Группа компаний «О’КЕЙ»
Исследование
по учебной дисциплине
«Стратегический менеджмент»
на тему:
Анализ миссии, видения.
Выполнил:
студентка 2 курса
дневного отделения
Кузнецова Ирина Владимировна
обучающаяся
по образовательной программе
бакалавриата:
«080400 – Управление персоналом»
Санкт-Петербург
ОГЛАВЛЕНИЕ
С. | ||
Введение | ||
Анализ видения, миссии магазина Ашан. ……………………….. | ||
| Анализ видения, миссии магазина Перекресток. ……………….. | 6 |
| Анализ видения, миссии магазина ОКЕЙ. ………………………. | 8 |
Анализ видения, миссии магазина Лента. ……………………….. | ||
| Заключение. ……………………………………………...…............ | |
| Литература. ………………………………………………………… |
Введение
Актуальность учебной задачи обусловлена необходимостью уточнения видения и миссии при разработке стратегии, а также необходимостью решения профессиональных задач: выявления целей организации, котрые следует планировать, способов ранжирования и согласования целей в системе управления организации.
Целью исследования является становление компетентности по учебной дисциплине.
Учебная цель – получение дополнительных навыков, знаний, необходимых для выполнения отдельных работ.
Объект исследования – стратегическое управление в организации в магазинах: Ашан, ОКЕЙ, Лента, Перекресток.
Предмет исследования: Каким образом представлены видение, миссия.
При выполнении данного исследования мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Осуществить сбор фактических данных,
2. Обнаружить противоречия.
счет проведения акций, широкого ассортимента товаров, продажи товаров по низким ценам, предоставления большого перечня услуг.
В области персонала: Обучать и развивать навыки и компетенции российских специалистов компании для предоставления им максимальной ответственности и автономности вплоть до возможности стать акционерами АШАН.
Вывод:
В ходе проведенного исследования, мы обнаружили, что в магазине Ашан есть стратегическая цель, стратегическое видение, и есть стратегическая миссия.
-Ассортимент магазинов Перекресток составляется на основе результатов анализа покупательских предпочтений, им включает в себя большое количество товаров российского производства
-Мы закупаем товары только высшего качества у лучших поставщиков
-Мы применяем инновационные торговые технологии и лучшие мировые практики торговли
-Магазины Перекресток всегда удобно расположены
Стратегическое видение: В 2013 году перекресток планирует расширение торговой сети на Северо – Западе, не менее 20 магазинов. Планирует выйти в новый регион – Вологодскую область.
В области персонала: Возможность карьерного роста, возможность профессионального роста, стабильно растущий доход, соблюдение всех норм ,трудового кодекса, стабильность.
Вывод:
В ходе проведенного исследования, мы обнаружили, что в магазине перекресток есть стратегическая цель, стратегическое видение, но нету стратегической миссии.
Группа компаний «О’КЕЙ»
Общая информация о предприятии.
«О’КЕЙ» – динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших в Европе продуктовых розничных рынков с высоким потенциалом дальнейшего роста. Мы входим в число лидеров российского ритейла, располагая 83 торговыми комплексами общей торговой площадью около 385 тыс. м2 в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах страны. Сегодня магазины сети «О’КЕЙ» работают в 20 крупнейших городах России.
Видение:
Быть представителем торговой культуры европейских гипермаркетов.
Стратегическая цель:
Цель группы компании «О'КЕЙ» заключается в обеспечении покупателей самым широким ассортиментом товаров, включая собственную кулинарию и выпечку, а также постоянно обновляемые линейки сезонных продуктов питания и непродовольственных товаров по низким ценам. А за счет больших закупок «О'КЕЙ» позволит снизить себе цены практически до возможного минимума.
Основные конкурентные преимущества сети «О’КЕЙ» - широкий выбор товаров и способность варьировать его с учетом особенностей спроса в тех или иных регионах.
Гипермаркет «О’КЕЙ» - это классический европейский гипермаркет «для всей семьи», который отличают: Удобное и выгодное месторасположение; Большая бесплатная автомобильная парковка; Широчайший ассортимент товаров по доступным ценам; Разнообразная продукция собственной кулинарии; Профессиональный менеджмент и внимательный персонал; Полный спектр дополнительных услуг.
Стратегическая миссия «О' КЕЙ»:
· Стать популярным местом покупок.
· Создание нового ассортимента продуктов под собственной маркой.
В планах компании – внедрение целого ряда инновационных IT-решений, которые позволят более точно прогнозировать покупательский спрос, повысить эффективность категорийного менеджмента и системы управления поставками. В планах «О’КЕЙ» - совершенствование системы обратной связи с покупателями, позволяющей адаптировать ассортимент магазинов к потребностям и вкусовым пристрастиям жителей конкретного региона, а также интенсивное развитие собственных торговых марок.
Вывод:
В ходе проведенного исследования, мы обнаружили, что в магазине Окей есть стратегическая цель, стратегическое видение, и есть стратегическая миссия.
Заключение:
Видение и миссия представляют собой долгосрочные стратегические решения, но не являются чем- то незыблемым, и в ходе реальной деятельности неизбежно возникает необходимость их уточнения и разработки.
Видение и миссия:
1. Уточняются при значительном ухудшении экономического состояния организации, ухудшение деятельности организации является показателем того, что действующее видение перестало соответствовать реальности – новым условиям работы предприятия( руководство организации «потеряло чутье», «Ощущение» среды, новых факторов, существенно влияющих на успешность функционирования организации).
2. Разрабатываются при создании новой организации.
Видение – данный компонент плана представляет принятые решения – основные правила управления предприятием, которые служат правилами для принятия всех последующих решений (решения, объясняющие почему сегодня именно так нужно управлять предприятием, а завтра по-другому).
Миссия – более конкретное понятие, определяет место, предназначение и роль предприятия в общей цепочке деятельности.
В ходе своего исследования, мы разработали по данному учебному вопросу ряд компетенций и навыков.
Компетентность – оценка результатов деятельности организации по реализуемой ею стратегии и извлечение уроков из допущенных ошибок, уточнение и представление своего видения и миссии организации, достижение определенности в перечне стратегических целей и согласование целей в структуре управления организации.
Навыки – определение методики проведения анализа, выявление причин и получение конкретных результатов деятельности организации, порядок уточнения видения и миссии, формулирование стратегических целей.
Подводя итоги, в 3 магазинах Лента, ОКЕЙ, Ашан – гипермаркеты, которые имеют удобное и выгодное месторасположение, широчайший ассортимент товаров по доступным ценам. В магазинах Лента, ОКЕЙ и Ашан есть стратегические цели, миссия и видение, а в Перекрестке нету миссии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Официальный сайт гипермаркета «Лента» – [Электронный ресурс]: http://www.lenta.com/index.php?path=node/107 (Дата обращения 09.03.2013).
2. Официальный сайт группы компании «О'КЕЙ» [Электронный ресурс]: http://okey-yurga.ru/about/mission/ (Дата обращения 09.03.2013).
3. Официальный сайт супермаркета «Перекресток» – [Электронный ресурс]: http://www.perekrestok.ru/content/partners/about/mission.html (Дата обращения 09.03.2013).
4. Официальный сайт гипермаркета «Ашан» [Электронный ресурс]: http://www.auchan.ru/ (Дата обращения 09.03.2013).