Колодко Николай Валерьевич

Техническое обслуживание АЗС

Техническое облуживание автозаправочных станций
Плановое техническое обслуживание осуществляется по "Системе технического обслуживания и ремонта оборудования автозаправочных колонок".
Для сохранения номинальной производительности, фильтр с тонкостью фильтрации 80-100 мкм следует осматривать и промывать не реже, чем через каждые 100000 литров отпущенного топлива. Фильтрующие элементы с тонкостью фильтрации 20 мкм, установленные в газоотделителе, необходимо заменять после отпуска 200000 литров топлива. Указанные операции производить и перед поверкой колонки.
Замена смазки подшипников должна производиться через каждый 1,5 млн. литров отпущенного топлива. При замене смазки следует тщательно промыть подшипники бензином с добавкой 5% трансформаторного масла и вновь заполнить подшипниковую камеру на 2/3 ее объема смазкой ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74 (при необходимости заменить манжеты).
Счетный механизм колонки смазывается смазкой ЦИАТИМ 221 ГОСТ 6267, вязкость которой при низких температурах резко возрастает. При переходе к эксплуатации колонки в зимних условиях счетный механизм должен быть тщательно промыт бензином с добавкой 5% трансформаторного масла и смазан приборным маслом МВП ГОСТ 9433.
Манжеты насоса необходим заменять при выходе их из строя (появление течи). При замене манжет необходимо осуществить замену смазки подшипников.Индикатор очищать при потере прозрачности. При сборке особое внимание обратить на равномерность завертывания гаек крепления стекла.При замене манжет поршней счетчика жидкости, гильзы должны быть очищены от смолистых отложений, а внутренняя полость корпуса промыта бензином.
Техническое обслуживание электродвигателя, раздаточного крана, пульта управления и др. деталей изложено в поставляемых с колонками паспортах.
При техническом обслуживании атомобильных цистерн и ПАЗС (АТЗ) при перевозке и выдаче нефтепродуктов необходимо выполнить следующие виды работ:
контрольный осмотр перед выездом (КОВ);
контрольный осмотр в пути и на стоянках (КОП);

