Составление матрицы распределения обязанностей и ответственности в СМК
Эта процедура является обязательной в системе качества. Ее цель однозначное закрепление всех процессов СМК за исполнителями и формирование оптимальной организационно-штатной структуры предприятия (организации), в которой особое внимание уделяется обеспечению горизонтальных связей между подразделениями, участвующими в функционировании системы качества.
При распределении обязанностей и ответственности составляется матрица, содержащая полный перечень процессов системы менеджмента качества и степень участия в каждом из них руководителей, специалистов и отдельных подразделений и служб предприятия. Результаты работы по данному разделу можно представить в форме таблицы.
Таблица 4 - Матрица распределения ответственности на предприятии
№ п/п | Наименование процессов СМК | Наименование документированной процедуры | Организационная структура предприятия | |||||||||||
Ген. директор | Гл. инженер | ОТК | Механики | Диспетчер | Водители | Гл. бухгалтер | Бухгалтерия | Маркетолог | Начальник ОМК | ОМК | Менеджер по качеству | |||
Организация разработки и совершенствования СМК | СТО «Организация разработки и совершенствования СМК» | Р | И | И | И | И | И | И | И | И | О | П | П | |
Организация функционирования СМК | СТО «Организация функционирования СМК» | И | И | И | И | И | И | И | И | И | Р | О | П | |
Организация функционирования процессов | СТО «Организация функционирования процессов» | И | И | И | И | И | И | И | И | И | Р | О | П | |
Управление документами | ДП «Управление документами» | П | П | П | И | И | И | И | П | И | РО | П | П | |
Маркетинг | СТО «Маркетинг» | Р | И | И | И | И | И | И | И | О | И | П | И | |
Анализ контракта | СТО «Анализ контракта» | Р | И | И | И | И | И | П | И | О | П | П | П |
Продолжение таблицы 4 | ||||||||||||||
Внутренний обмен информацией | СТО «Внутренний обмен информацией» | Р О | И | И | И | И | И | И | И | И | П | И | И | |
Анализ СМК со стороны руководства | СТО «Анализ СМК со стороны руководства» | Р | И | И | И | И | И | И | И | И | П | П | О | |
Анализ удовлетворенности потребителей | СТО «Анализ удовлетворенности потребителей» | Р | И | И | И | И | И | И | И | О | И | И | И | |
Управление персоналом | СТО «Управление персоналом» | Р О | И | И | И | И | И | И | И | И | И | И | И | |
Производственная среда | СТО «Производственная среда» | Р О | И | И | И | И | И | И | И | И | И | И | И | |
Управление оборудованием | СТО «Управление оборудованием» | Р О | И | И | И | И | И | И | И | И | И | И | И | |
Обеспечение транспортом и связью | СТО «Обеспечение транспортом и связью» | Р | О | П | П | П | И | И | И | И | И | И | И | |
Закупки | СТО «Закупки» | Р | О | И | И | И | И | И | И | И | И | И | И | |
Контроль закупленной продукции | СТО «Контроль закупленной продукции» | И | Р | О | И | И | И | И | И | И | И | И | И | |
Обслуживание и ремонт оборудования | СТО «Обслуживание и ремонт оборудования» | И | Р | О | П | И | И | И | И | И | И | И | И | |
Метрологическое обеспечение | СТО «Метрологическое обеспечение» | И | Р | О | П | И | И | И | И | И | И | И | И | |
Организация анализа СМК | СТО «Организация анализа СМК» | И | И | И | И | И | И | И | И | И | Р | О | П | |
Внутренний аудит СМК | ДП «Внутренний аудит СМК» | И | И | И | И | И | И | И | И | И | ИР | П | О | |
Корректирующие действия | ДП «Корректирующие действия» | И | И | И | И | И | И | И | И | И | О | П | П | |
Предупреждающие действия | ДП «Предупреждающие действия» | И | И | И | И | И | И | И | И | И | О | П | П |
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы была разработана документация системы менеджмента качества на основе требований стандартов серии ИСО 9000 для МОУ «Грайворонское ТП».
Система менеджмента качества является средством реализации политики и достижения поставленных целей в области качества. Менеджмент качества направлен на улучшение всех процессов, влияющих на качество продукции, повышение общей эффективности и результативности деятельности организации и обеспечивает продвижение ее продукции на рынке за счет повышения ее конкурентоспособности.
Обеспечение стабильного качества выполнения услуги на МОУ «Грайворонское ТП» будет достигнуто посредством поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и акцентирования внимания высшего руководства организации на выполнение запросов и ожиданий ее потребителей.
Список используемой литературы
1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Изд-во стандартов, 2008.-21с.
