Общие указания о действиях членов экипажа в аварийных ситуациях.

В настоящем разделе содержатся указания по эксплуатации вертолета и действиям членов экипажа при аварийных ситуациях.

Аварийная ситуация - особая ситуация, характеризующаяся необходимостью экстренной посадки вертолета, или ситуацией, при которой предотвращение перехода в катастрофическую ситуацию связано со значительным повышением физических и психофизиологических нагрузок на экипаж и требует высокого

профессионального мастерства членов экипажа.

При возникновени на вертолете аварийной ситуации в полете, члены экипажа обязаны:

Бортовой механик:

- доложить КВС о неисправности (пожаре);

- принять меры дл|я ликвидации аварийной ситуации в соответствии с аварийными контрольными картами;

- оказать помощь по эвакуации после аварийной посадки вертолета;

Второй пилот:

- действовать по указанию КВС;

- доложить службе УВД о случившемся;

- оказывать гюмощ|ь КВС в выборе площадки для посадки;

Командир воздушного судна:

- убедиться в сообщении службе УВД о случившемся;

- организовать действия экипажа по ликвидации аварийной ситуации в зависимости от ее характера, условий полета и времени, которым располагает экипаж, следуя указаниям настоящего раздела;

- при необходимости дать указание 2/П прочесть аварийную контрольную карту;

- принять решение после ликвидации аварийной ситуации о продолжении полета или выполнения посадки;

- пилотировать вертолет;

- принять меры для спасения вертолета, эвакуации перевозимых людей и экипажа после посадки.

АВАРИЙНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ .

Пожар двигателя (подраздел 6.4).

а) Пожар в отсеке двигателя на земле.

*(1) 1-я очередь пожаротушения сработала в отсек правого (левого) двигателя -

убедиться -Б/М.

*(2) Если автоматика 1-ой очереди не сработала, вручную 1-ю очередь пожаротушения в отсек правого (левого) двигателя включить - Б/М.

*(3) Двигатели экстренно - выключить - КВС,Б/М.

*(4) Пожарные краны двигателей - закрыть - Б/М.

*(5) Если пожар 1-ой очередью не ликвидирован, 2-ю очередь

пожаротушения в отсек правого (левого) двигателя - включить - Б/М.

(6) Службе УВД о возникновении пожара и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

(7) Вертолет – обесточить - Б/М.

(8) Меры по эвакуации – принять – КВС.

Б) Пожар в отсеке двигателя в полете.

*(1) На снижение вертолет - перевести - КВС, 2/П.

*(2) 1-я очередь пожаротушения сработала в отсек правого (левого) двигателя - убедиться - Б/М.

*(3) Если автоматика 1-ой очереди не сработала, вручную 1-ю очередь пожаротушения в отсек правого (левого) двигателя - включить - Б/М.

*(4) Правый (левый) двигатель экстренно - выключить - КВС, Б/М.

*(5) Отборы воздуха от двигателей на ПОС и ПЗУ - выключить - Б/М.

*(б) Пожарный кран правого (левого) двигателя - закрыть - Б/М.

(7) Сигнал БЕДСТВИЕ - включить – КВС.

(8) Службе УВД о возникновении пожара и принимаемых мерах –

сообщить КВС, 2/П.

*(9) Если пожар 1-ой очередью не ликвидирован, 2-ю очередь

пожаротушения в отсек правого (левого) двигателя - включить - Б/М.

(10) Посадку на площадку, подобранною с воздуха - выполнить - КВС, 2/П.

(11) Работающий двигатель - выключить - КВС, Б/М.

(12) Вертолет - обесточить - Б/М.

(13) Меры по эвакуации – принять – КВС.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ЕГО ОТСЕКЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Пожар в отсеке главного редуктора или в отсеке ВСУ

(подраздел 6.4.4).

*(1) На снижение вертолет – перевести - КВС, 2/П.

*(2) 1-я очередь пожаротушения сработала в отсек главного редуктора (ВСУ) –убедиться - Б/М.

*(3) Если автоматика 1-ой очереди не сработала, вручную 1-ю очередь пожаротушения в отсек главного редуктора (ВСУ) – включить – Б/М.

(4) Сигнал БЕДСТВИЕ – включить- КВС.

( 5 ) Если пожар 1-ой очередью не ликвидирован, 2-ю очередь пожаротушения

в отсек главного редуктора (ВСУ) – включить - Б/М.

(6) Службе УВД о возникновении пожара и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

(7) Посадку на выбранную площадку - выполнить - КВС, 2/П.

(8) Двигатели - выключить - КВС, Б/М.

(9) Вертолет - обесточить - Б/М.

(10) Меры по эвакуации - принять – КВС.

Наши рекомендации