ежедневное техническое обслуживание, проводимое в конце рабочего дня (ЕО);
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
сезонное техническою обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год - при подготовке изделий к летнему и зимнему периодам эксплуатации.
Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание проводятся водителями (водителями-операторами) изделий под руководством и при участии автомехаников.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и сезонное техническое обслуживание проводятся на пунктах технического обслуживания слесарями с участием водителя.
Контрольный осмотр перед выездом проводится водителем перед каждым выездом согласно наряду и имеет целью не допустить к эксплуатации технически неисправного изделия. При контрольном осмотре перед выездом (КОВ) проверяют состояние узлов и агрегатов в следующем порядке:
-крепление агрегатов, установленных на двигателе и раме с левой стороны по ходу автомобиля;
-крепление рулевых тяг и рулевой колонки и состояние тормозной системы;
-давление воздуха в передней левой автошине;
-уровень масла в двигателе и отсутствие течи масла;
-натяжение ремня вентилятора;
-уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и отсутствие течи;
-крепление фар и подфарников;
-крепление агрегатов, расположенных с правой стороны двигателя по ходу автомобиля;
-давление воздуха в передней правой автошине;
-крепление и исправность огнетушителя, установленного с правой стороны кабины;
-крепление насоса, отсутствие течи из насоса и трубопроводов и состояние привода насоса;
-отсутствие течи в отстойнике и вентиле слива отстоя;
-давление воздуха в задних автошинах с правой стороны;
-наличие пломб на наливной горловине и дыхательном клапане;
-крепление дверок кабины и состояние замков;
-отсутствие течи в вентилях и задвижках в кабине управления;
-отсутствие течи в вентиле слива отстоя фильтра тонкой очистки;
-состояние заземления;
-состояние ящиков и рукавов с левой стороны;
-давление воздуха в задних автошинах с левой стороны;
-крепление карданного вала и состояние шарнирных соединений;
-отсутствие течи в топливном баке;
-крепление и состояние огнетушителя с левой стороны по ходу автомобиля.
На топливозаправщиках с автономным приводом насоса дополнительно проверяют:
-двигатель, установленный в кабине управления, причем производится его заправка топливом, маслом и водой;
-состояние шасси полуприцепов-цистерн и давление воздуха в автошинах;
-состояние редуктора и уровень масла в нем;
-состояние барабанов для раздаточных рукавов;
-продолжительность КОВ - 0,5 чел/часов.
Контрольный осмотр в пути (КОП) производится водителем в целях выявления и устранения неисправностей автомобильного шасси и специального оборудования.
Контрольный осмотр в пути проводится водителем в том же порядке, что и контрольный осмотр перед выходом изделия в рейс. На контрольный осмотр затрачивается до 20 минут.
Сразу же после остановки изделия необходимо проверить:
-степень нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, картера коробки передач, раздаточной коробки и дифференциалов с целью выявления ненормального нагрева (нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони);
-уровень топлива, масла и воды , при необходимости производится дозаправка;
-отсутствие подтекания топлива, масла и воды;
-состояние и исправность автошин;
-надежность затяжки гаек колес;
-исправность в креплении рессор и амортизаторов;
-состояние и натяжение ремней вентилятора и компрессора;
-крепление коробки отбора мощности
-крепление насоса и отсутствие подтекания топлива из насоса, задвижек и соединениях трубопроводов;
-крепление рукавов и их укладка;
-крепление цистерн и агрегатов специального оборудования;
-исправность заземления.
Все неисправности, выявленные при осмотре, необходимо устранить. Неисправности, которые водитель не может устранить в пути самостоятельно, он обязан устранить по возвращении в автохозяйство.
Продолжительность КОП - 0,5 чел/часов.
Ежедневное техническое обслуживание проводится водителем по возвращении из рейса и включает в себя уборочно-моечные, контрольно-крепежные и заправочные работы, как по автомобилю, так и по специальному оборудованию изделия с целью подготовки его к выполнению следующего задания.
Ежедневное техническое обслуживание проводится первоначально в секторе обслуживания, а затем на площадках технического обслуживания. При этом по шасси автомобиля обязательно выполняется перечень работ ежедневного обслуживания согласно Инструкции по эксплуатации и ТО данной модели автомобиля, автоприцепа и полуприцепа.
По специальному оборудованию при ежедневном техническом обслуживании выполняются следующие работы:
-производится чистка, мойка и протирка спецоборудования;
-устраняются подтекания из насоса, трубопровода, задвижек, соединений контрольных приборов и раздаточных кранов;
-проверяется крепление к раме автомобиля цистерны, крепление насоса, карданной передачи, раздаточной коробки, рычагов управления, тяг, привода управления насосов, деталей приемо-раздаточной арматуры, контрольных приборов, топливного фильтра, ящиков для рукавов и кабины управления;
-проверяются смазка и исправность подшипников насоса;
-проверяется исправность и надежность крепления огнетушителей;
-проверятся исправность и герметичность электропроводки и осветительной арматуры;
-проверяется запись в формуляре о количестве перекаченного топлива через фильтр тонкой очистки и при необходимости промывается или заменяется фильтрующий чехол;
-при промывке ил замене фильтрующего чехла производится тщательная промывка внутренних поверхностей корпуса фильтра и проверяется состояние корзины фильтра;
-проверяется наличие и крепление колпачков на сливных патрубках, раздаточном кране, отстойнике цистерны и отстойнике фильтра;
-проверяется наличие и исправность чехлов наливной горловины, дыхательного клапана, раздаточных кранов, приемного патрубка.
На топливозаправщиках с автономным двигателем следует дополнительно проверить:
-двигатель в кабине управления и произвести, если надо, его заправку топливом, маслом, водой;
состояние шасси полуприцепа-цистерны, давлениевоздуха в шинах и действие стояночного тормоза;
-уровень масла в редукторе, состояние редуктора и соединительных муфт;
-состояние барабанов для раздаточных рукавов и отсутствие подтекания топлива в сальниковых уплотнениях оси барабана.
Продолжительность ЕО составляет 0,7 чел/часов. Техническое обслуживание ТО-1. Проводится средствами и силами пункта технического обслуживания с участием водителя. При техническом обслуживании ТО-1 выполняются все операции, предусмотренные для ежедневного технического обслуживания, и, кроме того, по шасси автомобиля выполняется перечень работ ТО-1.
По специальному оборудованию следует проверить:
- герметичность трубопроводов;
-состояние сальников коробки отбора мощности и топливных насосов;
-наличие и состояние уплотнительной прокладки крышки наливной горловины;
-крепление карданной передачи привода насоса и смазку подшипников шарнирных сочленений (подшипники смазывают);
-герметичность задвижек и состояние сальниковых уплотнений; исправность водоотделителя и дыхательного клапана;
-контрольных приборов, патрубков и трубок слива отстоя из цистерны и фильтра;
наличие смазки рычагов управления и тяг привода насосов;
- наличие и состояние чехлов на наливной горловине и раздаточном кране;
-крепление волнорезов и ограничителя наполнения цистерны и его регулировку;
-состояние облицовки спецоборудования и кабины управления;
-чистоту и исправность чехлов наливной горловины, дыхательного клапана, раздаточного крана.
По топливозаправщику с автономным двигателем надо дополнительно выполнить следующие работы:

