Обслуживание во время работы. 7.3.1 При обслуживании вспомогательных турбин во время их работы следует руководствоваться соответствующими указаниями раздела 5 с учетом конструктивных

7.3.1 При обслуживании вспомогательных турбин во время их работы следует руководствоваться соответствующими указаниями раздела 5 с учетом конструктивных особенностей и назначения турбомеханизма.

7.3.2 Турбомеханизм должен быть немедленно остановлен воздействием на устройство аварийного выключения в случаях, указанных в 6.10.2, а также при отказе насоса масла, отказе системы регулирования (если не предусмотрено ручное управление турбомеханизмом) и внезапной полной потере вакуума, если не предусмотрена работа с выхлопом в атмосферу.

7.3.3 В перечисленных ниже случаях необходимо с разрешения СТМ перейти на резервный механизм и остановить работавший:

а) при снижении давления масла в системе смазки или регулирования до нижнего предельного значения;

б) при повышении уровня в баке масла вследствие вспенивания масла;

в) при недопустимом повышении солености конденсата, если источником засоления является конденсатор, на который работает турбомеханизм.

7.3.4 Запрещается сепарировать масло из системы работающего турбомеханизма. При обводнении масла необходимо переходить на резервный механизм.

Остановка

7.4.1 При остановке турбины необходимо соблюдать следующий порядок операций:

а) снять нагрузку с приводного механизма;

б) закрыть клапаны свежего пара на магистрали, сработать в турбине оставшийся в трубопроводе пар, после чего закрыть БЗК и открыть продувание паропровода;

в) при понижении давления масла подавать его пусковым насосом до полной остановки агрегата; для охлаждения подшипников продолжать подачу масла после остановки агрегата в течение 25-30 мин (где предусмотрен электронасос масла), периодически проворачивая турбину на пол-оборота;

г) для турбин, работающих в магистраль отработавшего пара, закрыть клапаны отработавшего пара у турбины и на магистрали и открыть клапан продувания трубопровода отработавшего пара; для турбин, имеющих конденсационную установку, вывести ее из действия после осушения турбины (через 25-30 мин после закрытия пара на турбину), предварительно откачав конденсат из сборника конденсатора;

д) после остановки турбины закрыть подачу пара к уплотнениям и отсос пара из уплотнений; открыть клапаны продувания;

е) закрыть подачу охлаждающей воды на маслоохладитель;

ж) после остановки циркуляционного насоса убедиться, что конденсатор не греется из-за протечек пара через неплотности арматуры, после чего закрыть клинкеты на циркуляционной системе;

з) после остывания турбины (не менее чем через 4 ч после остановки) замерить осевое и радиальное положение ротора турбины, валов редуктора и приводного механизма, сверить замеры с предыдущими и формулярными;

и) тщательно осмотреть турбомеханизмы и устранить неисправности, замеченные во время работы.

7.4.2 Во время бездействия турбомеханизма выполнять указания 6.11.

7.4.3 При работающей турбине запрещается сброс пара и конденсата в конденсатор вспомогательной турбины от других потребителей пара.

Поддержание в горячем резерве

7.5.1 Для поддержания турбомеханизма в горячем резерве, т.е. в состоянии готовности к немедленному пуску, необходимо:

а) поддерживать параметры пара перед БЗК близкими к номинальным;

б) прокачивать систему масла пусковым насосом масла постоянно либо периодически (обычно каждые 10-15 мин);

в) температуру масла в сточной цистерне поддерживать в пределах 35-40°С;

г) обеспечить работу конденсационной установки турбины и вакуум в конденсаторе в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации;

д) держать открытыми клапаны продувания турбины, работающей с противодавлением;

е) по мере остывания периодически прогревать агрегат, проворачивая его паром с малой частотой вращения или на холостом ходу.

Наши рекомендации