Контрольные карты сложных ситуаций.

5.2.1. Полет с отказавшей системой реагирования двигателя ( подраздел 5.3.).

(1) Частоту вращения НВ: поддержать - КВС

(2) Крейсерскую скорость: установить - КВС

(3) Контроль за режимом работы двигателя: усилить - Б/М

(4) Выполнение задания: прекратить - КВС

(5) Снижение и посадку на ближайший аэродром или площадку, подобранную с воздуха: выполнить - КВС, 2П

(6) При выходе параметров работы двигателя за допустимые пределы, двигатель: выключить - КВС, Б/М

(7) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить - КВС, 2П

(8) Если двигатрль выключен: действовать как при полете с одним неработающим двигателем - КВС, 2/П, Б/М

5.2.2. Повышенная (опасная) вибрация двигателя (подраздел 5.4.)

(1) Контроль за параметрами работы двигателей: усилить - КВС, Б/М

(2) Режим работы двигателей: уменьшить - КВС

(3) Выполнение задания: прекратить - КВС

(4) Снижение и посадку на ближайший аэродром: выполнить -КВС, 2/П

(5) Если уровень вибраций превысил допустимый:

двигатель выключить - КВС, Б/М

(6) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить -КВС, 2/П

(7) Если один из двигателей выключен: действовать как при полете с одним неработающим двигателем - КВС, 2/П, Б/М

5.2.3. Падение давлений масла в двигателе (подраздел 5.5.)

(1) О падении давления масла: сообщить - Б/М

(2) Если давление масла упало до 2 кгс/см2: режим работы двигателя уменьшить - КВС

(3) Выполнение задания: прекратить -КВС

(4) Снижение и посадку на ближайший аэродром: выполнить - КВС, 2/П

(5) Контроль за параметрами работы двигателя: усилить- Б/М

(6) Если давление ниже 2 кгс/см2, двигатель: выключить- КВС, Б/М

(7) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить -КВС, 2/П

(8) Если один из двигателей выключен: действовать как при полете с одним неработающим двигателем- КВС, 2/П, Б/М

5.2.4, Повышение температуры масла или появление стружки в масле

двигателя (подраздел 5.6.),

(1) О повышении температуры масла или появлении сигнала стружки:

сообщить - Б/М

(2) Режим работы двигателя: уменьшить - КВС

(3) Контроль за параметрами работы двигателей: усилить - Б/М

(4) Выполнение задания: прекратить - КВС

(5) Снижение и посадку на ближайший аэродром: выполнить - КВС, 2/П

(6) Если температура масла выше 150 град.С, двигатель: выключить - КВС, Б/М

(7) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить - КВС, 2/П

(8) Если один из двигателей выключен: действовать как при полете с одним неработающим двигателем - КВС, 2/П, Б/М

5.2.5. Отказ регулятора температуры двигателя (подраздел 5.7.)

(1) Контроль запараметрами работы двигателя: усилить - КВС, Б/М

(2) В случае повышения температуры газов перед турбиной компрессора выше допустимой: двигатель выключить - КВС, Б/М

(3) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить - КВС, 2/П

(4) Если один из двигателей выключен: действовать как при полете с одним неработающим двигателем - КВС, 2/П, Б/М

5.2.6. Неисправности редукторов (подраздел 5.8.)

(1) О загорании табло и выходе параметров за допустимые пределы:

сообщить - Б/М

(2) При загорании табло и выходе параметров за допустимые пределы: на

снижение с малой мощностью перейти - КВС

(3) Контроль за параметрами работы редукторов: усилить - Б/М, КВС

(4) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить - КВС, 2/П

(5) Посадку на площадку, подобранную с воздуха: выполнить - КВС, 2П

5.2.7. Отказ подкачивающего насоса расходого бака (подраздел 5.9.)

(1) Об отказе подкачивающего насоса расходого бака: сообщить - Б/М

(2) Выполнение задания: прекратить - КВС

(3) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить - КВС, 2/П

(4) Посадку на аэродроме вылета или ближайщем аэродроме: выполнить –КВС.

5.2.8. Отказ перекачивающих насосов (подраздел 5.10.)

(1) При отказе одного перекачивающего насоса: сообщить - Б/М

(2) В поступлении топлива в расходный бак: убедиться - Б/М

(3) Выполнение задания: продолжить - КВС

(4) При отказе двух перекачивающих насосов: сообщить - Б/М

(5) Выполнение задания: прекратить - КВС

(6) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить - КВС, 2/П

(7) Посадку на ближайшем аэродроме или площадке, подобранной с воздуха: выполнить - КВС, 2/П

5.2.9. Засорение топливного фильтра (подраздел 5.11.)

