Определение количества передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля

В данном разделе рассчитываются передаточные числа коробки передач.

Расчет производится в следующем порядке:

1. минимальное передаточное число трансмиссии по условию обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля;

2. принимается минимальное передаточное число коробки передач;

3. принимается минимальное передаточное число дополнительной коробки (мультипликатора коробки передач или повышенной передачи раздаточной коробки);

4. передаточное число главной передачи;

5. максимальное передаточное число первой передачи по условию преодоления максимального коэффициента сопротивления дороги;

6. максимальное передаточное число первой передачи по условию использования сцепной массы;

7. выбрать для дальнейших расчетов минимальное из двух или увеличить сцепную массу;

8. проверить полученную величину по условию минимальной скорости маневрирования;

9. для раздаточных коробок с пониженной передачей рассчитать передаточное отношение пониженной передачи;

10. рассчитать количество передач в коробке передач;

11. рассчитать промежуточные передачи коробки передач.

Минимальное передаточное число назначают из условия обеспечения задан­ной максимальной скорости движения автомобиля:

; (1.16)

где: - частота оборотов коленчатого вала двигателя при движении с максимальной скоростью, 1/с.,

- динамический радиус качения колеса, м.,

максимальная скорость автомобиля, м/с.

Одновременно: (1.17)

где: Ukmin – минимальное передаточное число коробки передач,

UДКmin – минимальное передаточное число дополнительной коробки,

Uo – передаточное число главной передачи.

Приняв значения Ukmin и UДКmin, определяем значение Uo:

(1.18)

Максимальное передаточное число трансмиссии определяется из необходимости соблюдения трех условий.

1) Условие преодоления максимального дорожного сопротивления:

(1.19)

.

2) Условие полного использования сцепной массы

(1.20)

,

где: - коэффициент сцепления колес с полотном дороги, (принимается для сухого шоссе);

Gсц - сцепной вес автомобиля, вес от полной массы автомобиля, приходящийся на ведущие колеса.

3) Условие возможности движения с минимально устойчивой скорости

(1.21)

,

где: - минимально устойчивая частота вращения двигателя, 1/с;

- минимально устойчивая скорость движения для удобства маневрирования.

Передаточное число задней передачи принимаем из соотношения:

(1.22)

Если передаточные числа в коробке передач подбирать по закону геометрической прогрессии, то количество передач находят из выражения:

(1.23)
где q - знаменатель геометрической прогрессии, q=wM/wNоб - для легковых автомобилей и автобусов с карбюраторными двигателями, с ограничителем частоты вращения.

Принимаем передаточное число в коробке передач n=7.

Передаточное число первой передачи находят из выражения:

(1.24)

Передаточные числа промежуточных передач находят из выражения:

(1.25)

где j – порядковый номер промежуточной передачи; n – число передач в коробке.

Наши рекомендации