Общие указания о действиях членов экипажа в аварийных ситуациях.
В настоящем разделе содержатся указания по эксплуатации вертолета и действиям членов экипажа при аварийных ситуациях.
Аварийная ситуация - особая ситуация, характеризующаяся необходимостью экстренной посадки вертолета, или ситуацией, при которой предотвращение перехода в катастрофическую ситуацию связано со значительным повышением физических и психофизиологических нагрузок на экипаж и требует высокого
профессионального мастерства членов экипажа.
При возникновени на вертолете аварийной ситуации в полете, члены экипажа обязаны:
Бортовой механик:
- доложить КВС о неисправности (пожаре);
- принять меры дл|я ликвидации аварийной ситуации в соответствии с аварийными контрольными картами;
- оказать помощь по эвакуации после аварийной посадки вертолета;
Второй пилот:
- действовать по указанию КВС;
- доложить службе УВД о случившемся;
- оказывать гюмощ|ь КВС в выборе площадки для посадки;
Командир воздушного судна:
- убедиться в сообщении службе УВД о случившемся;
- организовать действия экипажа по ликвидации аварийной ситуации в зависимости от ее характера, условий полета и времени, которым располагает экипаж, следуя указаниям настоящего раздела;
- при необходимости дать указание 2/П прочесть аварийную контрольную карту;
- принять решение после ликвидации аварийной ситуации о продолжении полета или выполнения посадки;
- пилотировать вертолет;
- принять меры для спасения вертолета, эвакуации перевозимых людей и экипажа после посадки.
АВАРИЙНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ .
Пожар двигателя (подраздел 6.4).
а) Пожар в отсеке двигателя на земле.
*(1) 1-я очередь пожаротушения сработала в отсек правого (левого) двигателя -
убедиться -Б/М.
*(2) Если автоматика 1-ой очереди не сработала, вручную 1-ю очередь пожаротушения в отсек правого (левого) двигателя включить - Б/М.
*(3) Двигатели экстренно - выключить - КВС,Б/М.
*(4) Пожарные краны двигателей - закрыть - Б/М.
*(5) Если пожар 1-ой очередью не ликвидирован, 2-ю очередь
пожаротушения в отсек правого (левого) двигателя - включить - Б/М.
(6) Службе УВД о возникновении пожара и принимаемых мерах –
сообщить - КВС, 2/П.
(7) Вертолет – обесточить - Б/М.
(8) Меры по эвакуации – принять – КВС.
Б) Пожар в отсеке двигателя в полете.
*(1) На снижение вертолет - перевести - КВС, 2/П.
*(2) 1-я очередь пожаротушения сработала в отсек правого (левого) двигателя - убедиться - Б/М.
*(3) Если автоматика 1-ой очереди не сработала, вручную 1-ю очередь пожаротушения в отсек правого (левого) двигателя - включить - Б/М.
*(4) Правый (левый) двигатель экстренно - выключить - КВС, Б/М.
*(5) Отборы воздуха от двигателей на ПОС и ПЗУ - выключить - Б/М.
*(б) Пожарный кран правого (левого) двигателя - закрыть - Б/М.
(7) Сигнал БЕДСТВИЕ - включить – КВС.
(8) Службе УВД о возникновении пожара и принимаемых мерах –
сообщить КВС, 2/П.
*(9) Если пожар 1-ой очередью не ликвидирован, 2-ю очередь
пожаротушения в отсек правого (левого) двигателя - включить - Б/М.
(10) Посадку на площадку, подобранною с воздуха - выполнить - КВС, 2/П.
(11) Работающий двигатель - выключить - КВС, Б/М.
(12) Вертолет - обесточить - Б/М.
(13) Меры по эвакуации – принять – КВС.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ЕГО ОТСЕКЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Пожар в отсеке главного редуктора или в отсеке ВСУ
(подраздел 6.4.4).
*(1) На снижение вертолет – перевести - КВС, 2/П.
*(2) 1-я очередь пожаротушения сработала в отсек главного редуктора (ВСУ) –убедиться - Б/М.
*(3) Если автоматика 1-ой очереди не сработала, вручную 1-ю очередь пожаротушения в отсек главного редуктора (ВСУ) – включить – Б/М.
(4) Сигнал БЕДСТВИЕ – включить- КВС.
( 5 ) Если пожар 1-ой очередью не ликвидирован, 2-ю очередь пожаротушения
в отсек главного редуктора (ВСУ) – включить - Б/М.
(6) Службе УВД о возникновении пожара и принимаемых мерах –
сообщить - КВС, 2/П.
(7) Посадку на выбранную площадку - выполнить - КВС, 2/П.
(8) Двигатели - выключить - КВС, Б/М.
(9) Вертолет - обесточить - Б/М.
(10) Меры по эвакуации - принять – КВС.