Радиообмен между судами и диспетчерами.
Раздел 1
Общие сведения о судне
1.
Основные данные: т/х Дунайский – 51
Бортовой номер: В-04-623
Тип судна: толкач с двухдечной надстройкой в средней части судна с выдвинутой вперёд и приподнятой рулевой рубкой.
Назначение судна: толкание и буксировка судов всех типов.
Место постройки: Obuda Hajogyar Budapest (Венгрия, г. Будапешт).
Класс Регистра: «О»
Мест для экипажа: 25
Автономность: 15 сут
Скорость (без состава на глубокой, тихой воде): 21,35 км/ч
Марка ГД: дизель 8NVD48
Мощность ГД: 2х493 кВт
Мощностью 986 кВт.
Строительная мощность : 1340 э.л.с.
Владелец судна : ОАО СК Татфлот
Род освещения : электрическое переменное 220 вольт
2.
Корпус и надстройки:
Число этажей : 2 шт.
Габаритные размеры надстройки: L – 27,0 м. В – 9,00 м.
Высота без рубки с фальштрубой 5,7 м.
Материал наружней обшивки: сталь 3мм
Материал внутренней обшивки: фанера
Число палуб: 2
Высота между палубами 2,2 м.
Материал покрытия палуб: сталь 3 (5мм)
В рубке:
Расположение шп. 49-56 клепанной конструкции из аллюминево-магниевого сплава
Габаритные размеры: 4,5*4,1*2,2
Материал корпуса : сталь 3 ГОСТ 5521, способ изготовления (сварной)
Конструктивные размеры корпуса : L – 39,60; В – 9,00; Н – 3,50.
Габаритные размеры судна : L - 41,05 м; В – 9,46 м; Н – 3,50 м.
Размеры судна при частичном разоружении в метрах : Н – 8,70 м.
Осадка:
- порожнем без команды и топлива 1,85 м.
- порожнем с командой и суточным запасом топлива 1,89 м.
- с полным грузом, командой, пассажирами и полным запасом воды 2,28 м.
Коэффициент полноты водоизмещения : 0,639 , грузовой ватерлинии 0,890, миделя 0,890
Водоизмещение:
- порожнем без команды и топлива 402 тн.
- с полным грузом, командой, пассажирами и полным запасом топлива 520 тн.
Толщина обшивки:
а) днища: 6 мм.
б) носового образования: 6,8,10,12 мм.
в) бортов: 7мм
Размеры шпации: 550 мм.
Число шпации между флорами и рамными шпангоутами
а) В носовой части – 1шт б) В средней части – 2 шт
Судовые устройства
1.
Якорные устройства:
брашпиль электро – ручной 6квт; шпиль электро – ручной 16квт;
Носовой якорь «ХОЛЛА», 2 шт. по 400кг, длина цепи 2*100 мм
Кормовой якорь «ХОЛЛА», 1 шт. 1000кг, длина цепи 100 мм
Запасной кормовой якорь «ХОЛЛА», 1 шт. 1000 кг
Схема носового и кормового якорного устройства
1. Брашпиль
2. Шпиль
2.
Рулевое устройство:
2 поворотных насадки со стабилизаторами, диаметр баллера 340 мм, радиус сектора или румпеля 1,9мм.
Рулевой привод. Место установки – румпельное отделение
Система : Вард – Леонардо
Место постройки машины : г. Будапешт з-д «ОБУДА»
Мощность прив. эл. двиг. 9,5 квт.
Способ передачи движения к баллеру - посредством сектора и тяг
3.
Швартовое устройство:
Кнехты сварные диаметром 200 мм, расположенные на главной палубе 62,33,8. на носовом и кормовом фальшборте с обоих бортов киповые планки размером 150*200 мм.
Бухты для толкания стальные 2*12 метров, диаметром 61 мм
Бухты для толкания стальные 2*25метров, диаметром 46 мм
Буксирный трос стальной 300 метров, диаметром 39 мм
Схема расположения швартовных успроиств
1- кнехты
2 - роульсы
4.