-выполнить все операции, предусмотренные для технического обслуживания двигателя в кабине управления и шасси полуприцепа-цистерны;
-проверить состояние сальниковых уплотнений оси барабана для рукавов, состояние сальниковых уплотнений редукторов, исправность соединительных муфт и состояние резиновых пальцев, обнаруженные неисправности устранить.
После выполнения всего объема работ по техническому обслуживанию ТО-1 изделие подвергается контрольному пробегу, а специальное оборудование - проверке в работе.
При опробовании специального оборудования проверяется выключение коробки отбора мощности и насоса, работа насоса и показания приборов, отсутствие подтекания топлива в соединениях. Выявленные при этом неисправности устраняются. Продолжительность ТО-1 составляет 4,5 чел/часов.
Техническое обслуживание ТО-2 проводится средствами и силами пункта технического обслуживания с участием водителя. При техническом обслуживании ТО-2 необходимо выполнить все операции, предусмотренные для технического обслуживания ТО-1, и, кроме того, по шасси автомобиля - перечень работ ТО-2.
По специальному оборудованию:
-снять коробку отбора мощности, проверить состояние шестерни, подшипников и сальниковых уплотнений, при необходимости заменить негодные и произвести регулировку подшипников;
-разобрать раздаточный кран, поверить состояние деталей и сальниковых уплотнений. Неисправные детали и сальники надо заменить. После сборки - проверить герметичность клапана и сальниковых уплотнений;
снять насос, разобрать его, проверить состояние подшипников, рабочих колес и сальниковых уплотнений, устранить неисправности и произвести регулировку торцовых зазоров рабочих колес, после чего проверить насос на производительность;
проверить состояние рычагов управления и привода включения насоса, произвести регулировку тяг и смазку сочленения;
проверить регулировку предохранительного клапана, при необходимости клапан отрегулировать;
проверить состояние тахометра и произвести смазку его подшипников;
проверить состояние и работу поплавкового указателя уровня топлива;
проверить карданную передачу, заменить изношенные детали и смазать шлицевые соединения и шарнирные сочленения;
проверить крепление и работу ограничителя наполнения цистерны, при необходимости произвести регулировку уровня наполнения цистерны
проверить поплавок водоотделителя на плавучесть;
проверить состояние качества металлизации внутренней поверхности цистерны и при необходимости промыть ее, соблюдая меры техники безопасности;
проверить герметичность наливной горловины;
проверить состояние и надежность дыхательного клапана;
проверить крепление и герметичность электропроводки и осветительной арматуры;
проверить состояние рукавов, непригодные заменить;
проверить состояние и крепление ящиков для рукавов, кабины управления, дверок и облицовки, вмятины выправить и трещины заварить, строго соблюдая при этом меры безопасности;
проверить состояние и исправность огнетушителей и вес заряда;
устранить обнаруженные неисправности.

Сезонное техническое обслуживание:
Эксплуатация изделий в осенне-зимний и весенне-летний периоды имеет свои особенности. Поэтому их следует подготавливать к эксплуатации в определенные периоды времени года. Эти работы называются сезонными техническими обслуживаниями, которые проводятся по специальному плану. Сезонное техническое обслуживание включает в себя выполнение работ по очередному плановому техническому обслуживанию. Дополнительно по шасси автомобиля производят работы сезонного обслуживания, обусловленные особенностями предстоящего периода эксплуатации.
По специальному оборудованию необходимо выполнить следующее:
♦ проверить наливную горловину, волнорезы, поплавковый указатель уровня
топлива, водоотделитель, ограничитель наполнения цистерны;
проверить состояние внутренней поверхности цистерны и трубопроводы приемо-раздаточной арматуры;
снять, промыть отстойник цистерны и проверить исправность крана слива отстоя топлива;
проверить состояние топливного фильтра, промыть корпус отстойника, фильтрующие чехлы и при необходимости заменить их;
проверить состояние и исправность рукавов; рукава с разбухшей внутренней поверхностью, наличием коррозии на проволоке внутри рукавов, наличием проколов и изломов - заменить; рукава с потертостями наружных поверхностей следует отремонтировать путем накладки брезентовых манжет;
проверить весовой заряд углекислотных огнетушителей, при необходимости зарядить их;
у щеточных огнетушителей заменить заряд согласно предстоящему периоду

