Диагностирование аккумуляторных батарей установленных в танке

1. Проверку состояния батарей внешним осмотром.

2. Проверку батарей на отсутствие утечки тока.

3. Проверку состояния батарей по величине ЭДС.

4. Проверку степени заряженности батарей по величине зарядного тока.

5. Проверка напряжения АБ под нагрузкой.

6. Проверку степени заряженности батарей переносным прибором.

Проверка АБ производится с помощью штатного вольтамперметра ВА-540, установленного на щитке механика-водителя или переносным прибором.

Проверка АБ производится с помощью штатного вольтамперметра ВА-540, установленного на щитке механика-водителя или переносным прибором.

Диагностирование аккумуляторных батарей установленных в танке - student2.ru

А. Вольтамперметр типа ВА-540: 1- кнопка перевода в режим вольтметра; 2- шкала вольтметра (верхняя); 3- шкала амперметра. Пределы измерений: амперметра: 100 - 0 - 500 А; вольтметра: 0 - 30 В. Цена деления: амперметра - 50 А; вольтметра - 2 В.

Б. Переносной прибор для определения степени заряженности аккумуляторных батарей:

1 - шкала плотности электролита; 2 - рукоятка потенциометра; 3 - переключатель напряжения; 4 - шкала для определения степени заряженности батарей.

1.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ БАТАРЕЙ ВНЕШНИМ ОСМОТРОМ

Диагностирование аккумуляторных батарей установленных в танке - student2.ru

Проверяется:

а) состояние батарей по их внешнему виду;

б) надежность крепления батарей на штатных местах;

в) надежность соединения проводов и перемычек с полюсными выводами АБ.

Технические условия:

Корпуса батарей должны быть чистыми, окрашены кислотоупорным лаком и иметь номер, соответствующий номеру танка. Пыль и грязь на поверхности батарей не допускаются. Батареи должны надежно крепиться на своих штатных местах замками. Болты, соединяющие перемычки и полюсные выводы батарей, должны быть прочно затянуты. Под гайками крепления наконечников проводов к полюсным выводам должны быть шайбы, а полюсные выводы должны быть смазаны техническим вазелином. Провода, подсоединяемые к АБ, и их наконечники, должны быть исправными. Не допускается натяжение проводов. Аккумуляторные батареи должны быть закрыты крышками, а их полюсные выводы - защитными кожухами. Подтекание электролита, повреждения полюсных выводов и трещины мастики не допускаются.

2.ПРОВЕРКА БАТАРЕЙ НА ОТСУТСТВИЕ УТЕЧКИ ТОКА

Диагностирование аккумуляторных батарей установленных в танке - student2.ru

Порядок проверки

Нажать на кнопку (V нажать) вольтамперметра ВА-540 при неработающем двигателе и выключенном выключателе батарей.

Технические условия

Стрелка вольтамперметра не должна отклонятся от нулевой отметки. При наличии утечки тока (стрелка вольтамперметра отклонилась от нулевой отметки) аккумуляторные батареи снять со штатных мест, очистить от загрязнения и нейтрализовать поверхности батарей 10% рас
твором кальцинированной соды или нашатырного спирта.

3.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ БАТАРЕЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ ЭДС

Диагностирование аккумуляторных батарей установленных в танке - student2.ru

Порядок проверки

При включенном выключателе батарей, неработающем двигателе и выключенных потребителях электрической энергии нажать на кнопку (V нажать) вольтамперметра.

Технические условия

При исправных заряженных аккумуляторных батареях величина ЭДС должна быть больше или равна 24В (отсчет проводится по верхней шкале вольтамперметра, цена деления-2В). Низкое значение ЭДС свидетельствует о наличии в батареях короткозамкнутых аккумуляторов или об их разряженности. В этом случае аккумуляторные батареи необходимо снять и сдать на зарядную станцию для ремонта или зарядки.

4.ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ ПО ВЕЛИЧИНЕ ЗАРЯДНОГО ТОКА

Диагностирование аккумуляторных батарей установленных в танке - student2.ru

Порядок проверки

Пустить двигатель танка и прогреть его в течение 10...15 минут. Установить эксплуатационные обороты коленчатого вала двигателя (1600-1900 об/мин) и определить величину зарядного тока по вольтамперметру (кнопку V не нажимать).

Технические условия

Если величина зарядного тока находится в пределах 20…45А (отсчет проводится по нижней шкале вольтметра, цена деления-50А), то степень заряженности батареи составляет 90..75% соответственно. Летом допускается разряжать батареи на50%, а зимой на 25%. Если величина зарядного тока находится в пределах 50-130А, то это свидетельствует о сильном разряде батарей. АБ необходимо подзарядить на зарядной станции.

5.ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ АБ ПОД НАГРУЗКОЙ

Диагностирование аккумуляторных батарей установленных в танке - student2.ru Диагностирование аккумуляторных батарей установленных в танке - student2.ru

Порядок проверки

Проверка проводится при нормальной степени заряженности АБ.

При включенном выключателе батарей нажать и удерживать в течении 5 секунд кнопку стартера без подачи топлива и одновременно кнопку вольтамперметра.

Технические условия

Если значение напряжения при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером ниже 18 В, то это свидетельствует о том, что АБ изношены выше допустимых норм или неисправны.

Прибор должен показать значение не ниже указанного в таблице:

Тип батареи Значение напряжения по вольтметру, В, в системах электрического пуска с номинальным напряжением
48 В 24 В
6СТ-140Р 6СТЭН-140М 12СТ-85Р 12СТ-70М 12СТ-70 15---16 14---15 16---17 15---16 16---17 14---15

Примечание: в числителе- напряжение при положительной температуре окружающей среды, в знаменателе – при отрицательной температуре.

6. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ ПЕРЕНОСНЫМ ПРИБОРОМ

Диагностирование аккумуляторных батарей установленных в танке - student2.ru

Порядок проверки

Подключить к прибору соединительный провод. Установить рукоятку потенциометра в положение, соответствующее плотности электролита полностью заряженной батареи (для климатической зоны Южного Урала g = 1,28 г/см3). Установить переключатель напряжения в положение «24В», соблюдая полярность подключить соединительные провода (плюс прибора к выводу +1 реле стартера-генератора РСГ-10М1, а минус прибора к выводу -2 реле РСГ-10М1).

Технические условия

По отклонению стрелки прибора произвести отсчет степени заряженности батареи в процентах.

Наши рекомендации