Шлюпочное устройство:
2 шлюпбалки гравитационного типа с электроручными лебедками
1 шлюпка L – 5,0 * 1,8 * 0,72 вместимостью 10 человек
Круги 8шт.
Пояса 25шт.
Спасательные плоты 2 шт.
Расположение шлюпочных устройств
шлюпка |
круги |
шлюпка |
Судовые системы
1.
Сведения о противопожарной системе:
2 центробежных насоса по 30 куб.м / час
10 пожарных кранов диаметром 50 мм
Шланги пеньковые диаметром 51мм. - 17 шт.
Пено тушители - 4 шт.
Кошма - 3 шт.
Топоры - 2 шт.
Багры -2 шт.
Ломы - 2 шт.
Ведра - 12 шт.
Ящик для песка - 1 шт.
Противопожарный брезент 4*4 - 2 шт.
Пено ствол – 3 шт.
Огнетушители порошковые 13 шт.
2.
Система выхлопа:
1. Тип глушителя: искрогаситель – глушитель с вод. Орошением
2. Основные размеры: диаметр 350 мм, Н – 1200 мм
3. Диаметр выхлопной трубы: 250 мм
4. Место выхода выхлопной трубы: через фальштрубу.
3.
Система охлаждения:
1. Тип системы охлаждения: замкнутая
2. Характеристика водяного насоса забортной воды: поршневой навеш.
Q – 16,2 м3/2
3. Характеристика насоса пресной воды: центробежный навеш. Q-24м3/2
4. Тип водяного холодильника: трубчатый
5. Тип термостата: МА 421
6. Тип цинковых протекторов: не имеется
4.
Система смазки
1.Тип системы смазки: циркуляционная смазка цилиндров отлубрикоторов
2. Характеристика масляного насоса: двухсекционный шестеренчатый, производительностью 7м3/час
3.Характеристика масляного фильтра: двойной сетчатый
4. Тип масляного холодильника : пластинчатый с водяным охлаждением
5. Тип термостата: не имеется.
Обеспечение нормальной смазки двигателя является одним из главнейших условий надежной его работы, поэтому правильному режиму смазки, качеству смазочного масла и его очистке при эксплуатации двигателя уделяется серьезное внимание.
Основные технические уходы производятся в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации двигателя.
Состояние смазки контролируется по температуре, давлению и качеству масла.
При работе двигателя в масле происходят в основном следующие изменения: легкие фракции частично испаряются и выгорают, вследствие чего масло становится более вязким, а при попадании топлива (воды) — более жидким; повышается кислотность масла от воздействия соприкасающегося с ним воздуха и металла; сильно возрастает содержание механических примесей (остатки от неполного сгорания топлива, частицы металла и т. п.), что загрязняет масло и делает его более вязким. Обычно во время работы вязкость масла снижается из-за попадания топлива и срабатывания присадок.
Особое внимание обращают на смазку цилиндров, так как плохое масло или обильное поступление его вызывает сильное нагарообразование в цилиндре и пригорание поршневых колец. В случае пригорания поршневых колец увеличивается износ втулок цилиндра, ухудшаются пусковые свойства двигателя, отработавшие газы проникают из цилиндра в картер, увеличиваются дымность отработавших газов и удельный расход топлива, понижается мощность двигателя. Поэтому во многих конструкциях двигателей смазка цилиндров, цилиндров компрессоров и продувочных насосов осуществляется специальными маслами, которые подаются лубрикаторами по отдельной системе смазки в количестве 5 — 15 капель в минуту. Работу лубрикатора контролируют путем наблюдения через контрольные стекла лубрикатора.
Температура циркуляционного масла перед масляным холодильником не должна превышать 50—55° С и после охлаждения должна быть не выше 35° С. В некоторых конструкциях дизелей при высококачественном масле и подшипниках из свинцовистой бронзы температура масла после выхода из двигателя достигает 80—85° С. Температуру масла после выхода из холодильника регулируют количеством воды, прокачиваемой через холодильник.