эксплуатации.
По топливозаправщикам с автономным двигателем дополнительно выполняют все операции, предусмотренные при подготовке к предстоящему сезону эксплуатации двигателя и кабине управления и шасси полуприцепа, кроме того, проверяют:
состояние и крепление капота двигателя моторной установки и жалюзи радиатора;
обеспеченность двигателя моторной установки утеплительными средствами (перед зимним периодом);
состояние картера коробки передач и редуктора. Их промывают и заливают смазку, соответствующую предстоящему периоду эксплуатации.
Все выявленные недостатки устраняют, после чего производится окраска изделия.
Периодичность проведения каждого вида обслуживания зависит от особенностей конструкции автоцистерны (АЦ, ППЦ и ПЦ) или ПАЗС (топливозаправщика) и их шасси. При эксплуатации ПАЗС (топливозаправщиков) в тяжелых дорожных и климатических условиях (в пустынно-песчаной местности, в высокогорных районах, в условиях тяжелого бездорожья и распутицы) пробег между очередными видами технического обслуживания, указанный в таблице 3.34, необходимо уменьшить на 25-30%.
Для поддержания резервуаров в исправном состоянии и предотвращении аварий необходимо проводить следующие плановые работы:
ежедневное техническое обслуживание (ТО); профилактическое обслуживание;
ремонт резервуаров и их оборудования; зачистка резервуаров от воды, грязи и ржавчины.
Особое внимание при ежедневном техническом обслуживании уделяется состоянию сварных швов и запорной арматуры. При появлении трещин и отпотин в сварных швах или основном металле резервуар немедленно опорожняется и ремонтируется.
Замеченные недостатки при проведении технического обслуживания устраняются на месте.Оборудование резервуаров должно подвергаться осмотрам по графику ТО и ПНР, разработанному в соответствии со сроками эксплуатационных осмотров. Результаты осмотров регистрируются в журнале ремонтов оборудования.
Резервуары, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому обследованию и дефектоскопии для определения их технического

состояния. Очередность, сроки проведения обследований, а также объем работ по проверке технического состояния резервуара регламентируется "Руководством по обследованию резервуаров"

Неисправности стрелочного отсчетного устройства:
Не происходит сброс на нуль стрелок отсчетного устройства.
1 .Нарушена регулировка толкателя.

Отрегулировать ход толкателя.

Отсчетное устройство не работает при работающем измерителе объема
1. Сломан штифт поводка, соединяющего вал отсчетного устройства с валом измерителем объема.
Выяснить причину поломки и заменить штифт.

Не работает суммарный счетчик
1. Износ зубьев счетного
барабанчика.
2. Нарушено зацепление
конических шестерен.
Заменить счетный барабанчик.
Отрегулировать зацепление шестерен или заменить их.

Наиболее характерные неисправности раздаточного оборудования АЗС, диагностика и методы устранения неисправностей

