Развитие теории и практики менеджмента

1. В процессе построения команд обеспечивается наиболее эффективное использование человеческих ресурсов организации за счет …

Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   особой гибкости и адаптивности команд
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   высокой специализации в выполнении работ
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   жесткой иерархичности команды как структуры
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   отказа от неформальных отношений в пользу формальных

2. Эффективная информационная система, разработанная для целей управления, должна отвечать такому требованию, как …

Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   своевременность поступления к потребителям
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   увеличение расходов на формирование информации
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   минимальное использование кодирования
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   эксклюзивность собираемой информации

3. Для построения современной системы управления качеством характерен принцип…

Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   взаимовыгодных отношений с поставщиками
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   жесткой конкурентной борьбы за рынок
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   использования традиционных технологий деятельности
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   ориентации на внутриорганизационные возможности

4. Систему управления можно назвать ___________, если «выход» одного процесса управления является «входом» следующего процесса.

Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   интегрированной
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   дифференцированной
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   диверсифицированной
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   централизованной

5. В современном менеджменте сплоченная команда оказывается в состоянии решать непосильные для обычной рабочей группы специалистов задачи за счет…

Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   возникновения синергетического эффекта
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   высокой специализации в выполнении работ
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   жесткой иерархичности команды как структуры
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   применения политики недопущения ошибок

6. Особая гибкость и адаптивность как свойство управленческих команд подразумевает высокую инновационную готовность и …

Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   открытость передовым технологиям и достижениям
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   значительную экономическую результативность
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   жесткую структурированность процедур и отношений
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   пониженный уровень риска в деятельности


7. Направление теории и практики управления организацией, которое опирается на комплексное и конструктивное использование командных эффектов, называется …

Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   командным менеджментом
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   самоменеджментом
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   имиджеобразованием
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   системным подходом

8. Основным критерием оценки эффективности интеграции в управлении организацией является …

Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   рационализация процессов
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   сохранение стандартных процедур
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   сокращение числа взаимодействий с поставщиками
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   замедление вспомогательных потоков работ

9. Современные технологии управления позволяют рассматривать организацию как совокупность различных потоков работ, называемых …

Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   бизнес-процессами
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   горизонтальными связями
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   информационными каналами
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   внутренними факторами

10. Способность видеть взаимозависимость элементов системы, понимать необходимость обратной связи в менеджменте называют …

Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   системным мышлением
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   командным обучением
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   теорией систем
  Развитие теории и практики менеджмента - student2.ru   самоорганизацией

11. Какой подход к проблемам менеджмента неизбежно приводит к необходимости поиска значимого набора функциональных императивов, от уровня осуществления которых зависят выживание коммерческих предприятий и эффективность производства?

1.Системный;

2.Структурно-функциональный;

3.Структурный;

12. На какие три группы можно условно разбить теории мотивации?

а) первоначальные, содержательные, процессуальные

б) научные, социальные, смешанные

в) ситуационные, эффективные, неэффективные

13. Принципы, лежащие в основы менеджмента,

включают...

1.статичность

2.научность

3.единоначалие

4.обратную связь

14.С точки зрения теории и практики менеджмента

группа в системе управления должна стоиться по

принципу

1.специальности

2.синергии

3.возраста

4.демографии

15.С точки зрения теории менеджмента сотрудничество как форма разрешения межличностных конфликтов характеризуется ...

1.Временным принятием решения, основанного на

взаимных уступках сторон

2.Устойчивым и долгосрочным решением

конфликта в пользу всех участников

3.Созданием условий для участия в конфликте

третьей стороны

4.Достижения взаимного согласия сторон при минимальных потерях

16.Согласно теории менеджмента

заключаются в периодическом сопоставлении результатов полученных фактически и намеченных планом, и последующей их корректировке.

1.Учет

2.Координация деятельности

3.Оперативное управление

4.Административно - организационное управление

17. Заполните пропуск.