Давление масла в системе охлаждения поршней обычно равно 3—4 кгс/см2, а температура масла на выходе из поршней не должна быть выше 60° С при разности не свыше 10° С для отдельных цилиндров. Если вытекающее из поршней масло имеет беловатый цвет и непрозрачно, это указывает на присутствие в нем воды. При уменьшении давления масла или прекращении вытекания его из какого-либо поршня двигатель останавливают. Через дизель обычно проходит масла 8 — 10 л/(л. с.-ч), если дизель не имеет масляного охлаждения поршней, и 32—35 л/(л. с.-ч), если поршни дизеля охлаждаются маслом.
Ориентировочные значения расходов цилиндрового масла для двигателей различных типов лежат в следующих пределах [г/(э.л.с.ч)]:
быстроходные двигатели со смазкой цилиндров разбрызгиванием – 2 - 3
четырехтактные тронковые двигатели средней быстроходности со смазкой цилиндров от лубрикаторов – 0,6 – 1,2
двухтактные малооборотные мощные двигатели со смазкой цилиндров от лубрикаторов – 0,4 – 1,2
двухтактные малооборотные мощные двигатели с прямоточно-клапанной продувкой – 0,2 - 0,7
Давление, температура и удельный расход масла в системе смазки различных дизелей указываются в инструкции по эксплуатации двигателя.
При пуске холодного двигателя давление масла в системе смазки может чрезмерно увеличиться вследствие повышенной вязкости масла. В этом случае для предотвращения повышения давления масла частоту вращения вала двигателя уменьшают.
При установившемся тепловом режиме двигателя не следует допускать перепада давления до и после масляного фильтра более величины, оговоренной заводской инструкцией. Повышенный перепад давления указывает на загрязнение фильтра. При этом следует включить в работу другой параллельный фильтр, а работавший ранее фильтр немедленно очистить (выполняется подобно очистке топливного фильтра). Наличие в шламе большого количества металлических частиц указывает на сработку рабочих поверхностей или подплавление подшипника. Пластинчатые фильтры очищают (не реже чем через каждые 2 ч работы) вращением рукоятки. Уменьшение перепада давления в фильтрах указывает на повреждение фильтрующего элемента. В этом случае очистка масла ухудшается; поэтому немедленно переключают циркуляцию масла на запасной фильтр, а неисправный фильтр ремонтируют или заменяют его фильтрующий элемент.
Перед пуском двигателя и через каждый час работы проверяют при помощи щупа уровень масла в картере двигателя или его сточных цистернах. Падение уровня масла не должно быть ниже допустимого предела. Быстрое падение уровня масла указывает на утечку масла из системы через неплотности или на повышенный расход его из-за чрезмерного износа поршневых колец.Повышение уровня масла в картере двигателя указывает на попадание в масло воды или топлива, что контролируется по цвету и вязкости масла. Работа на масле, в которое попала вода или топливо, недопустима; такое масло должно быть удалено из системы и заменено новым.
