Обработка результатов нивелирования трассы линейного сооружения и построение продольного и поперечного профилей трассы

Исходные данные и содержание работы

Исходные данные

1. Таблица исходных данных для расчета кривых (табл.5)

2. Таблица исходных данных для станций 5 и 9, отметки конечного и начального реперов (табл. 6).

2. Схема ситуации вдоль трассы дороги (пикетажный журнал) (рисунок 3).

3. Выписка из журнала технического нивелирования трас­сы дороги (табл.7).

Содержание работы

1. Произвести расчет плана дороги и заполнить ведо­мость углов поворота, прямых и кривых.

2. Обработать журнал нивелирования трассы дороги.

3. Составить продольный и поперечный профили трассы.

4 . Выполнить проектирование на продольном профиле.

Методические указания по выполнению работы

Расчеты к плану трассы

Расчеты к плану трассы включают:

1.Определение элементов кривых.

2.Вычисление пикетажных значений главных точек кривых.

3.Вычисление длины прямых вставок и расстояний меж­ду вершинами углов.

4.Вычисление румбов прямых направлений трассы.
Элементы кривых вычисляют по формулам. По найденным элементам кривых и заданным пикетаж­ным значениям вершин углов поворота вычисляют пикетаж­ные значения главных точек кривых (начала кривой — НК, середины кривой — СК, конца кривой — КК). Порядок вы­числений приведен в примере.

Пример к расчету элементов кривой:

Кривая имеет радиус R = 200 м, угол поворота Обработка результатов нивелирования трассы линейного сооружения и построение продольного и поперечного профилей трассы - student2.ru =50°27', вершина угла поворота находится на ПКЗ + 40,06.

Определить пикетажные значения главных точек кривой по формулам:

Т=R tg Обработка результатов нивелирования трассы линейного сооружения и построение продольного и поперечного профилей трассы - student2.ru ;

К= π R Обработка результатов нивелирования трассы линейного сооружения и построение продольного и поперечного профилей трассы - student2.ru ;

Б= R ( Обработка результатов нивелирования трассы линейного сооружения и построение продольного и поперечного профилей трассы - student2.ru - 1 ) ;

Д= 2Т – К .

Элементы кривой: тан­генс Т = 94,22 м, длина кривой К = 176,10 м, биссектриса Б = 21,08 м, домер Д = 12,34 м. Пикетажные значения главных точек кривой определяются из расчета по следующей схеме:

            Контроль
Обработка результатов нивелирования трассы линейного сооружения и построение продольного и поперечного профилей трассы - student2.ru ВУ ПК3+40,06     +   ВУ ПК3+40,06
Т   94,22       Т 94,22
+ НК ПК2+45,84     Обработка результатов нивелирования трассы линейного сооружения и построение продольного и поперечного профилей трассы - student2.ru   ПК4+ 34,28
К   176,10       Д 12,34
  КК ПК4+21,94         КК ПК4+21,94
+   НК   ПК2+45,84     Обработка результатов нивелирования трассы линейного сооружения и построение продольного и поперечного профилей трассы - student2.ru   ВУ ПК3+40,06
1/2 К 88,05       1/2Д 6,17
  СК   ПК3+33,89         СК ПК3+33,89 м

Пикетажные значения КК и СК в левом и правом столб­цах расчета не должны различаться больше, чем на 0,01 м.

Элементы кривых и пикетажные значения главных точек кривых записывают в ведомость углов поворота, прямых и кривых, образец которой приведен в таблице 8. В примечании к ведомости указан порядок вычисления длин прямых вста­вок и расстояний между вершинами углов. Для вычисления румбов второго и третьего прямых участков трассы румб первого участка r1, надо пересчитать в азимут A1 и вычис­лить азимуты А2 и А3 по формулам:

Апосл = Апредпр или Апосл = Апред Обработка результатов нивелирования трассы линейного сооружения и построение продольного и поперечного профилей трассы - student2.ru Улев,

где Упр и Улев — углы поворота вправо и влево. Вычислен­ные азимуты А2 и А3 перевести в румбы.

Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых завершается проверочными вычислениями.

Наши рекомендации