При перевозке аккумуляторных батарей с цеха на судно и обратно на тележках устройство платформы должно исключать возможность падения аккумуляторных батарей.
При переноске аккумуляторных батарей вручную необходимо использовать приспособления (носилки) и соблюдать меры предосторожности во избежание обливания электролитом.
4.5.9. При переливании кислоты из бутылей должны применяться специальные приспособления для закрепления и наклона бутылей.
Раствор для аккумуляторов должен составляться с особой осторожностью. Кислота должна вливаться тонкой струей из небольшой кружки вместимостью 1—2 л в сосуд с водой. Составлять раствор, вливая воду в кислоту, запрещается.
Готовый электролит должен храниться в закрытых бутылях с притертыми пробками, снабженных четкими надпи-; сями о содержимом.
; 4.5.11. Работа с серной кислотой и едкой щелочью должна ^производиться в защитных очках, резиновых перчатках и хлопчатобумажном костюме с кислотозащитной пропиткой. При работе с серной кислотой поблизости должен находиться сосуд с 5 %-ным раствором соды, а при работе со щелочью —с 10%-ным раствором борной кислоты.
4.5.12. Дробление кусков сухой едкой щелочи должно производиться с применением специальных совков и мешковины;
работающий должен быть защищен резиновым фартуком, резиновыми перчатками и защитными очками.
При выполнении указанных работ вблизи должен находиться сосуд с нейтрализующим раствором (10 %-ным раствором борной кислоты).
4.5.13. При попадании серной кислоты на кожный покров пораженное место следует немедленно промыть раствором соды, а при попадании щелочи — раствором борной кислоты.
Обслуживающий персонал обязан систематически
проверять:
исправность вентиляции аккумуляторных помещений и шкафов;
Плотность контактов на батарейных зажимах;
Надежность закрепления аккумуляторных батарей на своих
Местах.
4.5.15. До начала зарядки аккумуляторной батареи должны быть проверены плотность и надежность йсех электрических контактов и соединений.
Любые работы по уходу за аккумуляторными батареями разрешается производить только после предварительной вентиляции аккумуляторного помещения.
4.5.16. Для зарядки аккумуляторов от судовой сети должен быть оборудован специальный щит, расположенный вне помещения аккумуляторов.
Уход за электрическим освещением
4.6.1. Электрическое освещение судовых помещений и палуб в светотехническом отношении должно соответствовать нормам, регламентированным Санитарными правилами для речных судов СССР.
4.6.2. Запрещается снимать предохранительные колпаки со светильников для увеличения освещенности помещений и палуб.
Запрещается заменять электролампы, светильники и их арматуру, не сняв напряжения.
4.6.4 Запрещается ввертывать в светильник электрические лампы мощностью большей, чем это предусмотрено, и с напаянными цоколями.
4.6.5. Лампы для освещения различных контрольных приборов механизмов необходимо оборудовать специальными козырьками, чтобы лучи света были направлены исключительно на объект освещения.
4.6.6. Судовые светильники должны содержаться в чистоте и исправном состоянии, защитные колпаки (стекла) должны иметь исправные резиновые прокладки. Неисправную осветительную арматуру нужно своевременно заменять.
Изолирующие кольца ламповых патронов и другие детали должны быть в полной исправности, концы проводов и
Жил кабелей не должны иметь пересохшей изоляции и быть надежно заделаны в арматуру.
4.6.8. Защитные заземления металлических корпусов светильников и сетевой установочной арматуры (распределительные коробки, металлические корпуса выключателей, корпуса настольных ламп и т. п.) должны быть в исправности.
Использование нагревательных и отопительных приборов
4.7.1. Запрещается использовать переносные электрические I отопительные приборы. Для отопления помещений должны при- ' меняться только штатные отопительные приборы.