Составление матрицы распределения обязанностей и ответственности в СМК

Эта процедура является обязательной в системе качества. Ее цель  однозначное закрепление всех процессов СМК за исполнителями и формирование оптимальной организационно-штатной структуры предприятия (организации), в которой особое внимание уделяется обеспечению горизонтальных связей между подразделениями, участвующими в функционировании системы качества.

При распределении обязанностей и ответственности составляется матрица, содержащая полный перечень процессов системы менеджмента качества и степень участия в каждом из них руководителей, специалистов и отдельных подразделений и служб предприятия. Результаты работы по данному разделу можно представить в форме таблицы.

Таблица 4 - Матрица распределения ответственности на предприятии

№ п/п Наименование процессов СМК Наименование документированной процедуры Организационная структура предприятия
Ген. директор Гл. инженер ОТК Механики Диспетчер Водители Гл. бухгалтер Бухгалтерия Маркетолог Начальник ОМК ОМК Менеджер по качеству
Организация разработки и совершенствования СМК СТО «Организация разработки и совершенствования СМК» Р И И И И И И И И О П П
Организация функционирования СМК СТО «Организация функционирования СМК» И И И И И И И И И Р О П
Организация функционирования процессов СТО «Организация функционирования процессов» И И И И И И И И И Р О П
Управление документами ДП «Управление документами» П П П И И И И П И РО П П
Маркетинг СТО «Маркетинг» Р И И И И И И И О И П И
Анализ контракта   СТО «Анализ контракта» Р И И И И И П И О П П П

Продолжение таблицы 4
Внутренний обмен информацией СТО «Внутренний обмен информацией» Р О И И И И И И И И П И И
Анализ СМК со стороны руководства СТО «Анализ СМК со стороны руководства» Р И И И И И И И И П П О
Анализ удовлетворенности потребителей СТО «Анализ удовлетворенности потребителей» Р И И И И И И И О И И И
Управление персоналом СТО «Управление персоналом» Р О И И И И И И И И И И И
Производственная среда СТО «Производственная среда» Р О И И И И И И И И И И И
Управление оборудованием СТО «Управление оборудованием» Р О И И И И И И И И И И И
Обеспечение транспортом и связью СТО «Обеспечение транспортом и связью» Р О П П П И И И И И И И
Закупки СТО «Закупки» Р О И И И И И И И И И И
Контроль закупленной продукции СТО «Контроль закупленной продукции» И Р О И И И И И И И И И
Обслуживание и ремонт оборудования СТО «Обслуживание и ремонт оборудования» И Р О П И И И И И И И И
Метрологическое обеспечение СТО «Метрологическое обеспечение» И Р О П И И И И И И И И
Организация анализа СМК СТО «Организация анализа СМК» И И И И И И И И И Р О П
Внутренний аудит СМК ДП «Внутренний аудит СМК» И И И И И И И И И ИР П О
Корректирующие действия ДП «Корректирующие действия» И И И И И И И И И О П П
Предупреждающие действия ДП «Предупреждающие действия» И И И И И И И И И О П П

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы была разработана документация системы менеджмента качества на основе требований стандартов серии ИСО 9000 для МОУ «Грайворонское ТП».

Система менеджмента качества является средством реализации политики и достижения поставленных целей в области качества. Менеджмент качества направлен на улучшение всех процессов, влияющих на качество продукции, повышение общей эффективности и результативности деятельности организации и обеспечивает продвижение ее продукции на рынке за счет повышения ее конкурентоспособности.

Обеспечение стабильного качества выполнения услуги на МОУ «Грайворонское ТП» будет достигнуто посредством поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и акцентирования внимания высшего руководства организации на выполнение запросов и ожиданий ее потребителей.

Список используемой литературы

1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Изд-во стандартов, 2008.-21с.

2 ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: Изд-во стандартов, 2001. - 46с.

3 Басаков М. И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии: Учебное пособие. Издание второе, испр. и доп.- Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2002.-256с.

4 Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Кадры предприятия. Учебное пособие - СПб., 2001- 288с.

5 Ильенкова С. Д. Управление качеством. – М.: 1999-198с.

6 Никитин В. А. . Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000-СПб., «Питер», 2002-272с.

