Пуск при пониженном напряжении. 1. устанавливают переключатели S1 в положение «I», а и S2 в положение «0»;
При таком пуске:
1. устанавливают переключатели S1 в положение «I», а и S2 в положение «0»;
2. нажимают кнопку SB1 «Пуск»;
3. нажимают кнопку SB3 «Вперёд»;
4. переводят переключатель S2 последовательно в положение «I», «II» и «III»;
5. вносят значение пускового тока I обмотки 1-й скорости ( положение «I» переключателя SB2 ) в таблицу 1:
6. нажимают кнопку SB2 «Стоп»;
7. возвращают в положение «0» переключатели S1 и S2.
Динамическое торможение
При динамическом торможении:
1. устанавливают переключатели S1 в положение «II», а и S2 в положение «0»;
2. нажимают кнопку SB1 «Пуск»;
3. нажимают кнопку SB3 «Вперёд»;
4. переводят переключатель S2 последовательно в положение «I», «II» и «III», разгоняя двигатель до 3-й скорости;
5. нажимают кнопку SB5 «Динамическое торможение» и засекают время
начала торможения t ( первый отсчёт );
6. в момент остановки двигателя засекают время остановки t , и по разни-
це второго и первого отсчёта часов находят длительность динамического торможения t = t - t ;
7. вносят время t в таблицу 2.
8. возвращают в положение «0» переключатели S1 и S2.
После остановки двигателя кнопку SB5 надо отпустить. При длительно нажатой кнопке SB5 обмотка статора сгорит.
Реверс двигателя
Для реверса двигателя:
1. устанавливают переключатели S1 в положение «II», а и S2 в положение «0»;
2. нажимают кнопку SB1 «Пуск»;
3. нажимают кнопку SB4 «Назад»;
4. переводят переключатель S2 последовательно в положение «I», «II» и «III»; убеждаются в реверсе двигателя;
5. нажимают кнопку SB2 «Стоп»;
6. возвращают в положение «0» переключатели S1 и S2.
Оформление отчета
Внести в отчёт принципиальную схему ( рис. 1 ) и графики механиче
ских характеристик двигателя во всех режимах, предусмотренных схемой управления ( рис. 2 ), уметь объяснить работу схемы и переходные процессы.
Ответить на вопросы:
1. Какие способы пуска использованы в данной работе?
2. каков способ регулирования скорости? В чём его достоинства и недо
статки, область применения на судах?
3. каковы виды электрического торможения двигателя в данной работе?
Что такое генераторный режим работы асинхронного двигателя, при каком условии он наступает?
4. в каких судовых электроприводах применяют способы торможения, использованные в данной работе?
5. что надо сделать, чтобы осуществить переходный процесс по траектории
FHD?
6. в процессе выполнения работы отключился контактор КМ1. Каковы возможные причины этого? Как обнаружить и устранить неисправности?
Преподаватель Токарев Л. И.
Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України
Херсонська державна морська академія
Херсонський морський коледж
Електромеханічне відділення
Лабораторія суднових автоматизованих електроприводів
Лабораторна робота №3
“Дослідження управління електродвигуном за системою генератор –
двигун”
Рис. 1. Схема электрическая принципиальная
Рис.2. Механические характеристики исполнительного двигателя М2:
«1» - искусственная, с резисторами R2-R6 в цепи независимой обмотки
возбуждения генератора;
«2» - искусственная, с резисторами R3-R6 в цепи независимой обмотки
возбуждения генератора;
«3» - искусственная, с резисторами R4-R6 в цепи независимой обмотки
возбуждения генератора;
«4» - искусственная, с резисторами R5-R6 в цепи независимой обмотки
возбуждения генератора;
«5» - искусственная, с резистором R6 в цепи независимой обмотки возбуждения
генератора;
«6» - естественная, без резисторов в цепи независимой обмотки возбуждения
генератора;
«7» - искусственная тормозная, при динамическом торможении двигателя.
Лабораторная работа №3
“Исследование управления электродвигателем по системе генератор - двигатель”
Цель работы:изучить особенности системы управления электродвигателем по системе генератор – двигатель в таких режимах:
1. пуск и остановка двигателя;
2. регулирование скорости;
3. электрическое торможение;
4. изменение направления вращения ( реверс ).
Основные сведения
Основная особенность системы генератор – двигатель состоит в том, что исполни-
тельный двигатель получает питание не от судовой сети, а от отдельного генератора.
Эта особенность позволяет управлять двигателем, при этом не влияя на работу остальных.
Система Г – Д позволяет плавно и в широких пределах регулировать скорость привода. На судах систему Г – Д применяют, в основном, в грузоподъёмных и якорно-швартовных устройствах ( грузовые лебёдки, краны, брашпили), а также в гребных элек-
трических установках
В настоящее время систему Г – Д, в которой применяются 3 вращающиеся машины переменного и постоянного тока, заменяют системами двойного рода тока с одной враща-
ющейся машиной – исполнительным электродвигателем постоянного тока.
2. Описание принципиальной схемы системы Г – Д
Принципиальная схема состоит из 2-х частей :
1. силовой;
2. схемы управления.