Раскрытие интуитивных свойств практикой наблюдения космических ритмов

Атмосферные процессы являются совершенным индикатором, экраном, отражающим космические влияния, идущие по лучу творения. Наблюдая эти процессы, можно делать, с разной степенью точности, прогнозы на несколько часов вперед. Лучшим временем для предсказаний являются заход солнца и рассвет. На основании наблюдений вечерней зари можно прогнозировать качество и характер, а в некоторых случаях и конкретные факты предстоящих событий на следующий день (главным образом на первую половину дня). Наблюдения утренней зари дают указания о событиях в последующие часы.

Чтобы производить такие предсказания, необходимо рассматривать закат как начало следующего дня и на основании этого произвести тщательные наблюдения, которые вы можете получить посредством как физических, так и психических восприятий. Эти восприятия нужно подразделять на продолжительные устойчивые, которые будут задавать общее настроение грядущему дню, и неустойчивые, быстротечные, которые оказывают свое воздействие на детали. Основное внимание следует уделять следующим аспектам наблюдений:

1) Наблюдения верхних слоев атмосферы, которые обладают наиболее устойчивыми для восприятия характеристиками. Эти наблюдения дают самые общие представления о характере событий грядущего дня в целом.

К таким наблюдениям относятся цветовые проявления, в особенности их оттенки, преобладание одних цветов над другими, их сочетания и изменения в период наблюдений. (Период наблюдения. Вечером начинается с момента касания диска солнца линии заката и заканчивается в момент полного ухода его за горизонт. Утром наоборот – начинается с момента появления верхнего края диска солнца над горизонтом и заканчивается после полного выхода из-за него). Некоторые сведения могут дать также перистые облака, появляющиеся звезды и другие мелкие детали.

В плохую погоду, когда верхние слои атмосферы перекрываются кучевыми облаками, приходится ограничиваться наблюдениями средних и нижних слоев атмосферы.

2) Наблюдения средних слоев атмосферы. Дают возможность прогнозировать более конкретные события. Эти прогнозы выстраиваются на основании наблюдения кучевых облаков. Такие наблюдения следует производить в следующих зонах неба: вечером – в западной, утром – в восточной. Как конкретно это делать: повернитесь лицом в сторону. Где сейчас должно находиться солнце. Отсюда зона наблюдений должна ограничиваться главным образом углом вашего поля зрения, т.е. наиболее внимательному рассмотрению следует подвергать все детали, которые располагаются в этой плоскости. Это же правило относится и к первому случаю, когда мы рассматривали высокие слои атмосферы.

При наблюдении средних слоев атмосферы основное внимание уделяйте следующим элементам: их формам, сочетаниям, распределению по небу, степени плотности, направлению движения, общим характерным особенностям их форм. Следует также уделить особое внимание наиболее ярким изменениям среди вышеперечисленных проявлений.

3) Наблюдения нижних слоев атмосферы. К ним относятся наблюдения тактильных ощущений. Обратите внимание на характер перемещения воздушных потоков, т.е. на то, как дует ветер: ровно или порывами, прямолинейно или кружась. Добавьте к этому силу ветра, наличие в его воздушных массах влаги и пыли; теплые эти потоки или холодные и т.д. Почувствуйте, какое настроение навевают вам эти воздушные объятия.

На основании атмосферных явлений можно прогнозировать события, которые произойдут на поверхности Земли в радиусе ваших наблюдений. К тому же, существует такая закономерность, согласно которой наблюдения верхних слоев атмосферы дают общую информацию для всех, находящихся в радиусе наблюдений, средние слои атмосферы содержат в себе информацию относительно тех, кого вы знаете, о ваших завтрашних взаимодействиях с ними и т.п. Наблюдения же нижних слоев атмосферы дают сведения, касающиеся лично вас, о том, насколько благоприятным окажется для вас следующий день, чему следует посвятить свой сознательный труд, чего следует избегать, какое у вас будет самочувствие и т.д.

Нет необходимости в том, чтобы с первых же шагов стремиться делать какие-то интеллектуальные выводы на основании своих таких наблюдений. Поначалу достаточно будет прийти к некоему внутреннему бессловесному ощущению и чувству, которые бы как-то по-особому охарактеризовывали эти наблюдения, как бы подытоживая их. Вашей задачей на первое время будет являться то, чтобы запомнить эти внутренние переживания и соотнести их потом с событиями следующего дня. По истечении некоторого срока у вас накопится значительный арсенал средств предыдущих наблюдений – внутренних переживаний воспринятых впечатлений, которые позволят делать уже некоторые предположения о возможных предстоящих событиях, их характере и особенностях. Таким образом, вы некогда придете к тому, что научитесь делать свои предсказания с такой точностью, что они уже смогут иметь практическую ценность.

