Учет расходования средств на проведение ТО и ремонтов
Так как количество единиц техники в автопарке небольшое и обслуживающий персонал незначительный то подавляющее большинство технических обслуживании и ремонтов проводится в сторонних организациях: «Жлобинском молочном заводе», СП «Автосалон - AV» ООО.
Механик ЭМО по транспорту производит открытие, в сторонней организации, заказа-наряда формы № ЗН-1(см. приложение) на проведение ТО или ремонта. В заказе-наряде указывается: модель, гос. номер автомобиля и показатели спидометра, необходимые операции, использованные запчасти и материалы, их количество и цена, а также цена заказа. Далее исполнитель заказа предоставляет на завод счет-фактуру (см. приложение), по которой бухгалтерия производит оплату заказа. Данные о расходованных средствах на проведение ТО и ремонтов заносятся в компьютер, в специальную программу С-1, с помощью которой наглядно видна ситуация расходования средств и руководителю легко можно планировать расходы на будущий месяц.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
При поступлении новой техники на нее оформляется технический паспорт. Трактора и комбайны поступает вместе с техническим "паспортом, который заполняет инспектор гостехнадзора совместно с главным инженером хозяйства. Порядок оформления выглядит следующим образом: отметки о прохождении государственного технического осмотра.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Номерной знак №
Марка и модель_
Год выпуска____
Завадской №____
Двигатель№____
Владелец______
Адрес владельца_
Подпись инспектора
Гостехнадзора____
Дата выдачи «___ »
серия
шасси№
200 г.
Подпись инженера гостехнадзора | ||||||||
Техническое состояние. | ||||||||
Дата. |
Технический паспорт автомобиля выдается Госавтоинспекции и имеет вид, например:
и оформляется в
Номерной знак 7418 ГС АМарка-модель ГАЗ САЗ 3502Год выпуска 1986Цвет ГОЛУБОЙКузов № 0994715Тип Грузовой самосвалПолная масса 7380 КГОсобые отметки ДУБЛИКАТ
Т/П. ВС 427671 17/04/86
ЕО № 002026
ВЛАДЕЛЕЦ ОАО «ЖРМЗ»
АДРЕС
Область ГОМЕЛЬСКАЯ г. ЖЛОБИН
Дата выдачи 18/06/1999
К паспорту прилагается сертификат, где делаются отметки о прохождении государственного технического осмотра.
Все мероприятия, осуществляемые при осмотре документов машины, в большой степени заключается в проверке ее технического паспорта. В него своевременно должны вноситься соответствующие записи. Ведение технических паспортов обязательно для любого хозяйства в независимости от количества его МТП.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
По прибытии автомобиля с завода изготовителя или ремонтного предприятия после КР проверяется наличие и целостность пломб, комплектность, состояние машины и другое. В случае несоблюдения вышеуказанных требований хозяйство вправе оформить двухсторонний АКТ рекламации, вызвав представителя поставщика (ремонтного предприятия или завода изготовителя).
Автомобили грузовые или легковые проходят обкатку в размере 1000км. Для автомобилей ЗиЛ-431410и КамАЗ-5335 проходят обкатку 4000км. Во время обкатки автомобили загружают постепенно, так для ГАЗ-3507-3.2т, ГАЗ-66-1.5т,ЗиЛ431410-4.5т.
Подвижной состав на «Жлобинском молочном заводе»» согласно с действующим ГОСТом хранится как в гаражах, так и на открытых оборудованных площадках.
В связи со спецификой работы завода автотранспорт находится в основном на межсменном хранении - перерыв с использованием до 10 дней, и кратковременном хранении - от 10 дней до двух месяцев.
Особенности хранения машин на открытых площадках./
Агрегаты, узлы и детали снимают с машин и сдают в склад. Наименование и количество снимаемых узлов, агрегатов и деталей определены руководством по эксплуатации машин.
Склады имеют три изолированные отделения для хранения составных частей машин ( цепей, электрооборудования, топливной аппаратуры и др.); аккумуляторных батарей; составных частей из резины и текстиля.
Двигатели и узлы трансмиссии герметизируют с помощью заглушек из полимерных материалов или изготовленных из металла и дерева.
Двигатели после консервации покрывают чехлами, которые предохраняют их от воздействия осадков, пыли и грязи. Двигатели зерновых комбайнов и другие, не имеющие капотов, хорошо хранить под чехлами из полимерной пленки.
Втулочно-роликовые цепи перед хранением снимают с машин, очищают и дефектуют. Годность цепи определяют при замере среднего шага цепи на произвольном участке, состоящем из 20 звеньев. Цепи выбраковывают при обнаружении трещин, нарушении цементации роликов, увеличения шага, проворачивания втулок или валика в щеках. Годные к дальнейшей эксплуатации цепи подготавливают к хранению и сдают на склад. При подготовке хранению цепи промывают и проваривают в моторном масле при температуре 80...90 в течение 15..20 мин. Проваренные цепи скатывают в рулоны, прикрепляют этикетки с указанием марки и номера машины и сдают в склад.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Пневматические шины при открытом способе хранения машин устанавливают подставки, снизив давление в шинах до 70..80% от нормального. Поверхность шин окрашивают алюминиевой краской АКС- 4 или АКС- 3. Если краска отсутствует, для защиты покрышек применяют мелоказеиновый состав в следующем соотношении:75г - мел неочищенный, 20г - клей казеиновый, 4,5г - известь гашеная, 0,25г - сода кальцинированная, 0,25г - фенол.
Шины на складе хранятся на стеллажах в смонтированном виде, на дисках колес, с давлением 70..80% от нормального.
Приводные ремни, прорезиненные шланги гидросистем хранятся только на складах. Их сдают на хранение после очистки от грязи, нефтепродуктов тщательной просушки.
Плоские приводные ремни и транспортные ленты хранят скатанными в рулонах на стеллажах.
Электрооборудование (генератор, стартер, магнето, аккумулятор) должны быть снято, очищено и сдано на склад.