Группа компаний «О’КЕЙ»

Исследование

по учебной дисциплине

«Стратегический менеджмент»

на тему:

Анализ миссии, видения.

Выполнил:

студентка 2 курса

дневного отделения

Кузнецова Ирина Владимировна

обучающаяся

по образовательной программе

бакалавриата:

«080400 – Управление персоналом»

Санкт-Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ

    С.
  Введение
  Анализ видения, миссии магазина Ашан. ………………………..  
Анализ видения, миссии магазина Перекресток. ……………….. 6
Анализ видения, миссии магазина ОКЕЙ. ………………………. 8  
  Анализ видения, миссии магазина Лента. ………………………..
Заключение. ……………………………………………...…............
Литература. …………………………………………………………

Введение

Актуальность учебной задачи обусловлена необходимостью уточнения видения и миссии при разработке стратегии, а также необходимостью решения профессиональных задач: выявления целей организации, котрые следует планировать, способов ранжирования и согласования целей в системе управления организации.

Целью исследования является становление компетентности по учебной дисциплине.

Учебная цель – получение дополнительных навыков, знаний, необходимых для выполнения отдельных работ.

Объект исследования – стратегическое управление в организации в магазинах: Ашан, ОКЕЙ, Лента, Перекресток.

Предмет исследования: Каким образом представлены видение, миссия.

При выполнении данного исследования мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Осуществить сбор фактических данных,

2. Обнаружить противоречия.

Группа компаний «О’КЕЙ» - student2.ru счет проведения акций, широкого ассортимента товаров, продажи товаров по низким ценам, предоставления большого перечня услуг.

В области персонала: Обучать и развивать навыки и компетенции российских специалистов компании для предоставления им максимальной ответственности и автономности вплоть до возможности стать акционерами АШАН.

Вывод:

В ходе проведенного исследования, мы обнаружили, что в магазине Ашан есть стратегическая цель, стратегическое видение, и есть стратегическая миссия.

Группа компаний «О’КЕЙ» - student2.ru

-Ассортимент магазинов Перекресток составляется на основе результатов анализа покупательских предпочтений, им включает в себя большое количество товаров российского производства

-Мы закупаем товары только высшего качества у лучших поставщиков

-Мы применяем инновационные торговые технологии и лучшие мировые практики торговли

-Магазины Перекресток всегда удобно расположены

Стратегическое видение: В 2013 году перекресток планирует расширение торговой сети на Северо – Западе, не менее 20 магазинов. Планирует выйти в новый регион – Вологодскую область.

В области персонала: Возможность карьерного роста, возможность профессионального роста, стабильно растущий доход, соблюдение всех норм ,трудового кодекса, стабильность.

Вывод:

В ходе проведенного исследования, мы обнаружили, что в магазине перекресток есть стратегическая цель, стратегическое видение, но нету стратегической миссии.

Группа компаний «О’КЕЙ»

Общая информация о предприятии.

«О’КЕЙ» – динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших в Европе продуктовых розничных рынков с высоким потенциалом дальнейшего роста. Мы входим в число лидеров российского ритейла, располагая 83 торговыми комплексами общей торговой площадью около 385 тыс. м2 в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах страны. Сегодня магазины сети «О’КЕЙ» работают в 20 крупнейших городах России.

Видение:

Быть представителем торговой культуры европейских гипермаркетов.

Стратегическая цель:

Цель группы компании «О'КЕЙ» заключается в обеспечении покупателей самым широким ассортиментом товаров, включая собственную кулинарию и выпечку, а также постоянно обновляемые линейки сезонных продуктов питания и непродовольственных товаров по низким ценам. А за счет больших закупок «О'КЕЙ» позволит снизить себе цены практически до возможного минимума.

Основные конкурентные преимущества сети «О’КЕЙ» - широкий выбор товаров и способность варьировать его с учетом особенностей спроса в тех или иных регионах.

Гипермаркет «О’КЕЙ» - это классический европейский гипермаркет «для всей семьи», который отличают: Удобное и выгодное месторасположение; Большая бесплатная автомобильная парковка; Широчайший ассортимент товаров по доступным ценам; Разнообразная продукция собственной кулинарии; Профессиональный менеджмент и внимательный персонал; Полный спектр дополнительных услуг.

Стратегическая миссия «О' КЕЙ»:

· Стать популярным местом покупок.

· Создание нового ассортимента продуктов под собственной маркой.

В планах компании – внедрение целого ряда инновационных IT-решений, которые позволят более точно прогнозировать покупательский спрос, повысить эффективность категорийного менеджмента и системы управления поставками. В планах «О’КЕЙ» - совершенствование системы обратной связи с покупателями, позволяющей адаптировать ассортимент магазинов к потребностям и вкусовым пристрастиям жителей конкретного региона, а также интенсивное развитие собственных торговых марок.

Вывод:

В ходе проведенного исследования, мы обнаружили, что в магазине Окей есть стратегическая цель, стратегическое видение, и есть стратегическая миссия.

Группа компаний «О’КЕЙ» - student2.ru

Заключение:

Видение и миссия представляют собой долгосрочные стратегические решения, но не являются чем- то незыблемым, и в ходе реальной деятельности неизбежно возникает необходимость их уточнения и разработки.

Видение и миссия:

1. Уточняются при значительном ухудшении экономического состояния организации, ухудшение деятельности организации является показателем того, что действующее видение перестало соответствовать реальности – новым условиям работы предприятия( руководство организации «потеряло чутье», «Ощущение» среды, новых факторов, существенно влияющих на успешность функционирования организации).

2. Разрабатываются при создании новой организации.

Видение – данный компонент плана представляет принятые решения – основные правила управления предприятием, которые служат правилами для принятия всех последующих решений (решения, объясняющие почему сегодня именно так нужно управлять предприятием, а завтра по-другому).

Миссия – более конкретное понятие, определяет место, предназначение и роль предприятия в общей цепочке деятельности.

В ходе своего исследования, мы разработали по данному учебному вопросу ряд компетенций и навыков.

Компетентность – оценка результатов деятельности организации по реализуемой ею стратегии и извлечение уроков из допущенных ошибок, уточнение и представление своего видения и миссии организации, достижение определенности в перечне стратегических целей и согласование целей в структуре управления организации.

Навыки – определение методики проведения анализа, выявление причин и получение конкретных результатов деятельности организации, порядок уточнения видения и миссии, формулирование стратегических целей.

Подводя итоги, в 3 магазинах Лента, ОКЕЙ, Ашан – гипермаркеты, которые имеют удобное и выгодное месторасположение, широчайший ассортимент товаров по доступным ценам. В магазинах Лента, ОКЕЙ и Ашан есть стратегические цели, миссия и видение, а в Перекрестке нету миссии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Официальный сайт гипермаркета «Лента» – [Электронный ресурс]: http://www.lenta.com/index.php?path=node/107 (Дата обращения 09.03.2013).

2. Официальный сайт группы компании «О'КЕЙ» [Электронный ресурс]: http://okey-yurga.ru/about/mission/ (Дата обращения 09.03.2013).

3. Официальный сайт супермаркета «Перекресток» – [Электронный ресурс]: http://www.perekrestok.ru/content/partners/about/mission.html (Дата обращения 09.03.2013).

4. Официальный сайт гипермаркета «Ашан» [Электронный ресурс]: http://www.auchan.ru/ (Дата обращения 09.03.2013).

Наши рекомендации