Срок службы масла определяется главным образом содержанием в нем механических примесей и кислотным числом, которое не должно превышать 0,5 мг КОН на 1 г масла. Если цилиндры двигателя смазываются разбрызгиванием, то срок службы масла в таком двигателе 600—700 ч. При раздельной смазке цилиндров и деталей шатунно-кривошипного механизма, и особенно при наличии диафрагмы (отделяет цилиндр от картера), срок службы масла достигает 10 000—20000 ч при расходе масла 0,7—1,5 г/(э. л. с.-ч).Отработавшее масло сдают на склад для регенерации и дальнейшего использования. Нельзя сливать в одну емкость разные сорта отработавшего масла.Если при нормальной нагрузке двигателя температура повышается одновременно во всех подшипниках, это указывает на загрязнение масла в системе смазки, плохую работу масляного холодильника или на значительное увеличение трения в каких-либо узлах.Повышение температуры только в одном или нескольких подшипниках указывает на ненормальное состояние рабочих поверхностей этих подшипников, на перегрузку соответствующих цилиндров, недостаточную подачу масла к местам смазки, на неправильные зазоры в подшипнике.Повышение температуры масла в системе смазки может произойти также от перегрузки двигателя, плохой работы холодильника, несоответствующего сорта масла, неисправности масляного насоса, малого количества масла в системе и неисправности терморегулятора.Уменьшение давления масла объясняется попаданием воздуха в систему смазки, загрязнением фильтра (до фильтра давление увеличивается), плохим качеством масла (наличие воды и топлива), высокой температурой масла и падением в связи с этим его вязкости, большими зазорами в подшипниках, неправильной регулировкой редукционного клапана, неисправной работой масляного насоса.Причинами высокого давления масла могут быть неправильная регулировка редукционного клапана, малые зазоры в подшипниках, большая вязкость и низкая температура масла, переохлаждение масла в холодильнике, грязный фильтр (до фильтра давление повышается, а за фильтром уменьшается), порванный фильтр (давление до и после фильтра равно).При внезапном уменьшении давления масла в циркуляционной системе или чрезмерном повышении его температуры уменьшают частоту вращения вала двигателя и выясняют причину неисправности. Если не удается повысить давление масла до нормы или снизить температуру его, то двигатель останавливают, выяснив причину неисправности, и устраняют неисправность.Работа масляного холодильника оказывает большое влияние на состояние масла в системе смазки. Если в местах закрепления охлаждающих трубок имеются неплотности или трещины, масло, находящееся под большим давлением, чем вода, попадает в водяные полости холодильника и накапливается в его верхней части. При работе двигателя утечку масла через неплотности в холодильнике можно обнаружить по его вытеканию из воздушного крана водяной полости холодильника или из отливной трубы охлаждения.При неработающем масляном насосе давление воды больше давления масла, поэтому она может попасть в масляную полость холодильника через неплотности в последнем. Для выявления дефектных трубок все-трубки заглушают с одного конца деревянными пробками и заливают водой. Понижение уровня воды в некоторых трубках указывает наличие в них трещин.Если холодильник имеет повреждения, то его разбирают, места повреждений развальцовывают или запаивают, неисправные трубки заглушают с обоих концов деревянными пробками, прокладки и набивку сальников заменяют.После сборки холодильника водяную и масляную полости подвергают испытанию гидравлическим давлением в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.Масляный шестеренчатый насос не требует особого ухода. Для исправной работы насоса необходимо, чтобыоси шестерен были строго параллельны; зазор в подшипниках валов шестерен находился в пределах 0,03—0,10 мм; зазор между торцами шестерен и крышками составлял 0,03—0,10 мм. Этот зазор регулируют бумажными прокладками или путем шабровки торцевых поверхностей корпуса насоса и крышки;
зазор между зубьями шестерен находился в пределах 0,03—0,10 мм. Если насос не развивает давления, шестерни необходимо заменить;
зазор между зубьями шестерен и корпусом насоса составлял 0,03—0,10 мм;
приемный трубопровод имел хорошее уплотнение, фильтр на приемной трубе был чистым. При засасывании воздуха через неплотности трубопровода производительность и давление масла, создаваемые насосом, резко уменьшаются. При грязном фильтре на приемной трубе насос вообще прекращает подачу масла в систему смазки;
масло было чистым, так как грязь, попадая под клапаны реверсивного масляного насоса, не дает им возможности закрываться, в результате чего производительность насоса уменьшается.
Детали, к которым масло не подается из циркуляционной системы смазки, смазывают при помощи ручной масленки через промежутки времени, указанные в инструкции по эксплуатации двигателя.
Капельные и прессовые масленки, а также лубрикатор периодически заполняют маслом. Штоки впускных и выпускных клапанов смазываются смесью масла и топлива.
Во время работы дизелей с кривошипно-камерной продувкой следят за непрерывным удалением смазки из кривошипных камер (через спускные краны). Масло из кривошипных камер вместе с продувочным воздухом попадает в цилиндр двигателя. Это способствует нагарообразованию, пригоранию поршневых колец и может вызвать разнос двигателя, что грозит крупной аварией.