7 Сергеев А.Г., Латышев М. В. Сертификация: Учебное пособие.- СПб., 2001.- 288с.

Приложение

Руководство по качеству

Содержание:

1 Область применения……………………………………………………............3

2 Нормативные ссылки………...…………………………………………………3

3 Рассмотрение, утверждение и пересмотр…….……………………………….5

4 Политика и цели в области качества…………………………………………..5

5 Организация, ответственность и обязанности.……….………………………6

6 Описание системы менеджмента качества..…………………………………..7

6.1 Менеджмент систем и процессов……………………………………………7

6.2 Документация………………………………………………………………....8

6.3 Использование принципов менеджмента качества………………………...8

6.4 Ответственность руководства………………………………………………10

6.5 Менеджмент ресурсов……………………………………………………….12

6.6 Процессы жизненного цикла продукции………………..…………………14

6.7 Измерение, анализ и улучшение……………………………………………15

Приложения……………………………………………………………………...18

Область применения

Настоящие Руководство по качеству (РК) является документом, описывающим систему менеджмента качества МОУ «Грайворонское ТП» в целом, ее процессы и взаимодействие этих процессов по стандарту ГОСТ Р ИСО 9004 -2001 «СМК. Рекомендации к улучшению деятельности».

Руководство по качеству предназначено:

1) для демонстрации потребителям возможностей организации удовлетворять их требования, соответствовать ожиданиям заинтересованных сторон путем постоянного улучшения качества услуги, процессов и системы менеджмента качества;

2) для внутренних целей в качестве руководящих указаний для постоянного поддержания в рабочем состоянии процессов менеджмента качества, результативного и эффективного управления этими процессами.

Нормативные ссылки

В настоящем Руководстве по качеству использованы ссылки на следующие документы:

- ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации к улучшению деятельности»;

- ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

- СТО СМК 02-01-09 «Система менеджмента качества. Функционирование СМК»;

- СТО СМК 01-03-09 «Система менеджмента качества. Разработка Политики в области качества»;

- СТО СМК 03-01-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение процессов СМК»;

- СТО СМК 01-01-09 «Организация разработки и совершенствования СМК»;

- СТО СМК 04-01-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей»;

- СТО СМК 08-01-09 «Система менеджмента качества. Анализ со стороны руководства»;

- СТО СМК 09-01-09 «Система менеджмента качества. Управление персоналом»;

- СТО СМК 07-01-09 «Система менеджмента качества. Планирование производства»;

- СТО СМК 07-02-09 «Система менеджмента качества. Процессы, связанные с потребителями»;

- СТО СМК 07-02-02-09 «Система менеджмента качества. Внутренний обмен информацией»;

- СТО СМК 07-03-09 «Система менеджмента качества. Проектирование и разработка производства продукции»;

- СТО СМК 07-04-09 «Система менеджмента качества. Закупки»;

- СТО СМК 07-05-02-09 «Система менеджмента качества. Идентификация и прослеживаемость»;

- СТО СМК 07-05-03-09 «Система менеджмента качества. Документирование производства»;

- СТО СМК 07-05-09 «Система менеджмента качества. Управление производством»;

- СТО СМК 07-06-09 «Система менеджмента качества. Управление устройствами для мониторинга и измерений»;

- СТО СМК 08-01-01-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон»;

- СТО СМК 08-02-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение процессов»;

- СТО СМК 08-03-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение продукции»;

- СТО СМК 09-01-09 «Система менеджмента качества. Проведение самооценки деятельности»;

- СТО СМК 22-01-09 «Система менеджмента качества. Планирование целей в области качества»;

- СТО СМК 23-01-09 «Система менеджмента качества. Управление производственной средой»;

- СТО СМК 21-01-09 «Система менеджмента качества. Верификация и валидация проекта разработки»;

- СТО СМК 08-07-09 «Система менеджмента качества. Управление ресурсами»;

- ДП 00.01-09 «Управление документацией»;

- ДП 00.02-09 «Управление записями о качестве;

- ДП 00.05-09 «Анализ данных»;

- ДП 00.06-09 «Корректирующие и предупреждающие действия»;

- ДП 00.07-09 «Внутренний аудит».

Наши рекомендации