Развитие теории и практики менеджмента

Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом.

Школы менеджмента в теории управления.

Опыт менеджмента зарубежных стран.

Развитие теории и практики менеджмента

I: 1

S: Возникновение раннего менеджмента связывается с…

-: разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

-: началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

-: проведением управленческих экспериментов в Хотторне

+: переходом от мануфактур к машинному производству

I: 2

S: К основным положениям школы научного управления можно отнести…

+: научный подход к подбору и обучению персонала

-: единство распорядительства

+: нормирование труда

-: усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

I: 3

S: Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
L1: Менеджмент в Японии
L2: Менеджмент в России
L3: Менеджмент в США

R1: консенсус, или компромисс

R2: сугубо единоличный, реже единолично-консультативный

R3: единолично-консультативный, или компромисс

R4: единоличный

I: 4

S: Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает …

-: возможность отличать свойства системы от других

-: наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающего на нее влияние

-: свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов

+: качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему

I: 5

S: Согласно теории управления, административной школе менеджмента соответствуют такие принципы управления, как …

+: разделение труда

-: гибкость управления

+: централизация

-: снижение рисков

I: 6

S: Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
L1: Менеджмент в Японии
L2: Менеджмент в России
L3: Менеджмент в США

R1: длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения

R2: очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения

R3: короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения

R4: отказ от фазы подготовки в пользу удлинения фазы исполнения

I: 7

S: Учение об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах получило название…

-: «семантика»

+: «кибернетика»

-: «менеджмент»

-: «этика»

I: 8

S: Ситуационный менеджмент помогает выявить взаимозависимости между

+: организационной системой в целом и средой

+: организационными подсистемами

-: различными школами управления

-: процессным и рациональным подходами к управлению

I: 9

S: Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой…

-: совокупность экономико-математических методов

+: совокупность экономико-математических методов, технических средств и организационных комплексов

-: комплекс организационно-технического оборудования

-: программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)

I: 10

S: К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести…

-: применение экономико-математических моделей в управлении

+: корпоративный дух в организации

+: централизацию организации

-: изучение поведения человека в организации

I: 11

S: Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется…

-: появлением и развитием массового машинного производства

-: снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран

-: возникновением международных рынков

+: значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций

I: 12

S: Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения, в менеджменте получила название

+: дифференциации

-: интеграции

-: централизации

-: децентрализации

I: 13

S: Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был…

-: Ф. Тейлор

+: М. Вебер

-: А. Файоль

-: А. Смит

I: 14

S: В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы, как …

-: комплексного и маркетингового управления

-: социально-этического управления

+: человеческих отношений и поведенческих наук

+: научного управления и административная (классическая)

I: 15

S: К внутренним факторам, обусловливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится(-ятся) …

-: международные рынки

-: появление новых технологий выполнения деятельности на рынке

+: коммуникации, необходимые для реализации целей управления

-: повышение качества рабочей силы на рынке труда

I: 16

S: Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.

L1: Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания

L2: Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов

L3: Мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей

R1: менеджмент в Японии

R2: менеджмент в США

R3: менеджмент в России

R4: менеджмент в Китае

I: 17

S: К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести…

-: применение экономико-математических моделей в управлении

-: беспристрастность

+: использование групповой самоорганизации

+: участие работников в управлении

I: 18

S: К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести…

+: корпоративный дух в организации

-: применение экономико-математических моделей в управлении

-: изучение поведения человека в организации

+: централизацию организации

I: 19

S: Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений (подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется …

-: формализацией

-: диверсификацией

-: дифференциацией

+: интеграцией

Наши рекомендации