранг» внедрена система охранного теленаблюдения, при входе находится металлоискатель, охрану клуба и посетителей ведут профессиональные охранники.

2.3. Анализ организационной структуры управления

ООО «Бумеранг».

Под организационной структурой управления спортивно-развлекательным центром понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. На данном предприятии используется так называемая линейно-функциональная

структура управления (рис. 2.9).

Организационные структуры управления предприятий сектора досуга - student2.ru Рис. 2.9. Организационная структура ООО «Бумеранг».

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

В ООО «Бумеранг» функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя (генерального директора). Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо через своего непосредственного начальника.

ООО «Бумеранг» имеет сложную разветвленную организационную структуру управления, с большим количеством функциональных связей.

В данной организационной структуре управления очевидны следующие недостатки:

Ø Чрезмерно развита система связей по вертикале, что может привести к чрезмерной централизации;

Ø Так как руководители функциональных подразделений проводят в жизнь свои решения либо через главного руководителя, либо непосредственно через исполнителей, то возникает недостаточно четкая ответственность за реализацию решений.

Ø Так же одним из важных недостатков является отсутствие некоторых подразделений, таких как: отдел маркетинга, и отдел снабжения.

Однако существует и преимущества данной оргструктуры:

ü Такой оргрструктурой проще управлять, так как существует один начальник, который выдает все распоряжения;

ü Вся ответственность за конечные результаты лежит на руководителе;

Для более детального ознакомления с выполняемыми сотрудниками функциями был проведен анализ функций управления, которые представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Закрепление функций за сотрудниками

спортивно-развлекательного центра «Бумеранг»

Должность Вид деятельности
Генеральный директор Организация контроля за деятельностью предприятия
Исполнительный директор Организация и осуществление юридической, управленческой, маркетинговой деятельности, решение финансовых вопросов и ответственность за работу персонала предприятия в целом, а также отбор и подбор персонала.
Главный бухгалтер Организация и ведение бухгалтерского учета, уплата налогов, работа с банком, составление и сдача бухгалтерской отчетности.
Бухгалтер Составление и сдача бухгалтерской отчетности, выплата заработной платы.
Менеджер смены Снабженческая деятельность, ответственность за работу персонала, в непосредственное время.
Шеф-повар Составление меню бара и ресторана. Организация работы поваров, барменов, официантов.
Начальник охраны Организация охраны комплекса.  
Главный механик Обслуживание и эксплуатация основного оборудования боулинга. Проверка исправности оборудования. Текущий и капитальный ремонт.
Маркер Ознакомление посетителей с правилами игры в бильярд. Расчет с посетителями бильярда. Работа с контрольно-кассовой машиной.
Кассир-администратор Подключение дорожек к игре. Обеспечение посетителей специальной обувью. Расчет с посетителями боулинга. Работа с контрольно-кассовой машиной.
Механик Устранение мелких неисправностей в работе оборудования в течение рабочей смены.
Инструктор Ознакомление посетителей боулинга с правилами игры и инструкциями пользования оборудованием. Уборка оборудования.
Повар Приготовление блюд по меню ресторана.
Бармен Организация обслуживания посетителей бара, ресторана, боулинга и бильярда. Ведение расчетов с посетителями, пользовавшихся услугами бара и ресторана.
Официант Непосредственное обслуживание клиентов в баре, ресторане, боулинге и бильярде.
Технический персонал Уборка служебных помещений, спортивных залов, ресторана, бара, туалетов. Соблюдение правил санитарии и гигиены.

После проведенного анализа можно сделать вывод, что существует выполнение чужих обязательств некоторыми сотрудниками. Например, менеджер смены занимается снабженческой деятельностью, а эти функции должна выполнять служба снабжения. Так же наблюдается перегрузка функциями исполнительного директора. Такие функции как отбор и подбор персонала должна осуществлять кадровая служба. В тоже время на лицо отсутствие службы маркетинга или просто маркетолога, а для предприятия работающего в индустрии досуга и развлечения такая штатная единица просто необходима. Все функции маркетинговой деятельности должен исполнять сотрудник с высшим образованием по этой специальности, а не исполнительный директор, который и так сильно перегружен функциями.

нряющим новые потребности

Наши рекомендации