Определение скорости перехода и передаточных чисел механической части
Начнем расчет с гидроаппарата, который работает при максимальной скорости.
Работа на втором гидроаппарате. Общее передаточное число передачи от дизеля до колес, обеспечивающее максимальную скорость тепловоза при работе на втором гидроаппарате найдем по формуле:
,
где nД max=955 мин-1,
Dк=0,547м, Vmax=80км/ч.
u2=1,23.
Передаточное число механической части передачи
,
где uminга2=1/imaxга2, imaxга2определяется по приведенной характеристике третьего гидроаппарата. Для гидротрансформатора imaxга2=0,95.
uмех2 =2,92.
Передаточное число механической ступени скорости в передаче тепловоза
Uрк=1, Uрр=1, Uор=4,25
,
uст2=0,69
, V2-1=36,98 км/ч
Работа на первом гидроаппарате. В тепловозе ТГМ6 применяются два гидроаппарата (гидротрансформатора) с одинаковыми характеристиками, тогда uмех1≠uмех2.
u1=2,59
Передаточное число механической части , uмех1=5,39.
Передаточное число механической ступени, обеспечивающей скорость 0≤V1≤ V1-2: , uст1=1,27.
Расчет тягово-экономических характеристик тепловоза
Крутящий момент на колесах тепловоза, Н*м
,
где M’Дi- момент дизеля с учетом затрат на вспомогательные нужды,
-КПД цилиндрических зубчатых колес (Z1- число пар колес передачи , КПД одной пары 0,99)
-КПД конических зубчатых колес (Z2- число пар колес, КПД одной пары 0,985)
кп-КПД карданной передачи (0,98)
- КПД спарникового механизма (0,99)
Касательная сила тяги, Н
Fki=2Mki/Dk=AM’Дiuгаi гаiuмехi,
где постоянная величина
Скорость движения, км/ч
,
Касательная мощность, кВт
,
Мощность дизеля, кВт
КПД передачи
Часовой расход топлива, кг/ч
Gei=Pдige,
где ge- удельный расход топлива на единицу мощности дизеля, берется для каждого гидроаппарата в зависимости от nДпо размерному графику расхода топлива.
КПД тепловоза
,
где Qн=42500ккал/г- низшая теплопроизводительность дизельного топлива.
Заполним таблицу 3 с использованием приведенных выше формул.
Таблица3
Расчетные данные для построения тягово-экономических характеристик тепловоза
№ гидроаппарата, Uмех i | i | M´д | n´д | ηга | Мк | Fк | V | Pк | Pд | Gе | ηп | ηт |
I Uмех1=5,69 | 0,2 | 0,5 | 38110,8 | 139344,7 | 8,83 | 341,6 | 758,5 | 155,5 | 0,48 | 0,18 | ||
0,4 | 0,78 | 29605,9 | 108248,3 | 17,96 | 539,9 | 768,5 | 157,5 | 0,75 | 0,29 | |||
0,6 | 0,85 | 21479,4 | 78535,2 | 588,8 | 769,1 | 157,7 | 0,81 | 0,32 | ||||
0,8 | 0,82 | 15583,2 | 56976,9 | 35,72 | 565,4 | 765,5 | 156,9 | 0,78 | 0,31 | |||
0,83 | 0,79 | 36,96 | 542,5 | 762,4 | 156,3 | 0,75 | 0,29 | |||||
II Uмех2=3,04 | 0,45 | 0,79 | 14380,7 | 52580,4 | 37,47 | 548,8 | 771,3 | 158,1 | 0,75 | 0,29 | ||
0,6 | 0,79 | 10770,9 | 39381,7 | 50,26 | 549,8 | 772,7 | 158,4 | 0,75 | 0,29 | |||
0,7 | 0,87 | 10139,4 | 37072,7 | 58,95 | 774,7 | 158,8 | 0,83 | 0,32 | ||||
0,8 | 0,89 | 9150,3 | 33456,4 | 66,24 | 615,6 | 767,9 | 157,4 | 0,85 | 0,33 | |||
0,95 | 0,78 | 6768,7 | 24748,5 | 78,07 | 536,7 | 156,6 | 0,75 | 0,29 |
Рис. 4 График тягово-экономических характеристик тепловоза с передачей типа УГП 400-650
Приложение
Список использованной литературы
1. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 190301- «Локомотивы», издание четвертое, переработанное и дополненное/Г.С. Михальченко - Брянск: БГТУ, 2006
2. Гидравлические передачи тепловозов / В.М. Овчинников, В.А. Халиманчик, В.В. Невзоров-2006, Гомель
3. Гидравлические передачи тепловозов/ Г.С. Михальченко- Брянск, 1991
4. Устройство тепловоза ТГМ6А, издание второе, переработанное и дополненное/ под ред Тихоничева В.К.- Москва, «Транспорт», 1989
5. http://www.myswitcher.ru/- некоммерческий проект «Маневровые локомотивы», 2010
6. http://www.viptrans.info/ru/info- сайт компании «ВипТранс»