Методические указания к выполнению контрольного задания

Задачу №1 начинайте решать с построения электрической схемы. Используйте формулы и следующий порядок расчёта:

- определите абсолютную погрешность измерения методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru ;

- определите поправку δ как абсолютную погрешность взятую с противоположным знаком;

- постройте шкалу поправок;

- определите относительную приведенную погрешность по формуле

методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru ;

- сделайте заключение о поверяемом приборе: какого класса точности прибор.

В задаче №2 требуется привести электрическую схему измерения мощности косвенным методом ( метод амперметра и вольтметра) и определить абсолютные погрешности измерения силы тока и величины напряжения.

В задаче №3 начертите электрическую схему цепи с учётом способа потребителей (звезда, треугольник). При расчёте учитывайте соотношения справедливые для соединения в звезду: методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru ; методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru ;

для соединения в треугольник: методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru ; методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru .

Для определения активной мощности фазы формулы:

методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru

реактивной мощности цепи: методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru .

Трехфазные несимметрические цепи рассчитываются пофазно, а для определения мощности всей цепи суммируется мощность фаз. После расчёта задачи строится векторная диаграмма в масштабе. Ответы на теоретические вопросы должны быть достаточно полными и обязательно иллюстрированы рисунками (и) или электрическими схемами.

Пример 1. Построение векторной диаграммы.

Потребители соединены в звезду. IA = 2 A; IB = 4 A; IC = 6 A; φA = 30o; φB = 45o; φC = 60o.

Построить векторную диаграмму и графически определить ток в нулевом проводе.

Масштаб: 1 см = 1 А.

методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru

методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru

Пример 2. Построение векторной диаграммы.

Потребители соединены в треугольник. IAB=3 A; IBC=2 A; ICA=5 A; φAB=10o; φBC=20o; φCA=30o.

Построить векторную диаграмму и графически определить линейные токи, пользуясь выражениями:

методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru ; методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru ; методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru .

методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru

методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru ; методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru ; методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задача №1

Поверка электроизмерительных приборов

Проводится процедура проверки электроизмерительного прибора (амперметра) с пределом измерения методические указания к выполнению контрольного задания - student2.ru = 1 А. Последовательно с ним в цепь включён образцовый прибор – цифровой амперметр. Рассчитывайте класс точности поверяемого амперметра по табличным результатам поверки (табл. 1) полученный в результате поверки действительный класс точности приведите к нормированному ряду ГОСТ. Начертите принципиальную схему поверки. Постройте шкалу поправок.

Таблица 1

№ вар.   Значения тока, устанавливаемые по шкале поверяемого прибора
0,2 А 0,4 А 0,6 А 0,8 А 1 А
Значение тока, показываемые образцовым прибором, А 0,2038 0,3976 0,6009 0,8021 0,9982
0,2039 0,3976 0,5725 0,8115 0,9562
0,1825 0,4124 0,6009 0,8021 0,9982
0,1785 0,3976 0,6009 0,8021 1,0580
0,2038 0,3976 0,6009 0,7733 1,1000
0,1815 0,3976 0,6009 0,8021 1,0640
0,1815 0,4124 0,6009 0,8021 0,9982
0,2038 0,4124 0,5815 0,8021 0,9982
0,2038 0,3976 0,5815 0,7831 0,9982
0,2038 0,3976 0,6009 0,7831 0,9637

Задача №2

Наши рекомендации