Не исправность Аккумуляторных Батарей

Не исправность Аккумуляторных Батарей

1) Проверка по освещению ВВК и диз. помещения:

а) отгорела перемычка между аккумуляторами,

б) полное отсутствие электролита в какой либо банке.

2) Слабая АкБ - проверка по вольтметру U менее 46 В:

а) замыкание элементов в каких либо банках,

б) понижен уровень электролита в банках,

в) замыкание между банками с пробоем изоляции

3) Пробой изоляции на корпус АкБ "земля":

а) ввиду повреждения резинового чехла при помощи

электролитана корпус;

б) ввиду разрушения бруса прижимными болтами банок

С повреждением резинового чехла в каком либо ящике

При горизонтальной реакции (ударе) тепловоза.

Не исправность предохранителей

Греется предохранитель:

- ослабление контакта крепления плавкой вставки;

- не стандартная плавкая вставка;

- повышенный ток нагрузки цепей управления ввиду повреждения

Каково то реле или замыкания цепи.

Вышел из строя предохранитель:

- Пр(ЗБ) 125А зарядки батареи:

(дизель не работает старая схема)

- амперметр - I= 0 A,

- вольтметр - U= 0 B;

(дизель работает новая схема)

- I= 0 A,

- U= 75 B.

- Пр(ВГ) 160А вспомогательного генератора:

(дизель работает)

- амперметр - I=-10 A,

- вольтметр - U= 64 B.

- Пр(ЗБ) 125А и Пр(ВГ) 160А:

- старая схема - дизель остановится;

- новая схема - дизель продолжает работать;

- амперметр - I= 0 A,

- вольтметр - U= 0 B;

- Пр(кмн) 125А маслопрокачивающего насоса (средний):

- старая схема - отсутствует предварительная

прокачка масла;

- новая схема - (рвет цепь автомата А-5) дизель

остановится и отсутствует предварительная прокачка масла.

Не включается КТН, КТН1:

Проверить проходимость тока через А-5

- включив ручную прокачку масла (т.ОМН).

Проверить положение РУ-7

- переключив А-5.

Проверить цепь до бл.РУ-7 (в цепи к.КТН)

- нажав на кн.АК - РУ-7 должно включиться.

Осмотреть состояние апарата РУ-7.

6) Включить т.ТН-2 на "II"- секции

- если КТН включится неисправен контакт тумблера ТН-1.

Не включается КТН, а КТН1 включается:

Осмотреть контактор КТН

- включить вручную, если якорь отпадает - цепи нет от

Бл.РУ-7 через кл.5/17 на катушку КТН.

- 2 -

Аварийная схема включения КТН, КТН1:

Выключить А-5, А-4.

Подклинить якорь КТН (в включенном состояние),

Подклинить якорь КТН1 (в включенном состояние)

Включить А-4 до окончания запуска, при этом должен работать

Электродвигатель ТН.

Включить А-5 и нажав на кн.ПД-1 - произвести автоматический

Запуск дизеля.

- Усилить контроль по датчику КДМ (РУ-7 с работы выведена).

Остановку дизеля производить выключением А-5.

Не включается КТН1:

Не исправна блокировка РУ-9 или цепь до катушки КТН1.

Выход из положения:

Включить тумблер ТНА - КТН1 должен включится.

КТН1 если не включится

Подклинить якорь КТН1 (в включенном состояние)

Включить А-4 до окончания запуска, при этом должен работать

Электродвигатель ТН.

КТН1 включается:

Вал электродвигателя ТН не вращается -

а) проверить А-4 " Топливный насос,

б) проверить положение и состояние сил. контакта КТН,

в) вручную, включая силовой контакт, по искрению проверяется

Исправность цепи электродвигателя,

г) проверить свободность вращения вала ТН,

д) осмотреть щетки и коллектор якоря электродвигателя ТН;

2) "ТН" работает (по звуку), а давления топлива нет -

а) нарушена герметичность всасывающего трубопровода (всасывание

воздуха),

б) уровень топлива в бака ниже заборной трубы,

в) забита всасывающая горловина инжектора (заборного устройства)

топливного бака;

3) стрелка манометра "ТН" вибрирует -

а) попадание воздуха в топлевную систему,

б) отсутствует демпфер (гаситель пульсации) в трубопроводе манометра;

4) "ТН" не создает нормального давления(1,5-2,5ат) -

а) загрязнение фильтров,

б) заедание предохранительного клапана,

в) заедание перепускного клапана,

г) низкая температура топлива;

Не включается схема проворота

1) Включить т.УТ, если лампочка "сброс нагрузки" горит - цепь питания

Контроллера машиниста исправна.