Согласно теории менеджмента функция
_______ реализуется через административно-
организационное и оперативное управлении.
1.Контроля
2.Планирования
3.Координации
4.Организации

18. При анализе мотивации к труду теория мотиваций подчёркивает важность взаимосвязей. Одной из них является валентность. Валентность - это:

1. Предполагаемая ценность вознаграждения;

2. Осознание и оценка событий;

3.Постановка целей.

4.Произведение определённых действий;

19.В менеджменте выделяют следующие группы методов управления:

1) Административные (организационно-распорядительные)

2)Экономические

3) Социально-психологические

4) Социально-экономические

5) Оргнизационно-экономические

20.В менеджменте в соответствии с принципом____________________реализуется выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений

1) Коллегиальности

2) Системности

3) Единоначалия

4) Сочетания прав, обязанностей и ответственности

21.Примером применения административного метода управления является ситуация, когда...

1) Начальником отдела проведена консультация и разъяснение персоналу его обязанностей

2) Проведено тестирование работников на соответствие квалификации

3) Проведена деловая игра в качестве обучения работников

4) Оптимизирована система планирования в организации

22.В теории и практике менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия организации относятся:

1) Поставщики

2) Конкуренты

3) Социокультурные факторы

4) Инфляционные процессы в экономике

23.При потере возможности реагировать на изменения среды у фирм возникает потребность в...

1) Реструктуризации

2) Реинжиниринге

3) Интеграции

4) Изменении организационной культуры

24.Установите соответствие между путями реализации функции менеджмента «организация» и их содержанием.

1.Административно – организационное управление

2.Оперативное управление

1. определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления

2. функционирование организации в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей с внесением (при необходимости) корректировки

3.установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми

подразделениями организации, определение порядка и условий функционирования организации

25.К общим функциям менеджмента, характеризующим содержание управленческого труда, относятся…

1.Планирование, контроль

2.Распорядительство, организация, координация

3. Планирование, организация производства, реализация товаров

4. Подготовка производства, оперативное управление, координация

26.Согласно теории менеджмента, управленческие решения могут быть приняты

1)Бессознательно

2)Стихийно

3)Коллегиально

4)Единолично

27.Установите правильную последовательность этапов составления прогнозного сценария

1Структуризация информации

2.Определение критических точек среды бизнеса

1.Описание показателей желаемого состояния объекта прогнозирования

2.Формулировка вариантов достижения показателей, сопоставление вариантов и их корректировка с учетом непредвиденных событий

3.Выбор окончательного варианта достижения намеченных показателей

28.На этапе карьеры, обозначаемом в теории управления термином «становление», человек удовлетворяет такие потребности, как…

1)Занятие новым видом деятельности

2)Обучение молодежи

3)Освоение работы

4)Развитие профессиональных навыков

29.Заполните пропуск

_____________ прогнозирование

используется для анализа объектов, развитие которых либо полностью, либо частично не поддается предметному описанию или математической формализации.

1.Структурное

2.Функционально-логическое

3.Экспертное

4.Параметрическое

30.Для организации с массовым или крупносерийным типом производства, характеризующимся определенной однородностью, стабильностью и не требующим значительной модернизации, наиболее приемлемой является

____________ структура управления .

1.Дивизиональная

2. Функциональная

3.Линейная

4. Линейно - штабная

31. Заполните пропуск. В теории менеджмента______- это поражение

человека в стремлении удовлетворить какую -либо потребность.

1.Адаптивное поведение

2.Фрустрация

3.Мимикрия

4.Ассертивное поведение

32.Согласно теории менеджмента к примерам

неформальной коммуникации можно отнести...

1.Общение на корпоративном мероприятии

2.Приказ о внутреннем распорядке

3.Слухи

4.Объяснительную записку

33.Согласно теории менеджмента источниками индивидуальной эффективности менеджеров и исполнителей являются...

1.Статус, стратегия

2.Знания, умения, навыки,

3.Нормы, роли

4.Способности, мотивация

34.В теории менеджмента к основным закономерностям менеджмента относят следующие из нижеприведенных

1.Единство системы управления

2.Корпоративный дух

3.Скалярная цепь

4.Пропорциональность производства и управления

35. Заполните пропуск

Объектом________ планирования является

процесс производства изделия в целом.

