Обслуживание двигателей во время работы.
Пуск двигателя:
- большие запорные вентили воздушных баллонов открывают до упора. Рукоятку либо маховичок управления переводят в положение «Пуск». Когда начинаются первые вспышки, тогда следует быстро переключить в положение «Работа». Насильственных переключений в системе управления надлежит принципиально избегать. После пуска должны немедленно проверяться давление смазочного масла на манометрическом ящике и расход охлаждающей воды на показывающем расходомере. В случае отсутствия давления смазочного масла двигатель должен быть опять немедленно остановлен. Причины дефекта надо отыскать и устранить. Если циркуляция охлаждающей воды не действует надлежащим образом, то необходимо проверить, правильно включены краны и регулировочные золотники в системе охлаждения. Если же не представляется возможным устранить дефект таким способом, а температура охлаждающей воды увеличивается сверх максимальной величины, то следует остановить двигатель, выявить дефект и устранить его.
- когда двигатель перед первичным пуском либо после более длительного простоя находится еще в холодном состоянии (температура смазочного масла около 10° С), тогда он в течении 10 мин. должен проработать на одной трети номинальной нагрузки. Потом нагрузку двигателя можно увеличить постепенно до номинального числа оборотов. В случае, если процесс пуска повторяется после кратковременного перерыва работы, то есть когда еще не успело наступить охлаждение смазочного масла (t° смазочного масла свыше 20° С) и охлаждающей воды, то двигатель, при условии правильности смазки и охлаждения, может сейчас же заработать на номинальном числе оборотов. После проведения более крупных ремонтов кривошипно-шатунного механизма, прежде чем приступить к пуску двигателя необходимо принять во внимание указания по обкатке двигателя.
- у двигателей с охлаждаемыми форсунками приходиться, после прогрева его, проверить, происходит ли циркуляция охлаждающего топлива надлежащим образом.
- после каждого процесса пуска баллоны пускового воздуха подлежат наполнению. Совершается это пусковым компрессором. Сначала открывают малые запорные клапаны воздушных баллонов, к которым привязан зарядный трубопровод от двигателя. Затем закрывают запорный вентиль в обезвоживающем трубопроводе компрессора. Процесс зарядки надо завершить, когда в воздушных баллонах будет достигнуто указываемое давление пускового воздуха. Сперва следует обезводить воздушные баллоны. Вслед за этим открывают запорный вентиль в обезвоживающем трубопроводе компрессора и открывают потом запорные вентили воздушных баллонов.
График работ по техническому уходу.
№ п/п | После первых | Выполняемые работы | Через каждые | |||
0,5 | ||||||
часов работы | часов работы | |||||
х | х | Контролировать момент затяжки шпилек крепления крышек цилиндров | ||||
х | Контролировать момент затяжки болтов рамовых подшипников и шатунных болтов | |||||
х | Сменять масло | |||||
х | Контролировать все резьбовые соединения, за исключением упругих болтов, и при необходимости подтягивать их | |||||
Смазывать под рычажный валик привода клапанов | х | |||||
Смазывать штоки и сухари впускных и выпускных клапанов | х | |||||
Смазывать поршень поршневого насоса | х | |||||
Смазывать толкатели клапанов и сферические наконечники привода клапанов | х | |||||
Через каждые | ||||||
часов работы | ||||||
Визуальный контроль систем топливоподачи, смазки и охлаждения на плотность | х | |||||
Проверять уровень масла в гидравлически усиленном регуляторе числа оборотов, газотурбонагнетателе и в фундаментной раме | х | |||||
Смазывать рычаг во фланцевом подшипнике регулятора числа оборотов | х | |||||
Смазывать шарниры и поводки регулировочной рычажной системы | х | |||||
Смазывать подвижные детали поста управления и дистанционного управления | х | |||||
Контролировать давления смазочного масла до и после фильтра | х | |||||
Контролировать циркуляцию охлаждающего топлива охлаждаемых форсунок | х | |||||
Проверять уровень воды в расширительном баке охлаждающей воды | х | |||||
Смазывать пусковой распределительный золотник | х | |||||
Смазывать пусковые клапаны | х | |||||
Смазывать подвижные детали ограничителя максимального числа оборотов | х | |||||
Проконтролировать охлаждаемую форсунку | х | |||||
Через каждые | ||||||
часов работы | ||||||
Проверять зазор между коромыслами и штоками клапанов | х | |||||
Проверять давление конца сжатия и максимальное давление на всех цилиндрах | х | |||||
Проверять качество смазочного масла | х | |||||
Сменять масло без присадок, если не проводиться сепарация | х | |||||
Через каждые | ||||||
часов работы | ||||||
Демонтировать, очищать и контролировать поршень в случае применения масла без присадок | х | |||||
Контролировать стопорения на болтах рамовых подшипников и на шатунных болтах | х | |||||
26а | Контроль круглой гайки со шлицами ступицы под кулачные шайбы | х | ||||
26б | Проконтролировать все резьбовые соединения, за исключением упругих болтов, и при необходимости подтягивать их | х | ||||
26в | Проконтролировать моменты затяжки сцепных болтов | х | ||||
Переключить и прочистить двухсекционный топливный фильтр | х | |||||
Техуход за топливными насосами | х | |||||
Проконтролировать неохлаждаемую форсунку | х | |||||
Сменять масло сорта HD (MIL-L-2104 A), если не проводиться сепарация | х | |||||
Сменять масло марки S 1 в двигателях с наддувом, если не проводиться сепарация | х | |||||
Сменять масло без присадок, если проводиться постоянно сепарация | х | |||||
Демонтировать, очищать и контролировать поршни в случае применения масла сорта HD (MIL-L-2104 A) | х | |||||
проверять пусковые клапаны на легкоходность и плотность | х | |||||
Техуход за газотурбонагнетателем | х | |||||
Проверять топливные насосы на работоспособность | х | |||||
Сменять масло марки S 1 в двигателях без наддува, если не проводиться сепарация | х | |||||
Сменять масло сорта HD (MIL-L-2104 A), если проводиться постоянно сепарация | х |