Если схема автоматического запуска включается - цепь питания до

бл.КТН (проворота) исправна.

Если схему автоматического запуска включить вручную, действуя

На якорь РУ-6, схема соберется - не исправна цепь кн.ПД-1.

Если схема проворота при автоматическом запуске работает - не

Исправна цепь бл.КТН.

Если схема проворота не работает только при автоматическом запуске -

Не исправна цепь бл.РУ-4, бл.КМН.

Если схемы проворота двух режимов не собираются - не исправна цепь

бл.КВ, бл.ВПУ (валоповоротного устройства) в схеме к.Д-1.

- 3 -

Не исправности в схеме автоматического запуска 2ТЭ10У

Слабая АкБ.

Падение напряжения) -

а) слабая АкБ,

б) масляный клин в цилиндрах дизеля.

Запускается:-

а) не взведен механизм предельного регулятора,

б) нет цепи на к.ЭТ (ОРЧО) основной схемы,

в) отсутствует давление масла в полости сервопривода ОРЧО,

г) нет привода буксы ОРЧО,

д) отсутствует давление топлива в топливном коллекторе дизеля,

Облегченный запуск дизеля

Произвести запуск дизеля.

Нет цепи на к.ЭТ (ОРЧО).

Нет масла в ОРЧО.

Топливных насосов дизеля.

Ручью.

Поломка коленчатого вала.

Дизель останавливается.

Замыкания в цепи.

6) Сработал КДМ -->РУ-7.

Дизеля.

11) При сбросе позиций КМ -->0 - проверить включение ТН дизеля.

Уменьшение мощности дизеля.

Дизель идет в разнос.

Регулировка ОРЧО.

а) - вывернуть иглу на 4 оборота,

б) - завернуть иглу до конца,

в) - вывернуть иглу на 1\4 часть оборота,

г) - для установки устойчивой работы по постоянству оборотов повернуть

иглу, в сторону(+) или (-), на угол 5-10 градусов.

Дымный выхлоп газа дизеля.

1) При постоянстве оборотов:

а) дизель не прогрет,

б) не одинаково отрегулированы ТН на подачу топлива,

в) нарушено опережение подачи топлива,

г) попадание масла в камеру сгорания через кольца,

д) заужены проходы в выпускных окнах целиндров нагаром ,

Помпаж турбокомпрессора

Разная производительность ТК:

а) ввиду неисправности ТК;

б) ввиду неправильности забора воздуха;

в) изменение оборотов коленчатых валов дизеля ввиду резкого изменения

Нагрузки.

Выход из Помпажа:

Исправного ТК.

Обрыв (-) цепи МР-1,2,3,4 ОРЧО,

Не работает ВГ или БРН.

Тепловоз - двухсекционный.

Включить рубильник Ак.Б.

Тепловоз - одна секция.

1) Питание цепей управления и возбуждение СПВ производить от АкБ;

2) Освещение на тепловозе включать при необходимости;

Аварийная схема.

Вынимаем предохранитель Пр(ВГ)160А,

Запускаем дизель.

5) Ставим на место предохранитель Пр(вг) 160А.

- ВГ будет работать в режиме ТЭД, вращая якорь возбудителя

Не включается РУ-2.

Не включается РВ-3.

Ход реверсора в нейтраль,

Аварийная схема

1) Не разворачивается поездной реверсор -- причины:

а) проверить состояние контактов контроллера (1, 3) - неисправный

контакт обвести перемычкой;

б) нет цепи от бл.КМ(1-3) до бл.КМ(7) - т.УТ, т.ТД, бл.ЭПК,

Вентилей отсоеденить.

Контакты ПР).

Аварийная схема

Выключить т.УТ.

Бл.РУ-8).

--- В случае самопроизвольного падения оборотов коленчатых валов

Клеммы в цепи к.РУ-2: 4/17 - 4/7 - 4/2 - 4/12 - 4/13 - 4/15.

Клеммы в цепи к.РВ-3: 4/17 - 4/7 - 4/6 - 4/20.