Качество циркуляционного масла зависит от способов его очистки. Масло из двигателя поступает в сточную цистерну, благодаря чему значительно улучшаются условия работы масла, так как в этом случае только небольшая часть его находится в самом двигателе, подвергаясь воздействию окисления, загрязнения и т. п.
В судовых условиях масло очищается отстаиванием в цистернах, с помощью фильтров и центрифугированием (сепарированием). Наиболее интенсивно оно очищается сепарированием, которое производят непрерывно или периодически. В первом случае масло непрерывно поступает из сточной цистерны или картера двигателя в сепаратор, а затем возвращается в сточную цистерну (картер). Во втором случае из цистерны грязного масла оно поступает в сепаратор и после очистки перекачивается в. запасную цистерну, откуда по мере надобности направляется для наполнения сточной цистерны. Непрерывная схема сепарирования более эффективна для двигателей с большой емкостью сточных цистерн и неразделенным картером, у которых циркуляционное масло загрязняется продуктами сгорания.
Для нормальной работы сепаратора выполняют следующие операции:
осуществляют наружный осмотр сепаратора и приборов, протирают их сухой ветошью, перед пуском проворачивают барабан на несколько оборотов;
проверяют наличие масла и плотность контрольных кранов, в червячную передачу заливают масло МС-20 или МС-22 с заменой его через 500 ч работы сепаратора;
очищают барабан от шлама согласно инструкции по эксплуатации сепаратора, тарелки промывают в керосине или дизельном топливе без применения наждачной шкурки и инструментов;
проверяют крепление сепаратора, трубопроводов, маслоподогревателя, производят необходимый ремонт, контролируют состояние и работу электродвигателя;
при бездействии сепаратора более 20 суток проворачивают барабан в течение 15—20 мин под нагрузкой;
для лучшей и ускоренной сепарации масло подогревают до 50—60° С; шайбы маркируют, так как для масла (топлива) определенного удельного веса требуется применение регулирующих шайб определенного размера;
для образования водяного затвора (препятствует выходу масла через водовыпускное отверстие) барабан перед началом работы сепаратора заполняют горячей водой;
режимы работы (подбор регулирующих шайб, числа тарелок, расстояния между ними и др.) выбирают согласно инструкции завода-изготовителя.
5.
Паровой котел
1. Регистр № 5095
2. Назначение котла: паровое отопление хозяйственной нужды
3. Завод и год постройки: г. Будапешт з-д «Обуда» 1966г.
4. Тип котла: паровой, огнетрубный, вертикальный КОВ-11
5. Конструктивные данные и описание котла: диаметр 1000 мм. Н= 2190
d – 6мм., паропроизводительностью 220 кг/час с автоматической системной форсункой « Риелло » и электрическим автоматом питания.
Паровые котлы. В отношении техники безопасности и производственной санитарии при обслуживании судовых котлов необходимо считаться с особенностями эксплуатационной обстановки, которая характеризуется вынужденной теснотой помещения, большой насыщенностью различного рода механизмами, высокой температурой и высоким содержанием в воздухе газов, угольной пыли при угольном отоплении и колебаниями судна при волнении. Эти условия требуют устройства хорошей вентиляции, рационального освещения машинно-котельного отделения и ряда других мер, вытекающих из особенностей эксплуатации котлов в судовых условиях.
Безопасность эксплуатации котлов зависит от выполнения конструктивных требований при постройке котла и от правильной технической его эксплуатации на судне. Конструктивные требования с точки зрения надежности работы котельной установки регламентируются специальными правилами Регистра.
Условия правильности технической эксплуатации судовых котлов, включающие в себя и технику безопасности, регламентируются правилами технической эксплуатации, правилами и инструкциями Регистра, а также правилами техники безопасности.
