Дать определение эксперимента. Привести известные вам классификации эксперимента.
Подход определяющие направленность исследования.
Исторический (внимание уделяется в пред истории объекта);
Диалектический (внимание уделяется процессу развития объекта);
Системный (подразумевает рассмотрение объекта как элемента над системой);
3.Указать задачи, методы и основные методики теоретического исследования.
Задачи: Рассмотрение экспериментальных данных на другие объекты;
Обобщение экспериментальных данных;
Повышение точности и информативности эксперимента;
Изучение объектов не доступных для объекта;
Методы:Моделирование; идеализация; формализация; обобщение.
Методики: Методика расчленения (состоит последовательно использование методов: Анализ; ранжирование; абстрагирование; моделирование).
Методика объединения состоит в использовании системного подхода к самому объекту и его структуре. (При методике объединения изучаются только функциональные связи между элементом).
Перечислить и кратко описать этапы и стадии теоретического исследования.
Этапы: Определение физической сути объекта (при этом определяются все параметры объекта и его обобщенные координаты);
Формулировка научной гипотезы;
Развитие гипотезы и получение теоретических прогнозов;
Проверка полученных теоретических прогнозов (проверка размерности; Проверка физичности полученных знаний; проверка физичности полученных зависимостей; наличие экспериментальных знаний);
Проверка стационарности полученных зависимостей (стационарность решения означает что при изменении исходных параметров в статическом диапазоне результат так же изменяется в этом диапозоне).
Стадии: Оперативная стадия;
Синтетическая стадия;
Стадия постановки задач;
Аналитическая стадия.
Оперативная стадияобъект рассматривается как единое целое для решения используют уже известные модели и методы.
Синтетическая стадияустанавливается внутренняя структура объекта и описывается взаимодействие между элементом.
Стадия постановки задачна этой стадии строится модель каждого элемента объекта.
Аналитическая стадияпри этой стадииисследование осуществляется максимальное обобщение полученных результатов.
Перечислить и охарактеризовать виды моделей, используемых в научных исследованиях.
1. Вещественная(которые реализуется в материале).
2. Воображаемая (называют модели которые не имеют явной пространственной реализации).
Вещественнаяподразделяется на физические модели и модели –аналогии.
Физическаямодель реализуются те же процессы что и в объекте.
Модель аналогии– физические процессы в которых принципиально отличаются от процесса в изучаемом объекте. Между моделью аналогии и объектом общим является математическая описание процесса наиболее распространённая в механике является электро-механическая аналогия.
Воображаемые(математические; логические; структурные).
Математическиеназывают систему математических записей которые устанавливают связь между характеристиками объекта.
Логическаяпредставляет собой изображенный с помощью условных обозначений процесс взаимодействия между элементом или процесс выполнения некоторых действий.
Структурнаяпредставляетсобой изображенную с помощью условных обозначений конфигурацию объекта.
6. Что называют моделированием? Какие виды моделирования вам известны?
Моделированием называют метод научного исследования.
Физическое моделирование (используется физическая модель);
Моделирование по аналогии (используется модель по аналогии);
Математическое моделирование (используют воображаемые модели).
Дать определение эксперимента. Привести известные вам классификации эксперимента.
Эксперимент состоит в помещении объекта за ранее известным условием и проведении в этих условиях наблюдений и измерений.
Классификации:По способу организации (натурный и лабораторный );
По способу создания условий (искусственный и естественный);
По способу воздействия на объект (вещественный, энергетический и информационный);
По способу воздействия (простой и модельный эксперимент);
По цели эксперимента (констатирующий, решающий, контролирующий, поисковой и преобразующий);
По связи эксперимента в теории (эксперимент-индефикация и эксперимент-оптимизация);
По способу изменения факторов (пассивный и активный).
8.Перечислить и кратко описать этапы проведения эксперимента.
Этапы: Постановка цели эксперимента;
Планирование эксперимента;
Подготовка эксперимента;
Проведение измерений;
Систематизация полученных результатов;
Формулировка выводов.
Постановка цели эксперимента(определяются все факторы эксперимента; Осуществляется классификация факторов; Определяется функция отклика эксперимента; Проводится классификация будущего эксперимента).
Планирование эксперимента (Определяются требуемые диапазоны фактора; Составление плана эксперимента).
Подготовка эксперимента(Выбирается соответствующее оборудование; составляется календарный план).
Проведение измерений(должно осуществляется в соответствии с правилами метрологии).
Систематизация полученных результатов(результаты приводятся к требуемой форме и заполняются соответствующие бланки; Статистическое обработка данных с оценкой погрешности).
Формулировка выводов(должна соответствовать поставленной цели эксперимента).
9. Что называют интеллектуальной собственностью? Перечислить и определить разновидности объектов интеллектуальной собственности.
Интеллектуальная собственность – это законодательно закрепленные права на результаты творческой деятельности в производстве, науке, литературы и искусстве.
Объекты интеллектуальной собственности (результат интеллектуального труда; средство индивидуализации) называют получивший законодательную охрану результат творческой деятельности используемый в производстве, науке и технике.