3) Не включается РВ-3 --- причины: -

Аварийная схема

При отсутствии цепи питания к.РВ-3 --- поставить перемычку

кл.4/7 или кл.4/6 ---> кл.4/20.

При неисправности катушки РВ-3 --- включить ВР-3 вручную, ослабив

Включения КТН.

4) Не включаются поездные П-1,2,3,4,5,6 ---

а) проверить положение и состояние двух последовательно включенных

бл.РВ-3 в цепи к.П-1,2,3,4,5,6;

- 8 –

4) Не включаются один из поездных П-1,2,3,4,5,6 ---

б) проверить положение тумблеров ОМ-1,2,3,4,5,6;

в) проверить положение и состояние вентилей П-1-6, нажав на

Аварийная схема

Неисправный ТЭД.

При неисправности контакта тумблера ОМ (в щитке правой ВВК) ---

Обвести перемычкой.

5) Не включаются контакторы ВВ,КВ ---

Несколько раз.

Проверка цепи:

а) нажать на кн.КМР (маневровой работы) при первой позиции КМ --

лампочка "сброс нагрузки" реагирует (оборван провод 1281 от КМ до

кл.14/4);

б) при включенном тумблере УТ вручную включить (прижав якорь) РП-3 --

РУ-19,13 (холостого хода) срабатывают, контакт т.УТ и цепь до кл.2/14

исправна;

Аварийная схема

На ведущей секции поставить перемычку - кл.4/17 ---> кл.2/14.

Бл.ВВ на лампочку ЛН-2.

Аварийная схема

На ведомой секции (второй) поставить перемычку - кл.4/17-->кл.2/14.

Аварийная схема

Выключается с работы РУ-2

Cбрасывает тягу -- КМ-1 до 15 позиции:

---> бл.РУ-12 - срабатывает РДВ Р(м) = 3,5 ат (ТМ) создавая цепь

Или неисправна бл.КВ.

---> РЗ или РОП - рвет цепь к.ВВ,КВ.

---> РДМ-1 Р(м)=0,5 ат - рвет цепь на к.РУ-9, отключая схему тяги,

Не действует.

Не включается РУ-4: --

а) не исправность контакта КМ;

б) не исправность бл.КМН;

в) нарушена цепь межсекционного соединения;

г) не исправна РУ-4,

Не шунтирован контакт РДМ-2, Р(м) >1,1 ат. - рвет цепь на к.РУ-2

С 1 по 11 позиции КМ.

-- Увеличен ток в задающей обмотке АВ (сила тяги) при малых пози-

Циях КМ.

Не включается РУ-8: --

а) не исправность контакта КМ;

б) нарушена цепь межсекционного соединения;

в) не исправна РУ-8.

-- Схема тяги не включается на любой позиции КМ.

-- Схема холостого хода включается на любой позиции КМ.

-- Сила тяги увеличивается на малую величину до 7 позиции КМ.

Не включается РУ-10 --

а) не исправность контакта КМ;

б) нарушена цепь межсекционного соединения;

в) не исправна РУ-10.

--- Индуктивный датчик ОРЧО не работает .

--- Регулировочная обмотка АВ не работает ,(тяга уменьшена на 15%)

--- Сила тяги увеличивается на малую величину с 4 до 8 позиции КМ.

Аварийная схема.

Включить РУ-10 вручную.

- 10 –

Секции:--

а) не исправна цепь межсекционнго соединения -- включить т.УП

Дизеля :--

а) не исправна РУ-15, сила тяги увеличивается на малую величину

С 8 до 11 позиции КМ.

Не работает РП-1.

Выключить т.УП.

Не работает РП-2.

Выключить т.УП.

Буксование кол. пары.

Обрыв (-) силовой цепи ТЭД.

Чении ВШ-1 или ВШ-2).

6) Заклинивание кол. пары: а)разрушение подшипника якоря ТЭД;

б) разрушение якоря ТЭД;

в) выкрашивание зубъев тяговой передачи;

г) обрыв полюсов.

Выход из положения.

Блок.

Причины срабатывания РЗ.

1) Пробой изоляции на корпус в (+) силовой цепи ТЭД или ГГ.