Неисправности электронных отсчетных устройств:
Нет отображения информации на ЖК-индикаторе, нет реакции на команды от контроллера управления и изменения состояния положения РК.
1. Отсутствует напряжение
питания ОУ.
2. Неисправен трансформатор
питания ОУ.
Проверить наличие напряжения на выходе автоматов питания ОУ в ШУ, целостность предохранителя в цепи питания ОУ.
Заменить трансформатор.
Обратиться в специализированный Сервисный центр.
Не запускается электродвигатель насоса.
1. Не включается магнитный
пускатель (МП).
2. Не работает цепь включения
МП.
3. Неисправен электродвигатель.
4. Обрыв кабеля питания
электродвигателя.
Проверить исправность МП.
Проверить целостность предохранителя в цепи запуска МП заменить после устранения причины сгорания,исправность силового элемента (тиристора, семистора или твердотельного реле в зависимости от типа ОУ), схему включения силового элемента.
Заменить на исправный.
Обратиться в специализированный Сервисный центр.
Не включаются электромагниты КДД - КСП или КО
1. Не работает цепь включения
КСП или КО.
2. Неисправность катушки
электромагнита КСП или КО.
Проверить целостность предохранителей в цепях запуска МП, КО заменить после устранения причины сгорания, исправность силового элемента (тиристора, семистора или твердотельного реле в зависимости от типа ОУ), схему включения силового элемента.
Катушка электромагнита ремонту не подлежит -требуется замена.
Обратиться в специализированный Сервисный центр.
Не устанавливается цена за литр на ОУ ЭЦТЖ 1-16
Сброс цены за литр на ОУ
Нет пуска ТРК при нулевом значении цены за литр
1. Не работает ИК-пульт
2. Неисправна схема ИК-
приемника ОУ.
3. Неисправность или отсутствие
фильтра схемы ИК-приемника.
Неисправен фотодиод.
4. На ОУ установлена старая
версия ПО (2.03 для ЭЦТЖ 1-16).
Разрядилась батарея питания пульта. Заменить батарею.
Определить и заменить неисправные элементы схемы.
Требуется установка новой версии ПО.
Обратиться в специализированный Сервисный центр.
В случае отсутствия заводской реализации фильтра ИК-приемника следует обратиться к предприятию осуществляющее ремонт ОУ, для доработки схемы.
Новая версия не решает проблему сброса цены, но позволяет производить отпуск топлива.

Наиболее характерные неисправности раздаточного оборудования АЗС, диагностика и методы устранения неисправностей

Неисправности электродвигателей:
Электродвигатель перегревается
1 .Напряжение электросети не соответствует норме.
2. Отсутствует одна фаза.
З. Заедание подшипников электродвигателя.
4. Заклинивание насоса.
5. Сильное натяжение
приводного ремня насоса.
Выяснить причину и устранить.
Заменить подшипники.
Проверить насос.Отрегулировать натяжение ремня.
Проверить напряжение на входе в ШУ ТРК. Проверить прохождение фаз через автоматический выключатель и пускатель.
Электродвигатель работает с перегрузкой (греется) при закрытом раздаточном кране
Сильно затянута пружина перепускного клапана насоса.
Ослабить затяжку пружины клапана.
Неисправности раздаточных кранов и рукавов
Подтекает топливо из раздаточного крана при закрытом раздаточном кране
1. Заедание штока раздаточного крана.
2.3асорился клапан раздаточного крана.
3. Неисправен запорный клапан носика крана (дляOPW).
4.Подтекание, особенно на дизельном топливе в жаркую погоду.
Разобрать кран, устранить причину заедания.
Разобрать кран, очистить тарелку клапана.
Заменить носик крана.
Неисправность газоотделителя, восстановить работу газоотделителя.

Подтекает топливо из раздаточного крана при открытом раздаточном кране и неработающей колонке
1. Засорился клапан
раздаточного крана (на
тарелку налипли
механические частицы).
2. Ослабла пружина
автоматического закрытия
клапана.
Разобрать кран, очистить тарелку клапана.
Заменить пружину.

Не срабатывает отсечка при полном баке транспортного средства
Не работает система автоматической отсечки.
Разобрать кран, проверить целостность мембраны и пружину. При необходимости заменить.

При открытии крана сразу же срабатывает отсечка
Засорен канал в носике раздаточного крана.
Снять носик, продуть канал, при необходимости заменить на исправный.
В осенне-зимний период возможно обледенение канала носика раздаточного крана. Для восстановления работы достаточно отогреть кран в теплом помещении и продуть канал
Слабый напор топлива из раздаточного крана при исправной гидравлической системе ТРК
Внутреннее расслоение раздаточного рукава.
Заменить раздаточный рукав, предварительно выяснив причину повреждения рукава.


Возможные неисправности оборудования МРК и методы их устранения:

.Насосная установка не выдает масло
1. Наличие воздуха во
всасывающей магистрали,
в насосе.
2. Засорился фильтр
тонкой очистки.
З. Засорился фильтр грубой очистки.
Проверить наличие подсоса воздуха во всасывающем трубопроводе при включенном насосе. При наличии подсоса уплотнить резьбовые соединения, отвернуть спускную пробку на корпусе фильтра, масло из спускного отверстия должно поступать ровной струей без пузырьков воздуха. Снять крышку фильтра, спустить масло из корпуса фильтра, снять и промыть сетку. Все поставить на место.
Отвернуть всасывающий клапан, снять сетку фильтра и промыть. Все поставить на место.

