Проверка пуска асинхронного электродвигателя Э1
3.1. Чтобы определить остаточное напряжение на шинах первой секции Uшо при пуске асинхронного электродвигателя Э1, следует обратиться к схеме замещения, изображенной на рис. 4, составленной для нормального режима остальной нагрузки. Сопротивления ветвей сдвоенного реактора в нормальном режиме равны, так как нагрузка их практически одинакова.
3.2. Поэтому:
хв1 = хв2 = (1 - kc) * x0,5 (7)
хв1 = хв2 = (1 - 0,5) * 0,64 = 0,32
3.3. Тогда общее сопротивление сдвоенного реактора:
хрс = (хв1 + х3ном )*(хв2 + хн1 ) / (хв1 + х3ном )+( хв2 + хн1) (8)
хрс = (0,32+21,33)*(0,32+66,67) / (0,32+21,33)+(0,32+66,67) = 16,36
Uc Xс Xт1 |
t =0 х1 |
х2 ном |
хВ2 |
U Ш |
Uc xc xH |
хВ1 хВ2 |
х3ном хн1 |
t = 0 x1 |
х2ном |
Рис. 4. Схема замещения для проверки пуска асинхронного двигателя Э1
3.4. Эквивалентное реактивное сопротивление нагрузки, подключенной к трансформатору:
хэн = х2ном * хрс / (х2 ном + хрс) (9)
хэн = 21,33 * 16,36 / (21,33 + 16,36) = 9,26
3.5. При пуске электродвигателя общее сопротивление, включенное на трансформатор:
х 1∑ = х1 * хэн / (х1 + хэн) (10)
х 1∑ = 11,52 * 9,26 / (11,52 + 9,26) = 5,13
3.6. Остаточное напряжение на шинах при пуске электродвигателя:
Uшо = х1∑ * Uс / (хс + хт1 + х 1∑),
где
Uс = Uс (кВ) / UБ * kт = 115/6 * 6,3/115 = 1,05 о.е. (11)
Таким образом:
Uшо = 5,13 * 1,05 / (0,5 + 0,46 +5,13) = 0,88
3.7. Условие по величине снижения напряжения соблюдается, так как 0,88 > 0,85.
3.8. Величина пускового момента электродвигателя:
mпкск = mэо (n = 0) U2ш o (12)
и по условию его трогания и разгона должно быть
mпкск ≥ 1,1 mн (n = 0) , (13)
где m э о (n = 0) и m н (n = 0) соответственно моменты на валу электродвигателя и насоса для n = 0.
Из графиков на рис. 2 находим:
m э о (n = 0) = 0,7; m н (n = 0) = 0,1.
Следовательно:
mпуск = 0,7 * 0,882 = 0,55 => 0,55 / 0,1 = 5,5
Следовательно, разгон электродвигателя можно считать обеспеченным, так как его пусковой момент превышает момент сопротивления более чем на 10%.
3.8. Быстрота разгона электродвигателя зависит от механической постоянной времени:
Тэ = GD2∑ * n2э ном / (364 Рэ * 103), с (14)
где GD2∑ = GD2э + GD2м - суммарный маховой момент электродвигателя и приводного механизма; Рэ (МВт) , n2э ном (об/мин) - номинальные мощность и частота вращения электродвигателя.
Так как GD2м = 0,8 * GD2э => GD2∑ = 0,14 + 0,8 * 0,14 = 0,25=>
Тэ = 0,25 * 30002 / (364 * 1,25* 103) = 4,98 с.
3.9. Расчет движения ротора электродвигателя методом последовательных интервалов.
Принимаем интервал времени Δt = 2 c. Приращение скорости двигателя в первом и последующем интервалах времени с момента его включения
Δnq = (Δmq / Тэ ) * Δtq (15)
и частота вращения
nq = nq -1 + Δnq , (16)
где Δmq = mэа(U) - mн - избыточный момент на валу электродвигателя при снижении напряжения на шинах при его пуске.
Для определения избыточного момента Δmq в каждом расчетном интервале времени нанесём на рис.2 график mэа(U), вычисленный для найденного значения остаточного напряжения по формуле
mэа(U) = mэа * U2ш0 (17)
Для первого интервала времени приращение частоты вращения определяется по формуле (15):
Δn1 = (Δm1 / Тэ ) Δt1
и частота вращения двигателя по формуле (16)
n1 = n0 + Δn1 = 0 + Δn1 .
Δm1 = mэа(U) - m н определяется по графикам (рис. 2) для n = 0 (s = 1).
Для второго интервала времени для n1 по графикам рис.2 определяются mэа(U) и m н и вычисляется Δm2 . Затем определяется приращение частоты вращения во втором интервале
Δn2 = (Δm2 / Тэ ) Δt2
и частота вращения во втором интервале
n1 = n1 + Δn2 и т.д. до частоты вращения, соответствующей точке пересечения механической характеристики электродвигателя графика момента сопротивления нагрузки.
Результаты расчета сводим в таблицу (табл. 3)
Таблица 3
Номер интервала | Интервал | Время | Момент электро- двигателя | Момент сопро- тивления | Момент избыточ-ный | Приращение частоты вращения | Частота вращения |
q | Δtq ,c | tq ,c | mэq | mнq | Δm q = mэq-mнq | Δnq = (Δmq/Тэ)*Δtq | nq = nq-1 + Δnq |
0,55 | 0,10 | 0,45 | 0,18 | 0,18 | |||
0,57 | 0,15 | 0,42 | 0,17 | 0,35 | |||
0,63 | 0,27 | 0,36 | 0,14 | 0,49 | |||
0,70 | 0,40 | 0,30 | 0,12 | 0,61 | |||
0,82 | 0,50 | 0,32 | 0,13 | 0,74 | |||
1,06 | 0,65 | 0,41 | 0,08 | 0,82 | |||
1,25 | 0,75 | 0,50 | 0,10 | 0,92 | |||
0,5 | 12,5 | 1,72 | 0,90 | 0,82 | 0,08 | 1,00 |
3.10. По результатам расчета построим график разгона электродвигателя, по которому определяется время его разгона до скорости, близкой к номинальной (рис.5).
Рисунок 5. График разгона электродвигателя.