Методические указания по выполнению контрольного задания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании ЦК Методическим советом СТР

«____»_______________2013г. «____»_______________2013г.

Председатель_____________ Председатель ________________

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

Контрольные задания и методические указания

по их выполнению для студентов заочной формы обучения

по специальности «Обслуживание компьютерных систем и сетей»

Составила

Соколова И.М._________

«____»______________2013г

г.Симферополь

2013 г.

Методические указания по оформлению контрольных работ.

1.Контрольные работы нужно оформлять в тетрадях в клетку или на отдельных листах формата А4.

2.Требуется правильно оформить контрольную работу:

- вариант контрольной работы выбирается выбирается в соостветвтии с вариантом шифра;

- полностью, четко и разборчиво написать вопрос контрольного задания;

- выполнить необходимые рисунки карандашом, с помощью

чертежного инструмента;

- написать ответ по существу поставленного вопроса, записи должны быть

сделаны грамотно и аккуратно. Небрежно оформленные работы

возвращаются без проверки;

- записать ответы на все вопросы контрольного задания;

- в конце работы следует указать список использованной литературы,

записанный с соблюдением ГОСТа, поставить дату выполнения работы и

личную подпись;

- необходимо пронумеровать страницы и рисунки, помещенные в работе;

- в тетради должны быть оставлены поля, необходимые для замечаний

преподавателя, возникающих в ходе проверки правильности ответа

студента на поставленные вопросы.

3. Проверенные контрольные задания с выполненной работой по

исправлению ошибок предъявляются на зачете.

Внимание: без представленных зачтенных контрольных работ студенты к

сдаче зачета не допускаются.

Методические указания по выполнению контрольного задания.

1. Вариант контрольного задания выбирается выбирается в соостветвтии варианта шифра студента, согласно указанию учебной части заочного отделения о вариантах.

2. К выполнению контрольного задания следует приступить лишь после изучения соответствующего раздела курса.

3. Если самостоятельно дать ответы на поставленные вопросы не удается, то следует обратиться за консультацией к преподавателю учебного заведения с тем, чтобы не создавалось отставание от установленного учебной частью графика сдачи контрольных работ.

По учебному плану специальности «Обслуживание и ремонт электробытовой техники» студенты выполняют по дисциплине «Основы экологии» одну домашнюю контрольную работу. При подготовке ответов необходимо изучить рекомендуемую литературу, а также воспользоваться теоретическими сведениями (см. папку).

Вариант 1

1. Объясните следующие экологические понятия: аутоэкология, синэкология, соцэкология, делэкология, биосферология.

2. Объясните действие экологического закона внутреннего динамического равновесия на примере любой экосистемы.

3. Охарактеризуйте основные источники загрязнения атмосферы.

4. Каковы причины возникновения проблемы исчезновения малых рек Украины?

5. Охарактеризуйте любой объект охраны природы в Украине (заповедник, заказник, ботанический сад) с указанием года основания, причин его создания, основных видов редких животных и растений на его территории.

Вариант 2.

1. Объясните следующие экологические понятия: биосфера, биогеоценоз, популяция, окружающая среда, ареал.

2. Объясните действие закона экологической корреляции на примере любой экосистемы.

3. Охарактеризуйте основные источники загрязнения гидросферы.

4. В чем состоит экологическое значение лесов и болот?

5. Охарактеризуйте любой объект охраны природы в Украине (заповедник, заказник, ботанический сад) с указанием года основания, причин его создания, основных видов редких животных и растений на его территории.

Вариант 3.

1. Объясните следующие экологические понятия: продуцент, редуцент, консумент, автотроф, гетеротроф.

2. Объясните действие экологического закона константности на примере любой экологической системы.

3. Охарактеризуйте основные источники загрязнения литосферы.

4. Назовите районы Украины с самой чистой и самой загрязненной атмосферой.

5. Охарактеризуйте любой объект охраны природы в Украине (заповедник, заказник, ботанический сад) с указанием года основания, причин его создания, основных видов редких животных и растений на его территории.

Вариант 4.

1. Объясните следующие экологические понятия: толерантность, хвостохранилище, мутация, безотходное производство, генофонд.

2. Объясните действие экологического закона совокупного действия природных факторов на примере любой экологической системы.

3. Охарактеризуйте основные загрязняющие вещества атмосферы.

4. Какие факторы составляют угрозу для генофонда украинской нации?

5. Охарактеризуйте любой объект охраны природы в Украине (заповедник, заказник, ботанический сад) с указанием года основания, причин его создания, основных видов редких животных и растений на его территории.

Вариант 5.

