Методика Е.А. Климова - «Определение типа будущей профессии»
Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь «+», если нет, поставь перед цифрой «-». Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.
1. Легко знакомлюсь с людьми. | +1 | ||||
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить. | +1 | ||||
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки. | -1 | ||||
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными. | -1 | ||||
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить. | +1 | ||||
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами. | +1 | ||||
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными. | -1 | ||||
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах. | +1 | ||||
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших. | +2 | ||||
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности. | +2 | ||||
11. Охотно читаю о растениях, животных. | -1 | ||||
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах. | +1 | ||||
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин. | -1 | ||||
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы. | +2 | ||||
15. Легко улаживаю разногласия между людьми | +2 | ||||
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой. | +2 | ||||
17. Людям нравится мое художественное творчество | +2 | ||||
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными | -2 | ||||
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме. | +2 | ||||
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь. | -1 | ||||
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди. | -1 | ||||
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки. | -1 | ||||
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям | -2 | ||||
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. | +1 | ||||
25. Могу влиять на ход развития растений и животных. | -2 | ||||
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов. | -1 | ||||
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте. | +1 | ||||
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными. | -1 | ||||
29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику. | -1 | ||||
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п. | +1 | ||||
РЕЗУЛЬТАТЫ | -8 | ||||
П | Т | З | Х | Ч |
По каждому столбцу необходимо подсчитать алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Большее количество балов по типу профессии, обозначенной буквой Х (художественный образ) и З(знак).
«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
(тип содержит профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу)
Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:
· исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем);
· творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений);
· руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений).
Исполнительские | Творческие | Руководящие |
Имиджмейкер Искусствовед Манекенщица Парикмахер Повар Портной Стюардесса/бортпроводник Фотограф, Видеооператор, Фотомодель, Ювелир. | Актёр Архитектор Ведущий программ на радио и телевидении Дизайнер Журналист Клипмейкер Копирайтер Косметолог Модельер Певец Ретушер Скульптор Стилист Художник | Менеджер по рекламе Продюсер Режиссер |
"ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА"
(тип, собирающий профессии, связанные с работой с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами)
Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:
· исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем);
· творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений);
· руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений).
Исполнительские | Творческие | Руководящие |
Архивариус Веб-мастер Диспетчер Кассир Лингвист Налоговый инспектор Провизор Телохранитель Физик-атомщик (специалист по контролю работы атомных реакторов) | Антрополог Археолог Аудитор Библиотекарь Брокер Бухгалтер Геодезист Логист Маклер биржевой Маркетолог Математик Нотариус Переводчик Политолог Предприниматель Программист Редактор Риелтор Социолог Сюрвейер (страховой оценщик, эксперт, инспектор, агент) Тестер (альфа-тестер, бета-тестер) Филолог Философ Финансист Штурман (в авиации на морском и речном флоте) Экономист Этнограф Юрист | Системный администратор |
Таким образом, по вышеприведенной методике мне из руководящих должностей соответствуют следующие:
· Менеджер по рекламе.
· Продюсер.
· Режиссер.
· Системный администратор.