Конструирование корпуса редуктора
Корпус служит для закрепления в нем деталей редуктора и защиты зубчатых колес и подшипников от грязи. Корпус редуктора - разъемный, состоящий из литых чугунных картера и крышки.
Крышка корпуса крепится к основанию болтами с наружной шестигранной головкой и гайками. Для облегчения разъединения крышки с корпусом редуктора во фланце крышки предусмотрены два отверстия для отжимных болтов.
В верхней части крышки корпуса расположена пробка-отдушина, служащая для сообщения внутренней полости корпуса с внешней средой и предотвращения, таким образом, повышения давления внутри редуктора.
Для слива загрязненного продуктами износа масла в корпусе редуктора предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой. Под пробку установлена уплотняющая прокладка из паронита. Уровень масла проверяют маслоуказателем в виде пробок.
Для подъема и транспортировки редуктора предусмотрены проушины на крышке корпуса.
Габаритные размеры корпуса определяются размерами расположенных в нем зубчатых колес и подшипников. Конструктивные размеры элементов корпуса редуктора приведены ниже:
-Толщина стенки корпуса редуктора
(8.1)
мм
Принимаем мм
-Толщина крышки
мм (8.2)
мм
Принимаем мм
-Диаметр стяжных болтов
мм (8.3)
-Диаметр фундаментных болтов
dфун=1,25•dст=1,5•12=18 мм.
Принимаем dфун =18 мм
-Толщина фланца
≈15 мм
-Ширина фланца
Bфл=2,25•dст=2,25•12=33 мм
-Толщина фундаментного фланца
≈20 мм
-Ширина фундаментного фланца
Bфун.фл=2,25•dф=2,25•18=41 мм.
-Число фундаментных болтов
n=4, т.к.
-Толщина уха
мм
-Уклон дна
-Толщина ребра
=8
-Диаметр штифта
Dшт=0,5•dст=6 мм
-Диаметры бобышек
Dб=1,25•Dп+10 . (8.4)
Dб1=1,25•100+10=135≈136 мм
Dб2=1,25•130+10=172,5≈172 мм
-Радиусы скруглений
R=2 мм.
Первый этап эскизной компоновки редуктора
Компоновку обычно выполняют в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертеж выполняется в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.
Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии a = 140 мм.
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса.
Предварительно намечаем подшипники легкой серии, габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников:
dп1= 55 мм, Dп1=100 мм;
dп2 =75 мм, Dп2=130 мм.