1. Объясните следующие экологические понятия: урбанизация, рекультивация, мелиорация, утилизация, генетическая репарация.

2. Объясните действие экологического закона пирамиды энергии на примере любой экологической системы.

3. Охарактеризуйте основные загрязняющие вещества литосферы.

4. Какие факторы привели к развитию «парникового эффекта».

5. Охарактеризуйте любой объект охраны природы в Украине (заповедник, заказник, ботанический сад) с указанием года основания, причин его создания, основных видов редких животных и растений на его территории.

Вариант 6.

1. Объясните следующие экологические понятия: саморегуляция биогеоценоза, устойчивость биогеоценоза, симбиоз, конкуренция, паразитизм.

2. Объясните действие экологического закона равнозначности условий жизни на примере любой экологической системы.

3. Охарактеризуйте основные источники загрязнения гидросферы.

4. Какие вопросы изучает урбоэкология?

5. Охарактеризуйте любой объект охраны природы в Украине (заповедник, заказник, ботанический сад) с указанием года основания, причин его создания, основных видов редких животных и растений на его территории.

Вариант 7.

1. Объясните следующие экологические понятия: антропология, восстановленные природные ресурсы, геоинформационная система, предельно допустимая концентрация, глобалистика.

2. Объясните действие экологического закона биогенной миграции атомов на примере любой экологической системы.

3. Охарактеризуйте основные методы очистки атмосферы от загрязнителей.

4. Как происходит большой круговорот веществ и энергии?

5. Охарактеризуйте любой объект охраны природы в Украине (заповедник, заказник, ботанический сад) с указанием года основания, причин его создания, основных видов редких животных и растений на его территории.

Вариант 8.

1. Объясните следующие экологические понятия: пестициды, гербициды, дампинг, диоксины, фреоны.

2. Объясните действие экологического закона минимума (Либиха) на примере любой экологической системы.

3. Охарактеризуйте основные методы очистки литосферы от загрязнителей.

4. Как образуются кислотные дожди? Каково их влияние на литосферу?

5. Охарактеризуйте любой объект охраны природы в Украине (заповедник, заказник, ботанический сад) с указанием года основания, причин его создания, основных видов редких животных и растений на его территории.

Вариант 9.

1. Объясните следующие экологические понятия: эрозия почв, засоление почв, жесткость воды, мутность воды, озоновые дыры.

2. Объясните действие экологического закона исключения (принцип Гаузе) на примере любой экологической системы.

3. Охарактеризуйте основные методы очистки гидросферы от загрязнителей.

4. В чем состоят основные причины ухудшения экологического состояния Черного моря?

5. Охарактеризуйте любой объект охраны природы в Украине (заповедник, заказник, ботанический сад) с указанием года основания, причин его создания, основных видов редких животных и растений на его территории.

Вариант 10.

1. Объясните следующие экологические понятия: ареал, биота, биомасса, ландшафт, ноосфера.

2. Объясните действие экологического закона однонаправленности потока энергии на примере любой экологической системы.

3. Охарактеризуйте основные источники загрязнения биосферы.

4. Перечислите и охарактеризуйте причины глобального затемнения Земли.

5. Охарактеризуйте любой объект охраны природы в Украине (заповедник, заказник, ботанический сад) с указанием года основания, причин его создания, основных видов редких животных и растений на его территории.

Основная литература.

1. Білявський Г.О., Падун М.М., Фурдуй Р.С. Основи загальної екології.- Київ. Либідь, 1995

2. Джиригей В.С., Сторожук В.М. Основи екології та охорона навколишнього природного середовища.-Львів. Афіша, 2000

3. Дикань В.Л., Дейнека А.Г., Позднякова Л.А.Основы экологии и природопользования.- Харьков. Орлант, 2005

4. Хван Т.А., Хван П.А. Основы экологии.- Ростов н/Д: «Феникс», 2003

5. Лукьянова Л.Б. Основи екології.- Київ. Вища школа, 2000

6. Глухов В.В., Некрасова Т.П. экономические основы экологии.- СПб.: Питер, 2003

7. Передельский Л.В., Коробкин В.И. Экология.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007

Дополнительная литература

1.Кучерявий В.П. Екологія.- Львів. Світ, 2001

2.Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды.- Москва. Высшая школа, 1987

3. Боков В.А., Лищук А.В. Основы экологической безопасности.- Симферополь, Сонат, 1998

4. Бровдий В.М. Экологические проблемы Украины.-

К.: НПУ, 2000

5. Матросов А.С. Управление отходами.- М.: Гардарики, 1999

Наши рекомендации