Капот редукторного отсека.
Капот редукторного отсека (рис._7.11.)
Рис. 7.11. Капот редукторного отсека
1- поручни; 2- обтекатель выреза; 3- ручка; 4- лючок; 5- цилиндр-демпфер; 6- штырь
состоит из верхней и двух боковых крышек.
Верхняя крышка - легкосъемная, склепана из набора профилей и обшивки и крепится винтовыми замками к шпангоутам № 1 и 2 капотов. В середине крышки имеется вырез, окантованный обтекателем 2, для прохода вала несущего винта и элементов автомата перекоса. Для облегчения монтажа и демонтажа главного редуктора верхняя крышка имеет разъем по оси симметрии вертолета и состоит из левой и правой половин. В закрытом положении верхняя крышка является опорой для боковых крышек отсека главного редуктора, на ней - три кронштейна с гнездами для штырей замков боковых крышек. На верхней крышке закреплены поручни 1 для безопасности и удобства перехода от одного отсека капотов к другому. Для выхода воздуха, охлаждающего воздушно-масляные радиаторы, на верхней крышке расположены вырезы, закрытые сеткой.
Боковые крышки являются трапами редукторного отсека и в открытом положении обеспечивают подход к редуктору и его агрегатам. Крышки - клепаной конструкции. Каждая из них состоит из наружной и внутренней дюралюминиевой обшивки и набора шпангоутов и стрингеров.
Внутренняя обшивка крышки является площадкой для выполнения обслуживания вертолета. Каждая боковая крышка подвешена к потолочной панели фюзеляжа на двух шомпольных петлях и откидывается в горизонтальное положение. В открытом положении крышки фиксируются цилиндром-демпфером 5 и тросом, прикрепленным к шпангоуту № 2 капотов. В закрытом положении боковая крышка запирается штыревым замком с тремя штырями 6, управляемым двумя спаренными ручками 3, находящимися снаружи крышки. В крышке установлен лючок 4 для установки рукава, подающего теплый воздух от подогревателя к редуктору.
Концевой отсек капота.
Концевой отсек капота (рис._7.12.)
Рис. 7.12. Концевой отсек капота
1- боковая крышка; 2- ручка; 3- стяжной замок; 4- петля
расположен между шпангоутами № 10 и 12 центральной части фюзеляжа. Он состоит из шпангоута № 2 капотов, двух боковых крышек и задней неподвижной части.
Шпангоут № 2 является опорой для крышек капотов отсека главного редуктора и концевого отсека. Шпангоут - коробчатого сечения, изготовлен из листового дюралюминия и крепится четырьмя болтами к потолочной панели у шпангоута № 10 центральной части фюзеляжа.
Каждая боковая крышка 1 состоит из шпангоутов, стрингеров, наружной и внутренней дюралюминиевых обшивок. Крышки навешены на двух петлях 4 и три открывании откидываются в стороны. В верхней части каждой крышки вмонтирован штыревой замок, управляемый ручкой 2, установленной снаружи крышек. Кроме штыревых замков, крышки соединяются между собой стяжным замком 3. Во внутренней обшивке правой крышки предусмотрена ниша, в которую укладывается лента с карабином, предназначенная для подтягивания заправочного пистолета.
Задняя неподвижная часть концевого отсека капота склепана совместно с каркасом фюзеляжа из дюралюминиевых листов и подкрепляющих профилей. Она имеет отверстия, закрытые сетками, для выхода воздуха, которым продувается подкапотное пространство отсека главного редуктора. С правой стороны на ней имеется лючок для доступа к заправочной горловине расходного топливного бака, который закрывается крышкой.
Противопожарные перегородки делят подкапотное пространство на три герметичных отсека: левого и правого двигателей и главного редуктора.