Регулирование продольного и поперечного управлений вертолетом.
Регулирование продольного и поперечного управлений вертолетом производят с выключенными автопилотом и гидросистемой во избежание срезания нерегулируемых упоров-ограничителей наклона тарелки автомата перекоса. В случае замены подвижных конструктивных элементов (тяг, качалок, направляющих тяг) в цепи управления проверяют усилие на ручке управления на всем диапазоне ее хода. При отсоединенных гидроусилителях и механизмах загрузки усилие, замеряемое динамо метром, закрепленном на средней части рукоятки, должно быть не более 12 Н (1,2 кгс). После проверки гидроусилители и механизмы загрузки подсоединяют к проводке управления.
Установить ручку управления в нейтральное положение и зафиксировать ее штырями. Кроме того, штырем фиксируются качалки проводки на агрегате управления, а при необходимости производится регулирование наконечниками горизонтальных тяг до совпадения отверстий. Проверку и регулирование нейтрального положения ручки управления производят при установке ручки ШАГ-ГАЗ в среднее положение. Выход штоков гидроусилителей продольного и поперечного управлений в этом случае должен соответствовать их среднему положению. Регулирование требуемого выхода штоков гидроусилителей осуществляется тягами, соединяющими качалки агрегата управления с гидроусилителями и тягами, соединяющими качалки гидроусилителей с качалками автомата перекоса.
При нейтральном положении ручки управления и штоков гидроусилителей продольного и поперечного управлений тарелка автомата перекоса должна находиться в нейтральном положении, что соответствует наклону ее вперед на 1? 30' ± 6' и влево на 30' ± 6'. Замер углов наклона тарелки (рис._8.16.)
Рис. 8.16. Проверка отклонения тарелки автомата перекоса:
а - продольное управление; б - поперечное управление; 1 - деления шкалы; 2 - деления конуса
производится по шкалам и нониусам, предусмотренным на качалках продольного и поперечного управлений автомата перекоса. При установке ручки управления в нейтральное положение проверяют положения поводков электромагнитных тормозов ЭМТ-2М продольного и поперечного управлений. Поводки должны быть соединены со штоками пружинных механизмов загрузки под прямым углом. Изменение положения поводков осуществляется резьбовыми наконечниками штоков пружинных механизмов загрузки.
После проверки и регулировки соответствия нейтрального положения тарелки автомата перекоса нейтральному положению ручки управления необходимо снять штыри, фиксирующие ручку управления и качалки на агрегате управления и проверить углы наклона тарелки автомата перекоса при отклонении ручки в крайние положения, которые должны соответствовать углам наклона тарелки.
В случае несоответствия углов наклона тарелки требуемым величинам следует отсоединить тяги продольного и поперечного управлений от качалок автомата перекоса, вертикальные тяги от агрегата управления, отключить гидроупор путем разъединения штепсельного разъема крана ГА-192Т и включить гидросистему. Довести шток гидроусилителя продольного управления до упора перемещением вертикальной тяги вверх. В этом положении штока гидроусилителя, соответствующего положению ручки управления НАЗАД ДО ОТКАЗА, регулируя наконечником длину тяги, состыковать тягу с качалкой тарелки автомата перекоса в положении . После этого следует состыковать вертикальную тягу гидроусилителя продольного управления с качалкой агрегата управления, находящегося в зафиксированном среднем положении. Изменяя наконечниками длину вертикальной тяги, качалки тарелки автомата перекоса устанавливают вперед с наклоном на 1°30' ± 6'. При этом, перемещая шток гидроусилителя вниз и управляя его золотником вручную за вертикальную тягу, необходимо не допускать перемещения качалки тарелки автомата перекоса за пределы 1°30'.
При отсоединенных от автомата перекоса и агрегата управления тягах гидроусилителя поперечного управления следует определить размер видимой части штока гидроусилителя, который определяется по выражению Аср = Ан + (Ав - Ан) / 2,
где Аср - размер, соответствующий среднему положению штока;
Ан - размер, соответствующий крайнему нижнему положению штока;
Ав - размер, соответствующий крайнему верхнему положению штока.
После этого следует состыковать вертикальную тягу с агрегатом управления, зафиксированном в среднем положении. Путем регулировки длины тяги наконечниками добиться выхода штока гидроусилителя поперечного управления, соответствующего размеру Аср ± 1 мм. Состыковать тягу поперечного управления с качалкой тарелки автомата перекоса и, регулируя наконечником ее длину, установить наклон тарелки влево на 30' ± 6'.
Если при изменении длины тяги как в продольном, так и в поперечном управлении не удается обеспечить регулировку наклона тарелки автомата перекоса, следует произвести дополнительную регулировку наконечником штока гидроусилителя в пределах ( ) мм.
После регулировки поперечного управления снять штыри, фиксирующие среднее положение ручки управления и агрегата управления, а ручку ШАГ-ГАЗ оставить в среднем положении и медленным перемещением ручки управления вперед из нейтрального положения установить тарелку автомата перекоса в положение наклона 7°. Подвести к ручке винтовой упор, ограничивающий ее переднее положение, и законтрить упор в положение наклона тарелки вперед на . Перевести ручку управления назад до отказа и установить между упором хода ручки назад и качалкой зазор 1...2 мм.
Довести ручку управления влево, а затем вправо до упоров и отсчитать при этом углы наклона тарелки по шкалам и нониусам качалки поперечного управления автомата перекоса. При правильной регулировке среднего положения гидроусилителя поперечного управления они должны находиться в пределах: влево 4° 12' ± 12' и вправо 3° 24' ± 12'.
После регулировки диапазона наклона тарелки автомата перекоса определить соответствие хода ручки управления, который должен быть: в продольном направлении (± 170 ± 10) мм, в поперечном (± 135 ± 10) мм. Расстояние отклонения ручки в продольном направлении замеряют от центра головки ручки до приборной доски, а в поперечном - до окантовки блистера кабины экипажа.
Подсоединить электрожгут к штепсельному разъему крана ГА-192Т включения гидроупора и включить основную гидросистему от наземной гидроустановки. Отрегулировать винтом гидроупора наклон тарелки автомата перекоса назад на 2° ± 12' при положении ручки управления назад. При этом ролик качалки должен прижиматься к торцу винта, выворачивание которого разрешается не более 18 мм.
С целью проверки правильности регулирования продольного управления при включенном гидроупоре проконтролировать динамометром усилие на ручке управления при перемещении ее назад за положение, соответствующее наклону тарелки автомата перекоса назад на 2° ± 12'. При отсоединенном механизме загрузки усилие должно быть небольшим, а при переходе угла наклона тарелки назад за 2° ± 12' достичь (120 ± 30) Н [(12 ± 3) кгс]. При отключенном кране ГА-192Т, нижнем положении штока гидроупора и крайнем заднем положении ручки управления между роликом качалки и торцом винта гидроупора должен быть зазор не менее 0,5 мм. При полностью обжатой камере низкого давления между коромыслом и штоком микровыключателя механизма включения гидроупора должен быть зазор (1 ± 0,5) мм, который регулируется толкателем коромысла.
Окончательная проверка правильности регулирования продольного и поперечного управлений производится при включенной гидросистеме от наземной гидроустановки. При проверке контролируют соответствие углов наклона тарелки автомата перекоса отклонениям ручки управления, перемещение ручки без заеданий и рывков с плавным нарастанием усилий, а при включении электромагнитных тормозов снятием этих усилий и фиксацией ручки в заданном положении.