Раздел III. Порядок работы комиссии по рассмотрению Актов о нарушении ППЭЭН.
· Составленный на месте выявления нарушения ППЭЭН Акт передается председателю ОГК «Краностроитель» который ведет учет Актов ,должен принять Акт, зафиксировать факт его составления в "Журнале учета Актов …" а также пересмотреть правильность оформления Акта.
· В случае выявления ответственным лицом ОГК любых недостатков в оформлении Акта, принимает меры по устранению этих недостатков .
· При необходимости обратиться к юристу РЭСа .
· Во время отсутствия председателя ОГК - обязанности полагаются на ответственного за электрохозяйство и членов правления.
· Единоличное рассмотрение Актов о нарушении ППЭЭН запрещается!
- Задача комиссии:
- проверка качества оформления актов;
- уточнение и проверка фактов нарушения ППЭЭН;
- определение мероприятий по устранению нарушения ППЭЭН по адресу, где его выявлено;
- принятие мероприятий по недопущению в дальнейшему нарушение ППЭЭН по адресу, где его выявлено;
- проведение обзора прибора учета электрической энергии;
- решение вопроса относительно необходимости проведения экспертизы прибора учета электрической энергии;
- определение срока, за который надо сделать перерасчет недоучтенной электрической энергии; принятие решения о взыскании начисленной суммы по Акту, с выпиской потребителю дополнительных платежных документов для ее оплаты и причиненного ущерба;
- определение срока и порядка уплаты начисленной суммы по Акту и ущерба;
- оформление протокола заседания комиссии (Приложение 6)
- Решение о выноси счетчика на фасадную сторону гаражного бокса .
- Комиссия, при определении количества не обсчитанной электрической энергии, руководствуется требованиями:
- Закона Украины "Об электроэнергетике";
- Правил пользования электрической энергией для населения;
- Методики определения объема и стоимости электрической энергии, не обсчитанной вследствие нарушения потребителями ППЭЭН, утвержденной постановлением НКРЕ №562 вот 04.05.2006г., зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 4 июля 2006г., за № 782/12656;
- директивными материалами Министерства топлива и энергетики Украины и НКРЕ;
- данной инструкцией и другими нормативно-правовыми документами.
- Комиссия может рассматривать Акт как в присутствии потребителя, так и без него.
- Комиссия, на основании изучения обстоятельств выявления нарушения ППЭЭН у потребителя, документов по этому поводу, получение объяснений потребителя, анализа оплаты потребителем электрической энергии, опрашивание работника, который составил Акта (в случае необходимости) - принимает решение о возмещении убытков за Актом.
- Решения принимается общим голосованием членов комиссии и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии.
- Решение комиссии ОГК отображаются в журнале протоколов (Приложение 7), и подписывается главой и членами комиссии.
- На основании решения комиссии потребителю проводятся соответствующие расчеты и выписываются дополнительные платежные документы: в уплату суммы, начисленной за Актом; за повторное подключение, за ремонт счетчика и прочее.
- Если потребитель отключен по Акту, то счет на подключение не выписывается до тех пор, пока не уплачена сумме по Акту (или не заключен договор реструктуризации) и пока не будет составлен Акт устранения нарушения и акт сохранения пломб (в случае выноса счетчика на фасад гаража в Акте устранения нарушения должен быть запись о целостности пломб и проводки).
- Если потребителя не отключено по Акту, то на комиссии ОГК, перед вручением счета на оплату потребитель должен обязательно написать заявление с просьбой прислать к нему представителя ОГК «Краностроитель» для составления Акта устранения нарушения.
- Если бытовой потребитель не появился на заседание комиссии по рассмотрению Актов, комиссия рассматривает Акт без его участия.
Решение комиссии, в 10-тидневный срок после его принятия, направляется потребителю заказным письмом вместе с платежными документами в уплату суммы, начисленной за Актом, но потребитель к моменту отправки счета должен быть обязательно отключенный.
- При несогласии потребителем добровольно оплатить дополнительный платежный документ на протяжении 30 дней после его отправления, работники ОГК готовят и в месячный срок направляют иск в Суд для взыскания предъявленной суммы в принудительном порядке.
Данные об этом прилагаются к "Журналу учета дел о нарушении, которые подлежат решению через правоохранительные органы.
- В случае отказа потребителя от нарушения ППЭЭН при признаках не намеренного срыва или повреждению пломбы ОГК, повреждению корпуса счетчика, и если при этом объемы и регулярность платежей потребителя происходят в пределах потребления среднестатистической величины или отвечают подключенной мощности - назначается экспертиза счетчика.
- Если результаты экспертизы ОГК не подтвердили факта разворовывания электроэнергии (намеренного вмешательства в работу счетчика, которое привело к занижению его показов или увеличение нормированной погрешности), перерасчет по определению недоучтенной энергии не применяется! Акт списывается с оформлением протокола заседания комиссии.
- В случае несогласия потребителя с выводами комиссии он имеет право обжаловать решение комиссии в суде, обратиться к комитету по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации с требованиями проведения экспертизы прибора учета электрической энергии.
Для доставки счетчика на проведение экспертизы, счетчик предоставляется потребителю.
- Восстановление электроснабжения потребителя, согласно п. 36 ППЭЭН, производится на протяжении 3 дней в городе и 7 дней в сельской местности, после составления Акта устранения нарушений и получение уплаты от потребителя нанесенного убытка и расходов на повторное подключение (соответственно калькуляции).
При необходимости, как исключение, на основании документов, подтверждающих эту необходимость, ОГК «Краностроитель» дано право на проведение погашения, начисленной потребителю суммы по Акту, на протяжении нескольких месяцев, о чем составляется соглашение.