Показатели и критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания
Таблица П2. Показатели оценивания компетенций
№ п/п | Код контролируемой компетенции | Показатели оценивания (знания, умения, навыки) | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (модуля) | Наименование оценочного средства |
ОК-6 | Студент знает: структуру нормативно-технической документации по охране труда и окружающей среды. Студент умеет: пользоваться нормативными документами в области охраны труда и окружающей среды. Студент владеет: навыками использования нормативно-технической литературы при проведении расчетов. | Темы 5, 8, 12 | Самостоятельная работа (контрольная работа), контрольный опрос (зачет) | |
ОК-8 | Студент знает: причины и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени, их количественные характеристики и анатомо-физиологические последствия воздействия на организм человека. Студент умеет: выявлять потенциальную возможность аварий и катастроф, возможные схемы развития событий, а также последствия стихийных бедствий на конкретных производственных объектах. Студент владеет: методами защиты производственного персонала и населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени. | Темы 9, 11 | Контрольный опрос (зачет) | |
ОПК – 1 | Студент знает: основные опасные и вредные факторы (производственные, бытовые, среды обитания), их количественные характеристики и принципы нормирования; анатомо-физиологические последствия воздействия опасных и вредных факторов на организм человека. Студент умеет: выявлять и идентифицировать опасные и вредные факторы на конкретных производственных объектах, в административных и бытовых помещениях, а также в помещениях управления автоматизированными объектами; производить измерения параметров, характеризующих воздействие на человека опасных и вредных факторов. Студент владеет: навыками использования приборов для измерения параметров опасных и вредных факторов – газоанализаторов, люксметров, мегаомметров и др.; современными методами защиты от воздействия опасных и вредных факторов. | Темы 3 – 8 | Самостоятельная работа (контрольная работа), отчеты по лабораторным работам, контрольный опрос (зачет) | |
ПК – 1 | Студент знает: принципы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроительных производствах. Студент умеет: выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления безопасных в эксплуатации машиностроительных изделий, безопасные способы реализации основных технологических процессов. Студент владеет: современными методами разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий. | Темы 1, 10 | Контрольный опрос (зачет) | |
ПК – 9 | Студент знает: требования техники безопасности и экологичности при выборе средств и систем технологического оснащения производства. Студент умеет: учитывать требования безопасности как при краткосрочном, так и при долгосрочном планировании. Студент владеет: навыками учета требований безопасности при разработке технической и технологической документации. | Тема 10 | Контрольный опрос (зачет) | |
ППК – 2 | Студент знает: требования безопасности к организации и техническому оснащению рабочих мест. Студент умеет: размещать технологическое оборудование и средства автоматизации с учетом требований безопасности. Студент владеет: безопасными методами контроля и испытаний, приемами эффективного контроля качества материалов, технологических процессов, готовой машиностроительной продукции с целью обеспечения безопасности ее эксплуатации. | Темы 2, 10 | Контрольный опрос (зачет) | |
ППК – 5 | Студент знает: основные принципы обеспечения экологической безопасности машиностроительных производств. Студент умеет: разрабатывать конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию с учетом требований экологической безопасности. Студент владеет: методами контроля за соблюдением экологической безопасности машиностроительных производств. | Тема 1 | Контрольный опрос (зачет) |
Таблица П3. Критерии и шкала оценивания по оценочному средству «Отчет по лабораторной работе»
Шкала оценивания (баллы) | Критерии оценивания |
Отлично (5) | Лабораторная работа выполнена самостоятельно, в полном объеме, без замечаний. Протокол лабораторной работы оформлен правильно без замечаний. При отчете лабораторной работы студент дал полные и правильные ответы на все задаваемые вопросы по теме лабораторной работы. |
Хорошо (4) | Лабораторная работа выполнена самостоятельно, в полном объеме. Допущены небольшие неточности при выполнении работы и в оформлении протокола. При отчете лабораторной работы студент дал не полные и с небольшими ошибками ответы на все задаваемые вопросы по теме лабораторной работы. |
Удовлетворительно (3) | Лабораторная работа выполнена полностью, но с ошибками. С ошибками оформлен протокол. При отчете лабораторной работы студент дал неполные ответы и не на все задаваемые вопросы по теме лабораторной работы. |
Неудовлетворительно (2÷0) | Студент не выполнил (выполнил не полностью) лабораторную работу или не может дать ответы на две трети задаваемых вопросов. |
Примечание: оценка может быть снижена в случае опоздания на занятия, небрежного оформления протокола и др.
Таблица П4. Критерии и шкала оценивания по оценочному средству «Самостоятельная работа (контрольная работа)»
Шкала оценивания (баллы) | Критерии оценивания |
Отлично (5) | Контрольная работа выполнена на высоком уровне (правильные ответы даны на 90÷100 % текстовых вопросов, использованы действующие на данный момент времени нормативные документы, решение расчетных заданий оптимально или близко к оптимальному) |
Хорошо (4) | Контрольная работа выполнена на среднем уровне (правильные ответы даны на 77÷89 % текстовых вопросов, использованы как действующие, так и утратившие силу нормативные документы, обе задачи решены правильно, хотя решение не оптимально) |
Удовлетворительно (3) | Контрольная работа выполнена на низком уровне (правильные ответы даны на 60÷76 % текстовых вопросов, использованы в основном утратившие силу нормативные документы, задачи решены с серьезными ошибками, результат решения можно считать допустимым) |
Неудовлетворительно (2÷0) | Контрольная работа выполнена на неудовлетворительном уровне (правильные ответы даны менее чем на 60 % текстовых вопросов. использованы только утратившие силу, или не использованы вообще, нормативные документы, задачи решены неверно) |
Примечание: в случае несамостоятельного выполнения контрольной работы (студент не способен прокомментировать задания контрольной работы) работа возвращается на переделку (с другим вариантом задания).
Таблица П5. Шкала оценивания по оценочному средству «Контрольный опрос (зачет)»
Оценка (баллы) | Критерии оценивания |
Отлично (5) | Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал (правильные ответы даны на 90÷100% вопросов), исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. |
Хорошо (4) | Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал (правильные ответы даны на 76÷90% вопросов), грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. |
Удовлетворительно (3) | Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала (правильные ответы даны на 60÷75% вопросов), но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении лабораторных работ. |
Неудовлетворительно (2÷0) | Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала (правильные ответы даны менее чем на 60% вопросов), допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет лабораторные работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. |
Примечания: в случае отсутствия положительной оценки по контрольной работе и всем лабораторным работам студент к зачету не допускается.