Выход из положения

Срабатывает РЗ --

Амплистад возбуждения

-----------------------T-----------------------------T------------

обмотки АВ ¦ питание через ¦ ток

-----------------------+-----------------------------+------------

1 Рабочие - РО ¦ диоды ¦ переменный

2 Задающая - ОЗ ¦ тахометрический блок ¦ постоянный

3 Регулировочная - ОР ¦ индуктивный датчик ¦ постоянный

4 Управляющая - ОУ ¦ ТПТ,ТПН и селективный узел ¦ постоянный

5 Стабилизирующая - ОС ¦ СТС ¦ переменный

-----------------------+-----------------------------+------------

Зависимость тока

Магнитной индукции.

РУ-10, РУ15, РУ-4.

Ток питания ТЭД изменяется.

ОУ

Ток питания ТЭД изменяется.

Напряжения.

Медленно

Изменяется медленно.

Цию КМ : -

а) если положение стрелки кило-Амперметра ГГ останавливается без

Изменения -- не работает РО АВ (рабочая обмотка АВ).

Смотреть Синхронный подвозбудитель:

Привод вала СПВ,

Обрыв цепи СПВ,

Не исправность СПВ,

Обмотки АВ)

Возбуждения ГГ.

Не достаточная мощность при нормальном выхлопе газа дизеля:

Км/час.

Производительность насосов

Главного насоса 120 м /час

Контуры

Главный 2,2 - 5,5 ат.

Вспомогательный 120 с.

Муфты 0,7 ат.

Смазки турбокомпрессоров

Клапаны масляной системы

Прокачки масла 0,7 ат

Жалюзи

Фильтра 8,0 ат

НЕИСПРАВНОСТИ

1 - Понижено давление масла в главном контуре:

а) перегрев - разжижение масла

б) открыт вентиль слива масла в картер дизеля

в) завис редукционный клапан главного масляного насоса

г) понижен уровень масла в картере дизеля.

- 15 -

Дизеле

- В момент предварительной прокачки масла при запуске дизеля

Клапан.

Вибрация редуктора -

а) ослабление крепления

б) не соостность валов привода

в) поломка лопасти центробежного колеса вентилятора ТЭД

г) стук в редукторе - выкрашивание зубьев шестерен

Вибрация ГПН -

а) ослабление крепления

б) не соостность валов привода

в) стук в редукторе - выкрашивание зубьев шестерен

ПЕРЕПОЛНЕНИЕ ГПНа: -

а) повышенное давление масла по манометру ГПН - открыт аварийный

Сливной вентиль,

в) вышел из строя маслооткачивающий насос ГПН.

УСТРАНЕНИЕ: -

1. Закрыть "запорный клапан" - подложив клин под якорь вентиля

верхних жалюзи, предварительно поставив жалюзи на защелку в открытом

положении;

Управление ГПН.

- 16 –

Справа шахты холодильника.

Вышел из строя привод гидромуфты переменного наполнения:

Производительность насосов

Создает напор - 3,2 ат.

Создает напор - 1,6 ат.

Температура воды

При запуске не менее - 20" С

При включении нагрузки - 40" С

Эксплуатационная I- контура - 75-80" С

Эксплуатационная II- контура - 55-60" С

Максимальная - 95" С

КОНТУР N - 1

Охлаждения дизеля

КОНТУР N - 2

НЕИСПРАВНОСТИ

I - Течь воды

-------------------

Сальник водяного насоса

I - КОНТУР

Вентили поступления

Топлевоподогревателю

Ющий трубопровод

Сливные краники

Пробки

Клапан

Обратный клапан

С расширительного бака.

II - КОНТУР

Вентили поступления

Вентили слива

Пробки

Cистема охлаждения дизеля

---------------------------

Ж) пробку водяного насоса

Двух сторон

На стол в кабине

Помещение тепловоза.

Помещение:-

а) - лючки на диффузоре шахты открыть;

б) - заслонки прогрева секций с дизельного помещения слева и справа

Открыть.

3. При температуре наружного воздуха ниже 0"С ограничить максимальный

Рекомендуется: -

1. Температура воды на выходе из дизеля - 65-80"С.

Максимально допустимая - 96"С.

2. Температура масла на выходе из дизеля - 60-80"С.

Максимально допустимая - 86"С.

Образование микротрещин термодинамического характера в поршнях

по первым ручьям компрессорных колец;

Облегченный запуск дизеля

1) Открыть индикаторные краны цилиндров дизеля.

2) Провернуть коленчатые валы, очистив рабочие камеры от масла.

3) Произвести запуск дизеля.

4) Закрывая индикаторные краны.