2 ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: Изд-во стандартов, 2001. - 46с.
3 Басаков М. И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии: Учебное пособие. Издание второе, испр. и доп.- Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2002.-256с.
4 Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Кадры предприятия. Учебное пособие - СПб., 2001- 288с.
5 Ильенкова С. Д. Управление качеством. – М.: 1999-198с.
6 Никитин В. А. . Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000-СПб., «Питер», 2002-272с.
7 Сергеев А.Г., Латышев М. В. Сертификация: Учебное пособие.- СПб., 2001.- 288с.
Приложение
Руководство по качеству
Содержание:
1 Область применения……………………………………………………............3
2 Нормативные ссылки………...…………………………………………………3
3 Рассмотрение, утверждение и пересмотр…….……………………………….5
4 Политика и цели в области качества…………………………………………..5
5 Организация, ответственность и обязанности.……….………………………6
6 Описание системы менеджмента качества..…………………………………..7
6.1 Менеджмент систем и процессов……………………………………………7
6.2 Документация………………………………………………………………....8
6.3 Использование принципов менеджмента качества………………………...8
6.4 Ответственность руководства………………………………………………10
6.5 Менеджмент ресурсов……………………………………………………….12
6.6 Процессы жизненного цикла продукции………………..…………………14
6.7 Измерение, анализ и улучшение……………………………………………15
Приложения……………………………………………………………………...18
Область применения
Настоящие Руководство по качеству (РК) является документом, описывающим систему менеджмента качества МОУ «Грайворонское ТП» в целом, ее процессы и взаимодействие этих процессов по стандарту ГОСТ Р ИСО 9004 -2001 «СМК. Рекомендации к улучшению деятельности».
Руководство по качеству предназначено:
1) для демонстрации потребителям возможностей организации удовлетворять их требования, соответствовать ожиданиям заинтересованных сторон путем постоянного улучшения качества услуги, процессов и системы менеджмента качества;
2) для внутренних целей в качестве руководящих указаний для постоянного поддержания в рабочем состоянии процессов менеджмента качества, результативного и эффективного управления этими процессами.
Нормативные ссылки
В настоящем Руководстве по качеству использованы ссылки на следующие документы:
- ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации к улучшению деятельности»;
- ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
- СТО СМК 02-01-09 «Система менеджмента качества. Функционирование СМК»;
- СТО СМК 01-03-09 «Система менеджмента качества. Разработка Политики в области качества»;
- СТО СМК 03-01-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение процессов СМК»;
- СТО СМК 01-01-09 «Организация разработки и совершенствования СМК»;
- СТО СМК 04-01-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей»;
- СТО СМК 08-01-09 «Система менеджмента качества. Анализ со стороны руководства»;
- СТО СМК 09-01-09 «Система менеджмента качества. Управление персоналом»;
- СТО СМК 07-01-09 «Система менеджмента качества. Планирование производства»;
- СТО СМК 07-02-09 «Система менеджмента качества. Процессы, связанные с потребителями»;
- СТО СМК 07-02-02-09 «Система менеджмента качества. Внутренний обмен информацией»;
- СТО СМК 07-03-09 «Система менеджмента качества. Проектирование и разработка производства продукции»;
- СТО СМК 07-04-09 «Система менеджмента качества. Закупки»;
- СТО СМК 07-05-02-09 «Система менеджмента качества. Идентификация и прослеживаемость»;
- СТО СМК 07-05-03-09 «Система менеджмента качества. Документирование производства»;
- СТО СМК 07-05-09 «Система менеджмента качества. Управление производством»;
- СТО СМК 07-06-09 «Система менеджмента качества. Управление устройствами для мониторинга и измерений»;
- СТО СМК 08-01-01-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон»;
- СТО СМК 08-02-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение процессов»;
- СТО СМК 08-03-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение продукции»;
- СТО СМК 09-01-09 «Система менеджмента качества. Проведение самооценки деятельности»;
- СТО СМК 22-01-09 «Система менеджмента качества. Планирование целей в области качества»;
- СТО СМК 23-01-09 «Система менеджмента качества. Управление производственной средой»;
- СТО СМК 21-01-09 «Система менеджмента качества. Верификация и валидация проекта разработки»;
- СТО СМК 08-07-09 «Система менеджмента качества. Управление ресурсами»;
- ДП 00.01-09 «Управление документацией»;
- ДП 00.02-09 «Управление записями о качестве;
- ДП 00.05-09 «Анализ данных»;
- ДП 00.06-09 «Корректирующие и предупреждающие действия»;
- ДП 00.07-09 «Внутренний аудит».