Эксплуатационные ограничения.

1.Полеты в условиях обледенения разрешается производить при температуре наружного воздуха не ниже -12град.С. При непрерывном попадании в зону обледенения с температурой ниже -12град.С необходимо принять меры к немедленному выходу из этой зоны и доложить наземной службе УВД.

2.Проверку работоспособности ПОС на земле и в полете производить при температуре наружного воздуха + 5град.С и ниже. ПОС НВ и РВ для проверки на земле разрешается включать на время не более одного цикла. Если в течение этого времени проверка осталась незаконченной, следующее включение для завершения полной проверки производить не ранее чем через 5 мин.

3. Сила тока, потребляемого ПОС, амперметру переменного тока должна составлять:

- для лопастей НВ - 60..80 А;

- для лопастей РВ - 110..150 А;

Пожар в отсеке дв-ля (1 оч. не ликвид) Пожар в отсеке дв-ля (1 оч. ликвид)

--Загоревший дв-ль остановить. --Загоревший дв-ль остановить.

-Перекрывной кран перекрыть. -Перекрывной кран перекрыть

-Аварийное снижение выполнить. -Аварийное снижение выполнить

-Генератор выключить. -Генератор выключить.

-Отсек дв-ля проверить. -Отсек дв-ля проверить

-2-ю очередь включить. –Систему в исходное положение.

-Посадку произвести. -Посадку произвести.

-Вертолёт обесточить.

Пожар в отсеке дв-ля в полёте (ликвид) Пожар в отсеке лев. дв-ль.

-Проверить ликвидацию пожара. - Выключить дв-ль краном останова.

-Выждать 20 сек. - Закрыть перекрывной кран.

-Главный выкл. выключить. -Выключить генератор.

-Главный выкл. включить. –Нажать кнопку “Выкл.сигнал.пож”

Пожар в кабине на рулении. Пожар в кабине на стоянке.

-Затормозить вертолёт -Пассажирам покинуть вертолёт.

-На стояночный тормоз. –Выключить двигатель.

-Выключить двигатели. –Обесточить вертолёт.

-Обесточить вертолёт. –Принять меры по ликвидации.

-Меры по ликвидации.

Пожар в отсеке КО-50 на стоянке (полёте). Пожар в отсеке КО-50 на рулении.

-Автомат-ручное в нейтральное положение. –Затормозить вертолёт.

-“ Вентилятор” и “Обогрев” выключить. –Стояночный тормоз.

-Отключить АЗС (насос, обогрев) -Действия по ликвидации.

-Нажать кнопку “ Вык. Сигнал.пожара. –Выключить двигатели.

-Закрыть заслонку воздухозаборника. –Обесточить вертолёт.

-Визуально проверить ликвид. Пожара.

- После срабатывания выждать 20 сек. Пожар в отсеке КО-50 (1-я оч. сработ).

-Главный выкл. выключить. –Визуально проверить ликвидацию.

-Главный выкл. включить. -Выждать 20 сек

-Выкл. дв-ли. Обесточить в-т (на стоянке). -Главный выкл. выключить

-Главный выкл. Включить

Пожар в Главн. Ред-ре(1-я оч. По-ла) Пожар в Главн. Ре-ре (1-я оч. не потуш).

-Аварийное снижение выполнить. -Аварийное снижение выполнить.

-Отсек редуктора проверить. -Отсек редуктора проверить

-Систему в исходное положение. –2ю оч. включить.

-Посадку произвести. –Посадку произвести.

-Вертолёт обесточить.

Отказ одного двигателя Vпр.>120 км.\ч Отказ двух двигателей

- Парировать потерю высоты и разворот -Уменьшить шаг НВ до мин.

вправо. -установить ОШ Nнв=98%

-закрыть кран останова . устранить разв.крен.пикир.

-РУДы вверх . -снять нагрузки с органов управ.

-закрыть пожарный кран. –закрыть краны останова.

-ОШ НВ устн взл реж 92-93% -закрыть пожарные краны.

-после стаб. Ум-ть режим Vпр-120-130

Аварийная посадка на сушу. Заклинивание системы управления.

-Информировать УВД. –Отключить автопилот.

-Вкл. Сигнал бедствия. –нажать кнопку автотримера.

-пассажирам пристегнуть ремни. –Выкл. Основную гидросистему.

-открыть дверь и аварийный люк. –Произвести посадку с подбором.

-эвакуировать пассажиров.

-КВС покинуть вертолёт.

Посадка на РСНВ с пробегом.

-на снижении выдерживать Vпр=100-120км\ч

при U<5 м\с и Vпр=120-140 км\ч при U>5м\с.

-с H=120-100 м начать гашение Vпр

-с H=30-40м увеличивать ОШ так,чтобы при

касании он был макс а Vy=0.1-0.2м\c и Vпр=50-70км\ч.

-на H=3-4 РЦШ отдать от себя (посад. Полож)

-после приземления уменьшить ОШ до миним

Посадка на РСНВ с коротким пробегом.

-при отказе двух дв-й быстрым сбросом ОШ

перейти на РСНВ с энергичным гашением Vпр. До

-70-90 км \ч при скорости ветра менее 5 м\с

-90-110км\ч при скорости ветра более5 м\с.

-на снижении выдерживать Nнв макс,снять

нагрузки с РЦШ ,выкл.автопилот.

-наH=50-35м. Увеличить тангаж на 10:^

-на H=30-20м выполнить подсечку-увеличить

ОШ на3-6^ за 0,5-1 сек

-увеличивать ОШ .так чтобы на H=0.5м он был

макс

-на H=4-6м. До колёс отдать РЦШ от себя для

создания посадочного положения.

-приземлить в-т на основные колёса.

-после приземления сброс шага за 3-5сек.

Посадка на одном двигателе.

-снижение со 100м. На Vпр=80км\ч при U<5м\

и наVпр=80-120 при U>5м\с с Vу=2-4 м\с

-на H=50м\с выкл.ПОС раб. Дв-ля

-с H=40-50м уменьшить Vпр и Vy так,чтобы на

H =10-15м Vпр=15-20км\ч

-плавно увеличивая ОШ. Не допуская Nнв<92%

ближе к земле шаг брать энергичнее.

-на H=5-10м РЦШ отдать от себя (посад. Полож)

Отказ путевого управления.

-полёт наVпр80-180км\ч реком. 140-160 км\ч

-развороты рекомендуется выполнять в левую

-сторону изменением крена. Автопилот не выкл.

–ветер на посадке справа

-на H=25-30м гашение Vпр, разворот парируется

уменьшением ОШ.

-наH=10-15мэнергично уменьшить ОШ. для

уменьшения скольжения.

–на H=3-4м ликвидировать крен и приземлится

наVпр не менее 80 км\ч .После приземления

сбросить ОШ. Выключить двигатели. Авто-

пилот, использовать тормоза. Если на Vпр>80км

невозможно приземлиться,торможение произво-

дится до меньшей Vпр. Шаг на H=10-15м умень-

шается более энергично, вплоть до мин. Посадка

с большей вертикальной скоростью.

Наши рекомендации