1.Перспективного ;2.Оперативного; 3.Календарного ;4.Текущего

36.Сточки зрения теории менеджмента уклонение как форма разрешения межличностных конфликтов характеризуется ...

1.Созданием условий для участия в конфликте

третьей стороны

2.Временным откладыванием принятия решения

конфликта

З.Устойчивым и долгосрочным решением

конфликта в пользу всех участников

4.Временным принятием решения, основанного на

взаимных уступках сторон.

37.Установите соответствие между методами

научного менеджмента и их содержанием:

1.Анализ процесса работы

2. М и крохронометраж

З.Терблинг

4.Подбор работников

1.Запись временных интервалов, продолжительностью до 1/2000 секунды

2.Выявление и описание основных движений кисти руки каменщика

3.Отбор людей, которые физически и интеллектуально соответствуют выполняемой работе

4.Изучение рабочих операций для устранения лишних непродуктивных движений

38.С точки зрения теории и практики менеджмента

к характеристики группы не относится...

1.Общая цель для всех членов группы

2.Наличие ролевых отношений

3.Наличие лидеров и аутсайдеров

4.Наличие минимум 10-12 человек

39.В теории и практике менеджмента к объектам управления на производстве можно отнести...

1)Качество продукции

2)Работников цеха

3)Специалистов банка-кредитора

4)Инфляционные процессы в экономике

40.Основными признаками организации в теории менеджмента являются...

1.Наличие цели

2.Саморегулирование

3.Децентрализация

4.корпоративный дух

41.Представление организации как открытой системы означает, что организация...

1)Находится в динамическом взаимодействии с внешней средой

2)Подвергается влиянию внешней среды

3)Оба варианта верны

42.В теории менеджмента основными факторами внешней среды косвенного воздействия являются...

1)Общая экономическая ситуация в стране

2)Социально-политическая ситуация в мире

3)Оба варианта верны

43.Согласно теории менеджмента, обратная связь внутри системы управления несет информацию о(об)...

1.Исполнении управленческих команд

2.Состоянии объекта управления

3.Состоянии субъекта управления

4.Состоянии внешней среды

44.С позиций менеджмента методы управления внутри организации применяются по отношению к..

1.Трудовым коллективам

2.Отдельным работникам

3.Покупателям продукции

4.Поставщикам сырья

45. Эта теория основывается на положении, что поведение человека предопределяется теми целями, которые он ставит перед собой:

1.Теория справедливости;

2.Теория постановки целей;

3.Теория ожидания;

4.Теория вежливости

46.К какому закону относится эта формулировка: «Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла»?

1. Закон синергии;

2. Закон самосохранения;

3.Закон развития.

47.В теории менеджмента отбор персонала как элемент кадровой политики включает

1)Повышение квалификации

2)Оценку кандидатов

3)Ротацию кадров

4)выбор кандидатов из резерва

48.В теории менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия на организацию относятся….

1)Цели и структура организации

2)Персонал организации

3)Потребители

4)Поставщики

49.Основными признаками организации в теории менеджмента являются...

1.Наличие цели

2.Саморегулирование

3.Децентрализация

4.Корпоративный дух

50.Согласно теории менеджмента, обратная связь внутри системы управления несет информацию о(об)...

1.Исполнении управленческих команд

2.Состоянии объекта управления

3.Состоянии субъекта управления

4.Состоянии внешней среды

51.Согласно теории менеджмента на эффективность управления организацией влияют следующие факторы ...

1.Эффективность применяемых технологий

2.Индивидуальная эффективность менеджеров

3.Эффективность управления затратами

4.Групповая эффективность управленческой

команды

52.Согласно теории менеджмента тот факт, что

коммуникация служит элементом системы

управления, обусловлен способностью

коммуникации ...

