Эксплуатационные ограничения.
1.Полеты в условиях обледенения разрешается производить при температуре наружного воздуха не ниже -12град.С. При непрерывном попадании в зону обледенения с температурой ниже -12град.С необходимо принять меры к немедленному выходу из этой зоны и доложить наземной службе УВД.
2.Проверку работоспособности ПОС на земле и в полете производить при температуре наружного воздуха + 5град.С и ниже. ПОС НВ и РВ для проверки на земле разрешается включать на время не более одного цикла. Если в течение этого времени проверка осталась незаконченной, следующее включение для завершения полной проверки производить не ранее чем через 5 мин.
3. Сила тока, потребляемого ПОС, амперметру переменного тока должна составлять:
- для лопастей НВ - 60..80 А;
- для лопастей РВ - 110..150 А;
Пожар в отсеке дв-ля (1 оч. не ликвид) Пожар в отсеке дв-ля (1 оч. ликвид)
--Загоревший дв-ль остановить. --Загоревший дв-ль остановить.
-Перекрывной кран перекрыть. -Перекрывной кран перекрыть
-Аварийное снижение выполнить. -Аварийное снижение выполнить
-Генератор выключить. -Генератор выключить.
-Отсек дв-ля проверить. -Отсек дв-ля проверить
-2-ю очередь включить. –Систему в исходное положение.
-Посадку произвести. -Посадку произвести.
-Вертолёт обесточить.
Пожар в отсеке дв-ля в полёте (ликвид) Пожар в отсеке лев. дв-ль.
-Проверить ликвидацию пожара. - Выключить дв-ль краном останова.
-Выждать 20 сек. - Закрыть перекрывной кран.
-Главный выкл. выключить. -Выключить генератор.
-Главный выкл. включить. –Нажать кнопку “Выкл.сигнал.пож”
Пожар в кабине на рулении. Пожар в кабине на стоянке.
-Затормозить вертолёт -Пассажирам покинуть вертолёт.
-На стояночный тормоз. –Выключить двигатель.
-Выключить двигатели. –Обесточить вертолёт.
-Обесточить вертолёт. –Принять меры по ликвидации.
-Меры по ликвидации.
Пожар в отсеке КО-50 на стоянке (полёте). Пожар в отсеке КО-50 на рулении.
-Автомат-ручное в нейтральное положение. –Затормозить вертолёт.
-“ Вентилятор” и “Обогрев” выключить. –Стояночный тормоз.
-Отключить АЗС (насос, обогрев) -Действия по ликвидации.
-Нажать кнопку “ Вык. Сигнал.пожара. –Выключить двигатели.
-Закрыть заслонку воздухозаборника. –Обесточить вертолёт.
-Визуально проверить ликвид. Пожара.
- После срабатывания выждать 20 сек. Пожар в отсеке КО-50 (1-я оч. сработ).
-Главный выкл. выключить. –Визуально проверить ликвидацию.
-Главный выкл. включить. -Выждать 20 сек
-Выкл. дв-ли. Обесточить в-т (на стоянке). -Главный выкл. выключить
-Главный выкл. Включить
Пожар в Главн. Ред-ре(1-я оч. По-ла) Пожар в Главн. Ре-ре (1-я оч. не потуш).
-Аварийное снижение выполнить. -Аварийное снижение выполнить.
-Отсек редуктора проверить. -Отсек редуктора проверить
-Систему в исходное положение. –2ю оч. включить.
-Посадку произвести. –Посадку произвести.
-Вертолёт обесточить.
Отказ одного двигателя Vпр.>120 км.\ч Отказ двух двигателей
- Парировать потерю высоты и разворот -Уменьшить шаг НВ до мин.
вправо. -установить ОШ Nнв=98%
-закрыть кран останова . устранить разв.крен.пикир.
-РУДы вверх . -снять нагрузки с органов управ.
-закрыть пожарный кран. –закрыть краны останова.
-ОШ НВ устн взл реж 92-93% -закрыть пожарные краны.
-после стаб. Ум-ть режим Vпр-120-130
Аварийная посадка на сушу. Заклинивание системы управления.
-Информировать УВД. –Отключить автопилот.
-Вкл. Сигнал бедствия. –нажать кнопку автотримера.
-пассажирам пристегнуть ремни. –Выкл. Основную гидросистему.
-открыть дверь и аварийный люк. –Произвести посадку с подбором.
-эвакуировать пассажиров.
-КВС покинуть вертолёт.
Посадка на РСНВ с пробегом.
-на снижении выдерживать Vпр=100-120км\ч
при U<5 м\с и Vпр=120-140 км\ч при U>5м\с.
-с H=120-100 м начать гашение Vпр
-с H=30-40м увеличивать ОШ так,чтобы при
касании он был макс а Vy=0.1-0.2м\c и Vпр=50-70км\ч.
-на H=3-4 РЦШ отдать от себя (посад. Полож)
-после приземления уменьшить ОШ до миним
Посадка на РСНВ с коротким пробегом.
-при отказе двух дв-й быстрым сбросом ОШ
перейти на РСНВ с энергичным гашением Vпр. До
-70-90 км \ч при скорости ветра менее 5 м\с
-90-110км\ч при скорости ветра более5 м\с.
-на снижении выдерживать Nнв макс,снять
нагрузки с РЦШ ,выкл.автопилот.
-наH=50-35м. Увеличить тангаж на 10:^
-на H=30-20м выполнить подсечку-увеличить
ОШ на3-6^ за 0,5-1 сек
-увеличивать ОШ .так чтобы на H=0.5м он был
макс
-на H=4-6м. До колёс отдать РЦШ от себя для
создания посадочного положения.
-приземлить в-т на основные колёса.
-после приземления сброс шага за 3-5сек.
Посадка на одном двигателе.
-снижение со 100м. На Vпр=80км\ч при U<5м\
и наVпр=80-120 при U>5м\с с Vу=2-4 м\с
-на H=50м\с выкл.ПОС раб. Дв-ля
-с H=40-50м уменьшить Vпр и Vy так,чтобы на
H =10-15м Vпр=15-20км\ч
-плавно увеличивая ОШ. Не допуская Nнв<92%
ближе к земле шаг брать энергичнее.
-на H=5-10м РЦШ отдать от себя (посад. Полож)
Отказ путевого управления.
-полёт наVпр80-180км\ч реком. 140-160 км\ч
-развороты рекомендуется выполнять в левую
-сторону изменением крена. Автопилот не выкл.
–ветер на посадке справа
-на H=25-30м гашение Vпр, разворот парируется
уменьшением ОШ.
-наH=10-15мэнергично уменьшить ОШ. для
уменьшения скольжения.
–на H=3-4м ликвидировать крен и приземлится
наVпр не менее 80 км\ч .После приземления
сбросить ОШ. Выключить двигатели. Авто-
пилот, использовать тормоза. Если на Vпр>80км
невозможно приземлиться,торможение произво-
дится до меньшей Vпр. Шаг на H=10-15м умень-
шается более энергично, вплоть до мин. Посадка
с большей вертикальной скоростью.