В основе этих предсказаний лежит суточный ритм, составляющий одно обращение Земли вокруг своей оси. Другие полезные сведения можно получить исходя из наблюдения лунных циклов, вытекающих из обращения Луны вокруг земного шара, состоящих из четырех фаз:

1-я фаза – растущая Луна

2-я фаза – полная Луна

3-я фаза – убывающая Луна

4-я фаза – новая Луна

Эти четыре фазы подобны как утро – день – вечер – ночь или как весна – лето – осень – зима.

Говоря о космических ритмах, следует отметить то, что их вибрации воздействуют на человеческую сущность. Но таковая в жизни людей в разной степени перекрывается личностью, которая преломляет наше понимание действительности. В связи с этим, одни и те же энергетические воздействия могут вытекать в самое непредсказуемое поведение. Потому и внутренние переживания трудно поддаются дешифровке интеллекта, и очень часто случается, что такое понимание приходит лишь после событий, в которых неожиданно начинает просматриваться суть метафорических образов.

Ни для кого не секрет, что фазовые положения Луны оказывают разного рода воздействия на геофизические, климатические, органические и психические структуры. Производят приливы и отливы, изменения психического характера у живых организмов. Луна – это огромный электромагнит, который оказывает свое магнетическое воздействие на всё, находящееся на поверхности Земли. И эти воздействия проявляются тем ярче, чем подвижнее вещество, находящееся в зоне этих влияний.

Следующий ритм – это ритм года, являющийся периодом обращения Земли вокруг Солнца. Этот ритм производит смену времен года, что влечет за собой рождение, гибель и анабиоз в органической жизни на Земле, тем самым регулируя энергетический баланс на планете, держа в равновесии ее токопроводящие способности.

Двенадцатилетний цикл определяется прохождением Солнца через 12 зодиакальных созвездий, что, аналогично предыдущим ритмам, влечет за собой свой букет необходимых влияний.

Все эти ритмы по-разному влияют на события, происходящие в нашей жизни. И, наблюдая их, нетрудно заметить, что, чем длиннее период ритма по своей протяженности во времени, тем более устойчивыми характеристиками обладают влияния в пространстве. Очень ярко наблюдается такая разница между ритмами мира звезд и ритмами мира Земли. Взгляните на степенно движущиеся по ночному небу звезды, изо дня в день проходящие по строго выверенной траектории, и соотнесите эти подчиненные математическому порядку движения с хаотическими изменениями, происходящими в движениях воздушных масс. В действительности же и движения звезд, и движения воздушных потоков происходят, подчиняясь одному и тому же закону. Разница же в восприятии вытекает из разницы протяженности ритмов.

Поскольку расстояния в звездном мире очень велики, то и перемещения космических тел легко могут быть схвачены умом и подвергнуты математическому просчету и анализу. Существуют ритмы, которые позволяют делать прогнозы на целые века и даже тысячелетия вперед. Но из этого вытекает и такая закономерность, что, чем длиннее ритм, который берется для предсказания, тем более обобщенными предстают перед нами основывающиеся на том информативные сведения.

Сумма всех существующих во Вселенной ритмов в каждый момент времени влияет на все происходящее на Земле как в целом, так и в частности. Причем, как уже говорилось, разные ритмы вносят разные изменения. Так, рассматривая влияние этих ритмов на развитие человеческого общества, мы обнаруживаем, что длинные ритмы производят значительные изменения, затрагивающие глубинные основы, тогда как короткие ритмы вносят изменения лишь в мелкие детали. В то же время те же самые короткие ритмы могут производить значительные изменения в жизни отдельных людей и небольших групп. Например, для сформирования какого-то стереотипа мышления какой-то общественной формации требуется длительное время, чаще годы, десятилетия и даже века, тогда как те же изменения в отношении небольших групп людей и отдельных лиц происходят значительно быстрее: в несколько недель, дней и даже часов и минут. Говоря о том же, болезни, смерти и подобное в жизни небольших групп людей вносят значительные изменения. Но, так как они производятся короткими ритмами, то на жизни и развитии общества в целом это мало как отражается. Однако более длинные ритмы могут вызвать эпидемии, войны и стихийные бедствия, которые вызовут массовые болезни и смерти, в результате чего это уже значительно отразится на жизни и развитии цивилизации в целом. Отсюда вытекает, что, чем значительнее катаклизмы происходят в окружающем нас мире, тем более длинными ритмами они диктуются.

Наблюдения этих ритмов некогда легли в основу астрологии и других, родственных ей, наук, и о них можно было бы говорить очень долго. Но для практикующих Естественную магию сказанного будет уже достаточно, что и хочется пояснить. Ведь каковы бы ни были ваши книжные познания, они ни в коей мере не смогут заменить личного опыта, который является единственно ценной вещью. Сказанного здесь достаточно для того, чтобы практически обрести этот опыт в соответствии с вашими индивидуальными естественными наклонностями и расширить его за счет таких познаний. К тому же, на сегодняшний день издано достаточно много специальной литературы по соответствующей тематике, так что вам нетрудно будет найти для себя нужную информацию.