Условиями безопасности при эксплуатации судовых паровых котлов являются: квалификация персонала, обслуживающего котельную установку, содержание котельной установки и машинно-котельного отделения, а также умение персонала быстро ориентироваться в аварийных случаях.
Безопасность эксплуатации зависит от знаний и опытности обслуживающего котельную установку персонала; поэтому к обслуживанию судовых котельных установок разрешено допускать только лиц, имеющих знания в объеме установленного технического минимума, сдавших соответствующий экзамен в квалификационной комиссии и имеющих удостоверение на право занятия должности кочегара.
За правильностью обслуживания котельной установки ведет постоянное наблюдение механик судна лично и через своих помощников. Систематическим контроль за соблюдением правил техники безопасности при обслуживании судовых котельных и машинных установок возложен на линейных механиков, которым вменено в обязанность все свои замечания и указания по технике безопасности заносить в машинный журнал судна или предъявлять их механику судна в письменной форме.
На каждую судовую котельную установку, после ее первоначального освидетельствования и гидравлического испытания, оформляется инспекцией Регистра котловая книга. При отсутствии на судне котловой книги, а также по истечении сроков освидетельствования эксплуатация котельной установки запрещена.
Слань в машинно-котельном отделении всегда необходимо содержать скольжения, для чего требуется выполнять из рифленого железа или же иметь на поверхности листов слани точки, наплавленные электросваркой.
По действующим правилам техники безопасность котельное отделение, имеющее выгородки, при наличии выходом и машинное отделение должно иметь не менее одного самостоятельного выхода на палубу. При отсутствии выходов в машинное отделение котельное отделение должно иметь два выхода па палубу, расположенных на разных бортах, причем основной выход должен быть у рабочего места. Один выход из котельного отделения на палубу должен быть оборудован отдельным железным трапом с прочными стальными поручнями и ступенями. Другой выход разрешается снабжать скоб-трапом. '
В машинно-котельном отделении предусматривается устройство не менее двух аварийных иллюминаторов (диаметром в свету 400 мм), нижняя кромка которых устраивается на одном уровне с остальными иллюминаторами. Расположение иллюминаторов должно быть предусмотрено в наименее загроможденных местах; они окрашиваются в особый цвет, отличный от цвета окраски стен и других иллюминаторов котельного отделения. Если иллюминаторы располагаются выше 1,5 м, то для доступа к ним должны быть приварены скоб-трапы.
В эксплуатационных условиях необходимо обращать особое внимание на исправное состояние всей котельной арматуры и паропроводов. Своевременно устранять пропуски пара через сальники и фланцевые соединения, во избежание ожогов. Стопорные клапаны на главных и вспомогательных паропроводах должны обеспечивать полное их закрытие и не допускать пропуска пара.
Безопасная эксплуатация котельной установки зависит также от своевременной и качественной продувки как самого котла, так и его арматуры. Процесс продувки требует соблюдения мер предосторожности, поэтому продувку судового котла разрешается производить лишь под непосредственным наблюдением вахтенного механика, который обязан, прежде всего, убедиться в исправном состоянии продувательных устройств.
Верхнее и нижнее продувание котла желательно делать после хотя бы непродолжительной стоянки, чтобы вода в котле успокоилась. Характерной для крана нижнего продувания является съемная рукоятка, которая имеет на конце, надевающемся на квадратную головку пробки, два выступа, которые проходят сквозь специальные вырезы в крышке корпуса крана. Вырезы расположены так, что надеть и снять рукоятку можно лишь тогда, когда кран полностью закрыт. Такое устройство сделано для того, чтобы исключалась возможность оставления крана после продувания открытым или не полностью закрытым.
