Вопрос № 4. Основные правила технической эксплуатации системы кондиционирования, фонаря кабины, средств аварийного покидания самолёта.

Через каждые 50±10 ч налета вертолета проверяют состояние профилей рамы и остекления кабины экипажа, состояние дверей, блистеров, створок, пассажирской кабины, обшивки фюзеляжа, хвостовой и концевой балок, а также крепления хвостовой и концевой балок.

На остеклении не допускается больших трещин, царапин, рисок и помутнений. Мелкие царапины и риски на стеклах удаляют полировкой. Перед полировкой поверхность стекла очищают от пыли и пятен мягкой фланелью или ватой, омоченной в мыльной воде, а затем протирают чистой влажной салфеткой. На тампон из специальной гигроскопической ваты наносят небольшое, количество пасты ВИАМ-1 и полируют стекло до полного удаления царапин и рисок. Полируют сначала вдоль, а затем поперек царапин. Во избежание искажения видимости полируют площадь, значительно превышающую площадь поврежденного участка, при этом следует добиваться плавных переходов на полируемой поверхности. При выведении глубоких рисок (0,15...0,2 мм) допускается предварительное шлифование сначала бархатной шкуркой № 325, а затем № 400 круговым движением руки. Окончательная полировка поверхности стекол производится пастой ВИАМ-2. Отполированное стекло промывают водой и протирают чистой салфеткой.

Трещины на остеклении кабины экипажа длиной до 80 мм засверливают по концам сверлом диаметром 1,5... 2 мм, подготавливают заплату из органического стекла толщиной 3...4 мм, углы которой закругляют радиусом 4... 5 мм, а кромки стачивают на конус под углом 30... 40° с плавным переходом к верхней плоскости пластины. Ремонтируемую поверхность и заплату обезжиривают с помощью салфетки, смоченной в уайтюпирите, а затем протирают чистой салфеткой. На ремонтируемую поверхность и заплату наносят клей и выдерживают 2...2,5 мин при температуре 15...25° С. Клей приготавливают путем растворения опилок органического стекла в дихлорэтане, уксусной или муравьиной кислоте из расчета 2...3 г опилок на 100 г растворителя. Раствор приготавливают за 2...3 суток до употребления. Заплату накладывают на ремонтируемый участок и выдерживают без давления в течение 10 мин, затем накладывают на заплату лист плотного картона и прижимают грузом. Давление на заплату должно быть (1...1,5)X105 Па, (1...1,5 кгс/см2). Время выдержки под давлением четыре часа.

При наличии трещин длиной больше 80 мм и пробоины диаметром более 50 мм стекло необходимо заменить. Для этого отворачивают винты крепления стекол и снимают окантовочные профили снаружи и изнутри кабины. С нового стекла удалить предохранительную бумагу, промыть водой с мылом, а затем протереть чистой влажной салфеткой и установить новое стекло взамен снятого. Перед снятием лобовых стекол правого и левого пилотов отсоединяют электропроводку подвода питания для их подогрева. При возникновении дефектов на лобовых стеклах пилотов, выполненных из силикатного стекла, ремонт не производят, а стекла заменяют.

На прижимных облицовках крепления стекол допускаются трещины длиной до 5 м.м с последующей засверловкой сверлом диаметром 1,5...2 мм. На внешней части резинового уплотнения допускается незначительное растрескивание с глубиной трещин до 2 мм. При большей глубине трещин или выкрашивании резинового уплотнения поврежденный .участок заменяют.

Двери, крышка люка и блистеры кабины пилотов должны перемещаться плавно, без заеданий, замки должны быть исправными. Рукоятки аварийного сброса блистеров и двери должны быть законтрены проволокой диаметром 0,5 мм.

Все работы связанные с обслуживанием и эксплуатацией системы кондиционирования и системы аварийного покидания проводятся в строгом соответствии с регламентом, определяющим периоды, порядок проведения и объём работ на авиатехнике. В зависимости от сложности и полноты работы привлекаются к работе специалисты чьи системы будут задействованы при проведении работ. В любом случае обязательно в составе бригады или расчёта должен быть авиационный техник летательного аппарата без присутствия которого любые работы на технике запрещены.

Вывод:

Правил являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих в своем составе государственную авиацию, для всего личного состава авиационных объединений, соединений и воинских частей, воинских частей авиационно-технического и радиотехнического обеспечения, других авиационных формирований и организаций.

Заключение

Работа на авиатехнике проводятся в строгом соответствии с Федеральными авиационными правилами инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (далее именуются – Правилами) определяют цели и содержание инженерно-авиационного обеспечения боевых действий (выполнения специальных задач) и боевой подготовки авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация, назначение и задачи инженерно-авиационной службы государственной авиации, устанавливают особенности и порядок организации инженерно-авиационного обеспечения, общие правила эксплуатации и ремонта авиационной техники, требования по обеспечению ее надежности, безопасности полетов, инженерно-технической подготовке личного состава, определяют порядок размещения и содержания авиационной техники на аэродромах, учета ее наличия и состояния, устанавливают права и обязанности должностных лиц инженерно-авиационной службы авиационных объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и других авиационных формирований федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация.

Вопросы для самоконтроля.

1. Какие документы определяют периодичность, объём и порядок проведения работ на авиатехнике.

2. Как ремонтируются пробоины в обшивки фюзеляжа на вертолёте Ми-8.

3. Как проверяется система управления, тяги управления и порядок устранения выявленных недостатков.

4. Как обслуживается фонарь кабины вертолёта и устраняются выявленные недостатки.

Литература

1. В.Ф. Павленко, А.А. Дьяченко, В.И. Жулев, Б.К. Колпаков, А.П. Назаров, В.А. Тихонравов, Боевая авиационная техника. - М.: Военное издательство, 1984. – 300 с. - стр. 116-143.

2. А.Н. Глаголев, М.Я. Гольдинов, С.М. Григоренко, Конструкция самолетов. - М.: «Машиностроение», 1975. – 342. - стр. 260-277, 364-400.

__________________________________________________

(должность)

_______________________________________________

(воинское звание, подпись, инициал имени и фамилия)

Наши рекомендации