Однако следует предостеречь читателей от главной опасности данного аспекта, таящейся в чрезмерной увлеченности теоретизированием, выведением различных гипотез или просто поглощении самим процессом предсказаний, ибо многие, вдохновившись удачными опытами, уходят с головой в исследования и анализ прошлого, настоящего и будущего, которые очень часто совершенно не представляют никакой реальной ценности ни для жизни масс, ни для отдельных лиц, ни для них самих. Но, в любом случае, это отвлекает и может увести в сторону от прямой работы в области эволюционирования. К тому же, сами предсказания, какими бы полезными они ни казались на первый взгляд, не могут принести ничего, кроме вреда, если они производятся механически, вопреки указаниям духа. Потому настоятельно не рекомендую практиковать астрологию как аспект Естественной магии без посредства настоящего специалиста, могущего ввести вас в этот тонкий механизм. И раз уже мы вновь подошли к этой теме, еще раз хочется отметить, что нельзя использовать магию из шалости, любопытства, а также злонамеренно и в корыстных целях. Единственным положительным импульсом для ее «использования» является жизненная необходимость, предъявляющая к нам требование, но не предложение. Но и таковое, однако, может быть легко изыскано причудливым умом, с его безграничной способностью к преувеличению, фантазии и пристрастности к образцам как средствам для истолковывания действительности.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Особая наука

Знание Естественной магии по сравнению с обычным знанием, которым располагает средний человек, имеет важное отличительное достоинство, выражающееся в том, что оно ни при каких условиях и обстоятельствах не утрачивает своей реальной жизненной ценности. И даже напротив, чем в более трудное положение попадает человек, тем яснее проявляется такой факт. То, что средний человек знает и умеет, применимо им в довольно узкой полосе специфических условий, потому очень часто испытывает свою беспомощность в тех ситуациях, к которым он не готов. Если кто-то, может быть, и считает себя уверенным и готовым едва ли не ко всему, то это продиктовано ничем иным, как чувством собственной важности, которое не позволяет ему отступить от той театральной выдуманной роли, которую он играет. Чувство собственной важности побуждает порой людей отстаивать иллюзии ценой реальных жертв. Оно представляет собой сеть, состоящую из пут, сотворенных своим умом. И только те, кто сумеют порвать эти невидимые, но вполне реальные цепи, могут приступить к настоящему изучению механических законов космического порядка с тем, чтобы шаг за шагом освобождаться от них.

Всю свою жизнь люди пребывают в невидимых рабских цепях, с которыми они сживаются и которых они не замечают. Это происходит подобно тому, как они сживаются с кольцами, нанизанными на их пальцы, с серьгами, продетыми в уши, с цепочками, одетыми на шею, с браслетами часов, пристегнутыми к руке. Люди привыкают к этим предметам и часто забывают об их существовании до тех пор, пока что-то не напомнит им о них. Та же, только еще более сложная картина наблюдается с существующими механическими зависимостями, которыми люди опутаны и которых они не желают замечать, и которых они действительно не замечают до тех пор, пока нечто не укажет им на их рабскую зависимость от таковых.

Еще в глубокой древности были разработаны методы, позволяющие выйти из зависимости от механических влияний и взять жизнь в свои руки. Эти знания и легли некогда в основу эзотерического учения. Основное отличие объективного знания магов от субъективного знания механического человечества заключено в том, что второе целиком базируется на своеобразных локальных формах, ведущих к однобокости их применения, в то время как первое тесно соединено с абстрактным, которое игнорируется обычной наукой, но благодаря которому знание оживает и становится реально применимым к любой жизненной ситуации, на любом энергоуровне.

Рассматривая этот же вопрос из другого ракурса, можно сказать, что субъективное знание «вырастает из земли», отталкиваясь от общеустановленного способа восприятия действительности. Тогда как магическое знание, напротив, «опускается на землю» по мере того, как человек раскрывает свое сознание, «поднимаясь к небу». По этой причине знание мага является истинным, благодаря чему он и обретает возможность реально эволюционировать.