1.Определять состояние системы управления

2.Выражать чувства и эмоции

3.Получать и предоставлять информацию о

развитии организации

4. Оказывать влияние на поведение других членов организации

53.Согласно теории менеджмента к элементам среды непосредственного окружения организации относится ...

1.Культурная среда

2.Сама организация как хозяйствующий субъект

3.Поставщики всех видов ресурсов

4.Природная среда

54.Согласно теории менеджмента показатели

эффективности могут иметь__ и______

характеристики

1.Субъективные

2.Качественные

3.Объективные

4.Количественные

55..В теории менеджмента к количественным методам принятия управленческих решений относит ...

1.Анализ статистических рядов

2.Экспертных оценок

3.Метод Дельфи

4.Факторное моделирование

56.С точки зрения теории менеджмента в основе

авторитарного стиля управления лежат__

методы управления

1. Консультативные

2.Социально - психологически

3.Организационно - распорядительные

4.Экономические

57..Согласно теории менеджмента к примерам

горизонтальной коммуникации можно отнести ...

1.Предоставление данных для другого отдела

2.Приказ о внутреннем распорядке

3.Аналитическую записку

4.Предложение о совместных действиях

58.Согласно теории менеджмента это

процесс определения внутриорганизационных целей и путей их достижения

1.Прогнозирование

2.Планирование

3.Контроль

4.Координирование

59.Согласно теории менеджмента, обратная связь внутри системы управления несёт информацию о (об) …

1)Исполнении управленческих команд

2)Состоянии объекта управления

3)Состоянии субъекта управления

4)Состоянии внешней среды

60.В теории менеджмента к факторам внешней среды косвенного воздействия на организацию относятся…

1)Потребители

2)Поставщики

3) Цели и структура организации

4) Персонал организации

61.В теории менеджмента основными факторами внешней среды косвенного воздействия являются …
1)Поведение потребителей

2)Общая экономическая ситуация в стране

3)Социально-политическая ситуация в мире

4)Деятельность организаций-поставщиков

62.Ситуационный менеджмент помогает выявить взаимозависимости между…

1)Организационной системой в целом и средой

2)Процессным и рациональным подходами к управлению

3)Организационными подсистемами

4)Различными школами управления

63.Согласно теории менеджмента, установление социальных норм поведения относится к_________методам управления персонала.

1)Экономическим

2)Административным

3)Организационным

4)Социально-психологическим

64.В соответствии с теорией менеджмента, методами обучения персонала на рабочем месте являются…

1)Инструктаж

2)Тренинги

3)Семинары

4)Наставничество

65.В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы, как…

1)Научного управления и административная (классическая)

2)Социально-этического управления

3)Человеческих отношений и поведенческих наук

4)Комплексного и маркетингового управления

66.К особенностям российской модели менеджмента относятся…

1)гарантия занятости и создание обстановки доверительности

2)ограниченная роль трудового коллектива в управлении

3)всеобщее участие в конечном результате

4)ориентация на производство

67.В теории и практике менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия организации относятся:

1) Поставщики

2) Конкуренты

3) Социокультурные факторы

4) Инфляционные процессы в экономике

68.В теории и практике менеджмента к объектам управления на производстве можно отнести...

1)Качество продукции

2)Работников цеха

3)Специалистов банка-кредитора

4)Инфляционные процессы в экономике

69.Как называется одна из теорий, в которой описываются характерные для личности качества?

а) Пятифакторная модель личностных черт;

б) Шестнадцать исходных черт личности;

в) Теория о терминах личности.

70.Какой подход анализа концепций личности руководителя подразумевает, что руководитель должен обладать особыми качествами управленческой деятельности?

а) Социально- психологический подход;

б) Рефлексивно- ценностной подход;

в) Коллекционный подход

71.Согласно теории менеджмента осуществляет

следующие виды контроля...

1.Сравнение промежуточных фактических

показателей подразделений с плановыми

2.Входной контроль качества закупок

3.Проверка соответствия планов фактическому

состоянию внешней среды

4.Контроль качества готовой продукции

Наши рекомендации