Начало работы, её оформление

Введение

Выполнение расчётных работ по теории механизмов и машин (ТММ) предусмотрено учебными планами для всех студентов, изучающих эту дисциплину. Расчётные работы охватывают преимущественно те положения дисциплины, которые позднее будут реализованы вами в курсовом проекте (курсовой работе) по дисциплине “Детали машин и основы конструирования” (ДМ).

Проект (работа) по деталям машин предусматривает выполнение чертежей и пояснительной записки, которые относятся соответственно к графическим и текстовым (от слова “текст”) конструкторскими документами. Изучая инженерную графику, вы, конечно, усвоили, что оформление конструкторских документов не допускает никакой самодеятельности: всё должно исполняться по определённым правилам. Эти правила изложены в Государственных стандартах (ГОСТах), объединённых в комплекс, именуемый “Единая система конструкторской документации” (ЕСКД).

Чтобы лучше подготовиться к предстоящему проекту по деталям машин, расчётную работу по ТММ будем оформлять как текстовый документ в соответствии с требованиями ЕСКД.

Итак, осознанное выполнение предстоящей работы по ТММ по­зволит вам:

– закрепить и углубить знания, по ряду разделов, полученные при изучении теоре­тической части этой дисциплины;

– развить навыки самостоятельной работы с учебной и обще­тех­нической литературой при выполнении до­вольно сложных расчё­тов;

– получить опыт оформления текстовых документов в соответ­ствии с требованиями ЕСКД.

Сведения о заданиях и содержании расчётных работ

Каждому из студентов номер задания и номер варианта назначает преподаватель.

2.2 Задачи, решаемые в расчётных работах, связаны с приводами, так как подобные приводы в дальнейшем послужат объектами курсового проектирования по деталям машин.

2.3 Каждое задание оформлено на отдельной странице, где приведены:

– номера заданий;

– краткая характеристика привода, для которого решаются задачи расчетной работы;

– рисунок с изображением кинематической схемы привода и подрисуночная надпись к нему;

– таблица с десятью вариантами числовых значений выходных параметров привода. Параметров таких два – мощность Р,в кВт, и частота вращения n, 1/мин или крутящий момент Т, Н∙м, и угловая скорость ω, рад/с. Эти выходные параметры наряду с другими данными из характеристики привода используется при решений задач расчетной работы.

2.4 Выполняя расчётную работу, каждый из вас решает четыре задачи, которые можно сформулировать следующим образом:

а) выбрать асинхронный электродвигатель;

б) вычислить скорость вращения, мощность и крутящий момент для каждого из валов привода;

в) рассчитать зубчатую (цилиндрическую, коническую либо червячную) передачу редуктора;

г) рассчитать ременную или цепную передачу привода.

Начало работы, её оформление

Напоминаем, что расчётная работа должна исполняться как документ конструкторский, т.е по оформлению она должна соответствовать требованиям ЕСКД.

Необходимые и достаточные условия, которым должна отвечать ваша работа, изложены в пособии /3, с. 4 –23/. Пролистайте эти страницы в первую очередь и не забывайте обращаться к ним в дальнейшем.

В качестве материальной составляющей вам потребуется белая бумага формата А4 (210 Начало работы, её оформление - student2.ru 297 мм) в количестве 25...30 листов для чистовика и еще желательно того же формата бумага для черновика. Черновик следует исполнять по оформлению и по содержанию максимально приближенным к чистовику. Только при этом условии в черновик можно будет вносить поправки и замечания преподавателя, а значит качественно исполнить чистовик и сберечь свое время.

Для обложки полезно иметь два листа плотной бумаги типа чертёжной. Первый лист обложки − титульный. Он исполняется по образцу приложения А.

За титульным листом следует первый или заглавный лист. На нём вычерчивается рамка и оформляется основная надпись по форме 2 /3, с. 8/. В самом конце работы на этом первом листе в вы оформите раздел “Содержание”, в нём вы перечислите заголовки разделов и подразделов, а также номера листов на которых они находятся в тексте вашей работы /3, с. 26 − 27/.

Все остальные листы, следующие за первым или заглавным, называются последующими. На них должна быть рамка и основная надпись по форме 2а /3, с. 9/. В учебных работах для экономии времени допускается с рамкой и основной надписью оформить не менее 3-х последующих листов, а на остальных листах рамки и основные надписи не вычерчивать. Номера листов в этом случае ставятся сверху посередине.

За содержанием следует лист с заголовком “1 Задание”. Задание, а заодно и титульный лист, следует оформить по образцу приложений А и Б и всегда приходить с ними к преподавателю на консультации, чтобы не терять всякий раз время на выяснение того, что же вы рассчитываете.

Заметим, что в разделе “Задание” должна быть первая ссылка на литературу, а именно на тот источник, откуда вы взяли задание. Поэтому следует одновременно завести лист с заголовком “Литература” и записать в него под номером первым краткое библиографическое описание упомянутого источника. Заголовок “Литература” записывается симметрично тексту /3, с. 21 − 23/.

Еще раз настоятельно советуем первыми оформить титульный лист и раздел “1 Задание” и приходить на консультации только с ними.

Такое начало, поверьте, создаст у вас настроение работать интенсивнее, чтобы скорее увидеть свою работу, сделанную так же хорошо, как и ее начальные листы.

Наши рекомендации