Образование школ

Эзотерическая школа – это специфический механизм, генерирующий особые виды энергии, необходимые человеку для его становления на путь эволюционного развития. Здесь мы обратимся к ряду символических форм, которые позволят нам понять механизм естественного формирования внутренних связей и значение взаимодействия космических тел посредством таковых. (Космические тела – здесь и далее – есть всякая энергетическая структура, обладающая индивидуальным осознанием, а внутренняя связь – это особое магнетическое проявление вибраций, посредством которых космические тела взаимодействуют друг с другом и образуют целостную Вселенную. Примечание автора)

Образование, жизнь и деятельность эзотерических школ производятся и контролируются планетными силами путем естественного воздействия таковых на сознание человека, которые в свою очередь сообразуются с космическими течениями высшего порядка. Человечество, по отношению к Земле, является частью ее инстинктивной функции, прямой задачей которой является поддержание энергетического баланса между нисходящим и восходящим потоками. Малейшее нарушение такого равновесия немедленно приводит к разного рода планетным заболеваниям, выражающимся во всевозможных катаклизмах, землетрясениях, извержениях вулканов, потопах, эпидемиях, революциях, войнах и т. д. и т. п.

Теперь настало время обратиться за помощью к символам. Первый такой символ – «звезда». «Звезда» излучает энергию, несущую свет знания и тепло жизни. «Звезда» является причиной истины. Растущее сознание человека способно улавливать это живое сияние, результатом чего может явиться идея, которая, в соответствии с обстоятельствами, закладывается в основу школы, и которая впоследствии определяет характер ее действий. Из этого же вытекает и то, что никакая сотворенная субъективным умом идея не может указать путь к истине.

Второй обуславливающий символ – это «планета». «Планета» - это человек, достигший определенного уровня осознания, при котором становится возможным «знание всего». «Планета» способна к прямому контакту со «звездой», благодаря чему «планета» является проводником к знанию истины.

Движение «планеты» по заданной траектории в соответствии с ее естественным природным назначением генерируют энергии, необходимые как самой планете, так и звезде, на разрешение космических задач. При этом звезда получает одни качественные энергии, планета – другие. Аналогичное взаимодействие происходит между планетой и ее спутниками.

«Планетный спутник» (третий символ) – это человек, вставший на путь своего сознательного накопления энергетической массы с первичной целью освободиться от случайных влияний других космических тел, говоря иначе, прийти в гармоничное равновесие с силами, управляющими космическими течениями.

Подобно тому, как «звезда» способна притянуть своей силой строго определенную массу вещества, состоящую из определенного числа «планет», также и «планета» способна служить проводником к истине столь же определенному числу «спутников». Чем большей такой массой обладает «устойчивое тело», тем большую массу, включающую в себя ряд «спутников», способно оно удерживать.

Каждое космическое тело представляет собой целостную единицу. Потому никто не в состоянии обрести что-либо, не пожертвовав чем-то. «Звезда» нуждается в одних качественных энергиях, «планета» - в других, «спутники планеты» - в третьих. Потому и эволюционное развитие возможно лишь при условиях взаимоотдачи. Из вышесказанного вытекает следующее положение: человек не в состоянии подняться на более высокую ступень, пока не поставит на свою ступень другого человека. Таким образом, чем выше поднимается человек, тем более он зависит от тех, кто следует за ним. Если спутники останавливаются, останавливается и он.

Наш следующий символ – «блуждающее тело». Таковое – это человек, не примкнувший еще к устойчивому телу. Он представляет собой некий сгусток энергетического вещества, обладающего какими-то внутренней и внешней массами. В пути своего спонтанного движения этот сгусток материи теряет и захватывает подобные же ему неопределившиеся частицы. Это непривязанное тело порой наивно считает себя свободным в своем движении. В действительности же на траекторию его полета влияет всякое космическое тело, что и вызывает беспорядочные блуждания.

В некоторых, очень редких случаях, в силу особых обстоятельств, блуждающее тело способно стать «спутником звезды», т.е. планетой. Однако большее количество становится планетными спутниками, и еще большее бесцельно растрачивает свою энергетическую массу, оставляя позади себя след космической пыли.

Учитель всегда соответствует уровню ученика: чем выше стоит ученик на духовной лестнице, тем выше оказывается учитель. Ученик не слишком высокого уровня не может рассчитывать на учителя очень высокого уровня; таков закон. Существует и такая закономерность, чем ниже человек, тем более высокого учителя он требует. Обыкновенно сам человек не стоит медного гроша, но иметь учителем желает не иначе, как Иисуса Христа; на меньшее он не согласен. И ему не приходит в голову, что, если бы он встретил такого учителя, как Иисус Христос, описанный в Евангелиях, он не последовал бы за ним, ибо, чтобы стать таким учеником, необходимо находиться на уровне апостола. Здесь выполняется определенный закон: чем выше учитель, тем труднее это для ученика. И если расхождение в уровнях учителя и ученика превосходит определенную границу, трудности на пути ученика становятся непреодолимыми. Именно в связи с этим законом проявляется одно из фундаментальных правил пути Естественной магии: на таком пути нет одного учителя. Кто выше, тот и учитель. И как учитель необходим для ученика, так и ученик необходим для учителя. Ученик не может идти вперед без учителя, а учитель не может идти вперед без ученика или учеников.

Наши рекомендации