Теоретическое введение по изучаемым вопросам. Естественные электромеханическая и механическая характеристики описываются уравнениями: , (1.1) , (1.2)
Естественные электромеханическая и механическая характеристики описываются уравнениями:
, | (1.1) |
, | (1.2) |
где rД - сопротивление якорной цепи двигателя.
Уравнения реостатных характеристик отличаютсятем, что выражения для статического падения скорости имеют вид:
(1.3) |
Механическая характеристикапри шунтировании обмотки якоряи наличии последовательного добавочного резисторавнеразветвлённой части цепи описывается уравнением:
, | (1.4) |
где: RШ - резистор, включенный параллельно якорю двигателя;
RП - резистор, включённый последовательно с якорем двигателя.
ВеличинаСФНопределяется по формуле:
(1.5) |
Уравнениемеханической характеристикиможно получить, выражая ток через электромагнитный моментМиз уравнения электромагнитного момента:
М = С Ф I. | (1.6) |
Уравнения искусственных электромеханической и механической характеристик при изменении магнитного потока двигателя отличаются от естественных и реостатных при номинальном потоке тем, что магнитный потокФ меньше номинального ФН , то есть Фи <Фн.
Уравнения электромеханической и механической статических характеристик и динамического торможения можно получить из уравнений (1.1, 1.2, 1.3) при условии, что UН=0, а ток и момент меняют знак на противоположный по сравнению с двигательным режимом. Уравнения электромеханической и механической характеристик, по схеме соединения Г-Д, отличаются от уравнения естественной характеристики тем, что в них вместо напряжения сети U входит э.д.с. генератора ЕГ, то есть:
(1.7) |
где Rа = RГ+RД, - Ом.
Уравнение (1.7) соответствует двигательному режиму системы Г-Д, а график его располагается в 1-ой четверти прямоугольной системы координат. При работе двигателя в режиме рекуперативного торможения график его будет во второй четверти прямоугольной системы координат, а уравнение характеристики примет уже другой вид:
(1.8) |