Определение угловых скоростей валов привода
Угловая скорость 1-го вала равна угловой скорости вала электродвигателя: = , рад/с.
Угловая скорость каждого последующего вала , рад/с:
(12)
где - угловая скорость i-го вала;
– передаточное число передачи между i-м и i+1-м валом.
Примечание –угловая скорость последнего вала должна быть равна угловой скорости рабочего вала – (см. формулу (5)), допускается расхождение на 0,01 рад/с.
Определение частот вращения валов
Частота вращения , об/мин, каждого i-го вала, определяется общей формулой:
. (13)
Примечание – частота вращения 1-го вала - вала электродвигателя смотри таблицу 6.
Определение мощностей на валах привода
Мощность на первом валу – равна требуемой мощности электродвигателя – , кВт.
Мощность (кВт) на каждом последующем валу:
, (14)
где – мощность на i-м валу;
– КПД передачи или муфты расположенной между i-м и i+1 м валом;
– КПД пары подшипников качения.
Примечание –мощность на последнем валу равна мощности на валу рабочего органа привода – (смотри формулу (1)), допускается расхождение не более чем на 0,01 кВт.
Определение вращающих моментов на валах привода
Вращающий момент , кН∙м, на i-м валу:
(15)
Примечание – кВт / м/с = кНм; момент на последнем валу равен моменту на валу рабочего органа привода:
, (16)
допускается расхождение на 0,01 кН∙м.
Анализ результатов кинематического расчета
Проанализировать результаты кинематического расчета привода согласно следующим соотношениям:
; ; ; ; ;
Р1 > Р2 > Р3 > Р4 ; Т1 < Т2 < Т3 ; ;
в том случае, когда между валами поставлена муфта.
Результаты кинематического привода свести в таблицу 7, данные которой использовать в дальнейшем при расчете передач, валов, соединений, муфт и т.д.
Таблица 7 - Результаты кинематического расчета привода
Валы привода | Величины | Передаточные числа | |||
w , рад/с | n, об/мин | Р, кВт | Т, кНм | ||
w1 | n1 | P1 | T1 | ||
w2 | n2 | P2 | T2 | ||
w3 | n3 | P3 | T3 | ||
раб. вал | w4 | n4 | P4 | T4 |
Пример выполнения кинематического расчета привода
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Транспортный факультет
Кафедра деталей машин и прикладной механики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
(Расчетно-графическое задание №4)
по прикладной механике
(по технической механике)
|
(Привод цепного конвейера)
|
|
|
(ГОУ ОГУ 140604.65 6 1 07 11 ПЗ)
|
Руководитель проекта
|
““2007г.
Исполнитель
|
Иванов А.М.
““2007г.
Оренбург 2007
Содержание
с.
Техническое задание ……………………………………………………..
Введение …………………………………………………………………..
1 Кинематический расчет силового привода ……………………………..
1.1 Изучение кинематической схемы и нумерация валов………………...
1.2 Выбор электродвигателя ……….……………………………..………..
1.3 Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням...………..……………………………..……………………….
1.4 Определение угловых скоростей валов ……………………………….
1.5 Определение частот вращения валов...……………………………..….
1.6 Определение мощности на валах..…………………………..………….
1.7 Определение вращающих моментов на валах…………………………
2 Анализ результатов расчета и составление таблицы………………….
Список использованных источников……….……………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Транспортный факультет
Кафедра деталей машин и прикладной механики
Задание ГОУ ОГУ 140604.65 5 1 07 09 (ГОУ ОГУ 140604.65 6 1 07 11)
на курсовой проект (РГЗ) по прикладной механике (технической механике).
Привод ленточного транспортера (Привод цепного конвейера)
Исходные данные
- диаметр барабана (звездочки): D = 0,5 м;
- тяговое усилие на ленте (цепи): F = 8 кН;
- скорость ленты: V = 0,5 м/с;
- нагрузка: постоянная;
- вид передач: нереверсивные;
- срок службы привода: 10 лет при работе в одну смену;
- срок службы подшипников: Lh = 20000 час;
Разработать
1) Сборочный чертеж редуктора (А1) (Компоновку редуктора на миллиметровке)
2) Рабочие чертежи 4 деталей (А1)
Дата выдачи задания 2007 г.
Руководитель проекта ______________________________ Узяков Р.Н..
Исполнитель
Студент группы 04 ЭП-3 ___________________________ Иванов А.М.
Срок защиты проекта (РГЗ) до 2007 г.
Введение
Объектом данного курсового проекта (РГР) является привод ленточного транспортера (цепного конвейера), предназначенный для согласования параметров электродвигателя с необходимыми параметрами рабочего вала т.е. уменьшения частоты вращения и повышения вращающего момента.
Привод состоит из электродвигателя, открытой клиноременной передачи, цилиндрического одноступенчатого горизонтального прямозубого редуктора и открытой цепной передачи.
Цель и задачи курсового проектирования:
- систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки учащихся;
- ознакомить учащихся с конструкциями типовых деталей и узлов и привить навыки самостоятельного решения инженерно-технических задач, умения рассчитывать и конструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных знаний по всем предшествующим общеобразовательным и общетехническим дисциплинам;
- помочь овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования;
- научить защищать самостоятельно принятое решение.