Дизель останавливается.

1) Отключилось РДМ-1 - забита трубка, обрыв трубки, понижено давление

масла в конце верхнего масляного коллектора дизеля (р=0,5 ат) ввиду

выплавления бабита подшипника, поломка маслосъемных колец поршня.

2) Обрыв электрической цепи на к.РУ-9.

3) Обрыв электрической цепи на к.ЭТ (ОРЧО) или вышла из строя к.ЭТ.

4) Сгорела плавкая вставка Пр(КМН).

5) Сработал на отключение А-5 ввиду неисправности или короткого

замыкания в цепи.

6) Сработал КДМ -->РУ-7.

7) Сработал Предельный регулятор безопасности.

8) При резком колебании, вперед или назад в движении тепловоза произошло

всасывание воздуха главным масляным насосом дизеля в заборную трубу картера.

9) При отсутствие поступления топлива в топливный коллектор дизеля,

не работает топливоподкачивающий насос, вышел из строя привод от колен-

чатого вала дизеля - включить тумблером ТНА электродвигатель топливопро-

качивающего топливного насоса.

10) При выходе из строя привода кулачковых валов - проверить работу

кулачковых валов топливными насосами высокого давления с двух сторон

дизеля.

11) При сбросе позиций КМ -->0 - проверить включение ТН дизеля.

Уменьшение мощности дизеля.

1) Прекращение подачи топлива (вышел из строя привод топливного насоса

дизеля), работа ТН дизеля на подсосе плунжерных пар.

2) При выходе из строя привода одного кулачкового вала ТН.

3) Нарушен угол опережения подачи топлива.

4) Нарушен угол опережения вращения между коленчатыми валами.

5) Уменьшение производительности или остановка ТК (трубокомпрессора)

ввиду закоксованности турбинных лопаток.

6) Отключение управления или заклинивание плунжерной пары ТН дизеля.

7) Малое давление наддувочного воздуха в воздушном рессивере дизе-

ля, ввиду нарушения герметичности или ограничение в поступление.

Дымный выхлоп газа дизеля.

1) При постоянстве оборотов:

а) дизель не прогрет,

б) не одинаково отрегулированы ТН на подачу топлива,

в) нарушено опережение подачи топлива,

г) попадание масла в камеру сгорания через кольца,

д) заужены проходы в выпускных окнах целиндров нагаром ,

е) понижена производтельность ТК и нагнетателя II-ступени,

ж) понижена герметичность рабочих камер цилиндров,

з) понижена герметичность воздушного рессивера.

2) При изменении оборотов:

а) малая или совсем отсутствует раскрутка ТК,

б) не работает золотник мощности ОРЧО,

в) перегрузка по току ввиду неправильной регулировки возбуждения ГГ,

г) не работает стабилизирующая обмотка АВ.

Помпаж турбокомпрессора

Разная производительность ТК:

а) ввиду неисправности ТК;

б) ввиду неправильности забора воздуха;

в) изменение оборотов коленчатых валов дизеля ввиду резкого изменения

нагрузки.

Выход из Помпажа:

1) Сменить позицию КМ в сторону больше или меньше.

2) Переключить воздухозабор нагнетателей, уменьшив производительность

исправного ТК.

Дизель идет в разнос.

1) Вышел из строя измеритель скорости ОРЧО - сервопривод устанавли-

вается на максимальную подачу топлива.

Аварийная схема:

Завернут винт (ограничения) упора максимальной подачи топлива

механизма управления ТН дизеля до нужной величины оборотов.

2) Разъединение тяг механизма управления ТН дизеля.

3) Клинит опорный подшипник тяг управления ТН дизеля.

29.05.2003г.

ТЧЗэ-14 __________ Кожаев Г.В.

Не исправность Аккумуляторных Батарей

1) Проверка по освещению ВВК и диз. помещения:

а) отгорела перемычка между аккумуляторами,

б) полное отсутствие электролита в какой либо банке.

2) Слабая АкБ - проверка по вольтметру U менее 46 В:

а) замыкание элементов в каких либо банках,

б) понижен уровень электролита в банках,

в) замыкание между банками с пробоем изоляции

3) Пробой изоляции на корпус АкБ "земля":

а) ввиду повреждения резинового чехла при помощи

электролитана корпус;

б) ввиду разрушения бруса прижимными болтами банок

Наши рекомендации