(1) О загорании табло ЗАСОР.ТФ. ЛЕВ.(ПРАВ).ДВ.: сообщить - Б/М

(2) Режим работы двигателей: уменьшить - КВС

(3) Выполнение задания: прекратить - КВС

(4) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить - КВС, 2/П

(5) Посадку на ближайшем аэродроме: выполнить - КВС, 2/П

5.2.10. Загорание табло ОСТАЛОСЬ 270 л (подраздел 5.12.)

(1) О загорании табло ОСТАЛОСЬ 270 л и количестве топлива в расходном баке: сообщить - Б/М

(2) Возможность полета до расчетного пункта посадки: оценить - КВС, 2/П

(3) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить - КВС, 2/П

(4) Решение на продолжение полета или на выполнение посадки: принять - КВС

5.2.11. Отказ поплавкового клапана расходного бака (подраздел 5.13.)

(1) Об уменьшении количества топлива в расходом баке: сообщить - Б/М

(2) Возможость дальнейшего выполнения полета: оценить - КВС

(3) По команде КВС: меры по дальнейшему выполнению полета: принять - Б/М

(4) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить - КВС, 2/П

5.2.12. Отказ основной гидросистемы (подраздел 5.14.)

(1) В отказе основной гидросистемы: убедиться - Б/М

(2) Выключатель ГИДРОСИСТЕМА ОСНОВН. выключить - Б/М

(3) Контроль за работой дубли рующей системы: усилить - Б/М

(4) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах:сообщить - КВС, 2/П

(5) Снижение и посадку на площадке, подобранной своздуха:

выполнить - КВС, 2/П

5.2.13. Отказ основного авиагоризонта (подраздел 5.15.)

(1) Включение авиагоризонта: проверить - КВС, 2/П

(2) Показания с другим авиагоризонтом: сравнить - КВС, 2/П

(3) Пилотирование второму пилоту: производить - 2/П

(4) Контроль пр ЭУП, УГР-4УК, указателю высоты и вариометру:

осуществлять - КВС

(5) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить - КВС, 2/П

(6) В сложных метеоусловиях или ночью выполнение задания прекратить - КВС

5.2.14. Отказ двух авиагоризонтов (подраздел 5.16.)

(1) Включение авиагоризонтов: проверить - КВС, 2/П

(2) Пилотирование по ЭУП, УГР, указателю высоты и вариометру:

производить - КВС, 2/П

(3) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить - КВС, 2/П

(4) В сложных метеоусловиях или ночью выполнение задания:

прекратить - КВС

5.2.15. Отказ двух указателей скорости (подраздел 5.17.)

(1) При полетах в сложных метеоусловиях включение и работоспособносгь обогрева ПВД: проверить - КВС, 2/П

(2) Правильность показаний указателей: оценить - КВС

(3) Если системы статического и динамического давлений и обогрев ПВД исправны, режим полёта (не выше крейсерского): установить - КВС

(4) Скорость по ДИСС: выдерживать - КВС, 2/П

(5) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах: сообщить - КВС, 2/П

(6) Посадку на ближайшем аэродроме: выполнить - КВС, 2/П

5.2.16. Земной резонанс (подраздел 5.18.)

а) Земной резонанс при опробовании двигателей.

(1) Рычаг общего шага вниз до упора: отклонить - КВС

(2) Коррекцию вдево: вывести - КВС

(3) Если уменьшение частоты вращения НВ не приводит к прекращению колебаний вертолета, двигатели: выключить - КВС, Б/М

б) Земной резонанс при разбеге-пробеге.

(1) Рычаг общего шага вниз до упора: отклонить - КВС

(2) Коррекцию влево: вывести - КВС

(3) Ручку управления в нейтральном положении: удерживать - КВС

(4) Тормоза колес: применить - КВС

(5) Если уменьшение частоты вращения НВ не приводит к прекращению колебаний вертолета, двигатели: выключить - КВС, Б/М

5.2.17. Низкочастотные колебания вертолета в полете (подраздел 5.19.).

(1) В прямолинейном полёте:

Рычаг общего шага: застопорить - КВС

автопилот: выключить - КВС

ручку управления: освободить - КВС

(2) При возникновении колебаний в развороте:

крен: убрать - КВС

(3) Автопилот: включить - КВС, 2/П

(4) Выполнений задания: продолжить - КВС

(5) Если после включения автопилота колебания возникли вновь, действия, указанные в п.(1) повторить - КВС

скорость полета уменьшить- КВС

полет с выключенным автопилотом завершить - КВС

Наши рекомендации