2.Стук муфты привода насоса
Порвался резиновый демпферный диск.
Заменить резиновый демпферный диск запасным.
Резкие стуки в муфте привода
3. Погрешность счетчика более допустимого
1. Наличие воздуха в
счетчике
2. Нарушена регулировка
счетчика масла.
Снять верхнюю крышку колонки. Вывернуть болт, расположенный между двумя верхними цилиндрами. Под струю масла поставить тару. После того, как из отверстия пойдет масло без воздуха, болт завернуть. Отрегулировать счетчик в соответствии с руководством по эксплуатации раздел 8, пункт 11.

4. Течь в пистолете, или объемомере
Износились уплотнения.
Заменить уплотнения и манжеты на запасные.
Видны следы подтекания масла.
5. Резкое падение давления при работе насосной установки
Износ обратного клапана.
Заменить резиновый клапан.

МРК С235 ДЭ
1. Погрешность счетчика масла ±10 мл при выдаче доз от 0,5 до 1,0 л и более ±0,5% при выдаче доз свыше 1,0 л
1. Наличие воздуха в счетчике.
1. Нарушена регулировка счетчика масла.
Открыть заднюю панель и крышку, вывернуть на 3-5 оборотов болт специальный, расположенный в вертикальной плоскости симметрии между двумя верхними цилиндрами. Под струю масла подставить тару. После того, как из отверстия пойдет масло без воздуха, болт завернуть. Счетчик регулируется на заводе-изготовителе, пломбируется и при эксплуатации регулировке не подлежит. Если по каким- либо причинам регулировка счетчика оказалась нарушенной, то при повторной регулировке следует:
а) выпустить воздух из счетчика п. 1 РЭ;
б) перед регулировкой произвести 2 замера при выдаче дозы 0,5 и 5,0 л. И определить среднюю величину погрешности на каждой из доз согласно ГОСТ 8.220-76.

Наиболее характерные неисправности раздаточного оборудования АЗС, диагностика и методы устранения неисправностей :
Регулировочные работы проводятся в строгом соответствии с РЭ С235ДЭ. Проверка точности работы установки производится двукратным замером при выдаче 0,5 и 5 литров масла. После регулировки установка должна предъявляться Госповерке.

2.Включение и выключение подогрева масла происходит не при заданной температуре
Нарушена настройка температуры задания терморегулирующего устройства.
Открыть облицовку колонки. Вращая винт настройки добиться, чтобы нагрев масла отключался при температуре 25±10°С. Момент включения и выключения нагрева контролировать по сигнальной лампе на аппаратном шкафу. Температуру контролировать по термометру, установленному в нагревательном баке.

3. При нагреве масла давление в системе поднимается выше 1,2±0,1 МПа (12±1,0) кгс/см!
Нарушена настройка предохранительного клапана.
Предохранительный клапан регулируется на заводе-изготовителе. При включенном нагревателе масла клапан регулируется так, чтобы давление в системе не превышало 1,2±0,1 МПа (12±1,0) кгс/см2. Для регулировки клапана следует руководствоваться РЭ С235ДЭ.

4. Колонка не выдает
масло
1 .Засорился фильтр грубой очистки.
2.Засорился фильтр тонкой очистки.
Отсоединить насосную погружную установку от электрокабелей и нагнетательного трубопровода. Отвернуть болты, крепящие плиту к горловине резервуара. Поднять насосную установку, Снять сетку фильтра, промыть в дизельном топливе. Произвести сборку в обратном порядке.
Открыть крышку блока клапанов, вынуть обратный клапан, затем сетку фильтра. Сетку промыть в дизельном топливе. Произвести сборку в обратном порядке.

5. Не работает муфта погружной насосной установки
Износился резиновый демпферный диск муфты.
Заменить резиновый демпферный диск запасным.
Резкие стуки в муфте привода
6. Течь в раздаточном кране или объемомере
Износились уплотнения.
Заменить уплотнения и манжеты на запасные.
Видны следы
подтекания
масла.


Список использованной литературы

1. Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций. - М.: Недра, 1988. - 61 с.

Наши рекомендации