При обслуживании паровых котлов, работающих на твердом топливе (на угле), необходимо соблюдение следующих основных требований: а) при наличии двух и более топок забрасывать уголь не во все топки одновременно, а по очереди и возможно быстрее, с тем чтобы не.допускать охлаждения топки воздухом, врывающимся в нее через открытую дверцу; 6) дверцы топок во время работы котла держать закрытыми и запертыми на щеколды; смотровые люки также необходимо держать закрытыми; в) при открывании топочных дверок или смотровых отверстий кочегару необходимо находиться сбоку от них; г) при искусственном дутье перед забрасыванием топлива в топку дутье должно быть уменьшено или прекращено совершенно; д) при выбивании.из топки пламени огня или сильном нагревании топочных дверок необходимо уменьшить дутье под колосниковую решетку; е) очищать топки по мере скопления шлака, используя для этого остановки или малый ход машины. При наличии нескольких топок их необходимо по очереди. Перед чисткой топок котел нужно пополнить водой несколько выше рабочего уровня, а пар поднять до нормального давления. При чистке топки уменьшить питание котла водой и закрыть поддувало. После чистки топки необходимо очистить поддувало от золы, шлак и золу из топки и поддувала ссыпать в специальный поддон, залить водой и удалить из кочегарки.
Весь шуровочный инструмент, его устройство и содержание регламентируется правилами Регистра, согласно которым он по своим размерам должен соответствовать длине топки и находиться на специальном стеллаже.
При установке на судах огнетрубных котлов, отапливаемых твердым топливом, необходимо соблюдать требования, вытекающие из характера самой котельной установки. К числу этих требований, в соответствии с правилами техники безопасности, относятся минимально допустимые расстояния от котла до различного рода переборок, а также размеры проходов.
Главными из этих требований являются следующие: а) расстояние между металлической поверхностью цилиндрического корпуса котла и переборкой угольной ямы или наружной обшивкой судна должно быть не менее 230 мм; б) расстояние между металлической поверхностью заднего днища и переборкой угольной ямы или поперечной переборкой должно быть не менее 450 мм; в случае установки на заднем днище котла паровых банников или горловин это расстояние выбирается по конструктивным соображениям; в) расстояние между наружным срезом топочной рамы котла и набором поперечной переборки принимается не менее длины колосниковой решетки плюс 700 мм, или не менее длины дымогарных трубок плюс 200 мм; это расстояние сохраняется и в том случае, если котлы обращены друг к другу передними фронтами; г) свободный проход между цилиндрическими корпусами котлов, установленных рядом, принимается шириной не менее 250 мм на уровне выступающей цилиндрической части котла.
Одним из важных требований техники безопасности к огне- трубным котлам является обязательное устройство легкоплавких пробок на каждой стороне
потолка огневой камеры, па расстоянии около 150 мм от боковой стенки шинельного лис га. Пробка устраивается из латуни или стали марки СТ 2 диаметром 20 мм на резьбе, с каналом в середине диаметром Н мм, который заполняется свинцом или сплавом, имеющим температуру плавления 230—270° С
При эксплуатации на судах водотрубных котлов необходимо учитывать некоторые специфические условия и требования. В частности, правила техники безопасности запрещают эксплуатацию водотрубных котлов на судах в случае: а) отсутствия антинакипина; б) при наличии на кипятильных трубках накипи толщиной свыше 3 мм; в) при неисправном автомате питания (если он установлен); г) при неисправных фильтрах питательной воды и масла; д) при заглушённых кипятильных трубках числом более пяти.
Компрессорные установки
1.
Компрессоры.
1. Тип и марка: ТК-110
2. Характер привода: электрический
3. Тип и число ступеней: 2х ступенчатый
4. Давление по ступеням в кг/см2
ПВД : 30
ПСД: 7
5. Диаметр цилиндров в мм ПНД 110 мм
6. Ход поршня: 110 мм.
7. Число оборотов: 720 мм.
8. Производительность: 30м3/час
Электронавигационное оборудование
1)Компас магнитный 2 шт.
2) Шлюпочный компас 2 шт.
3)Барометр анероид 1 шт.
4)Бинокль МОМ 2 шт.
5)Эхолот “Река” 1 шт.
6)Радиолокатор “Донец-2” 1 шт.
7)Кренометр 225 К – 1а 1 шт.
8)Часы судовые 5 шт.
9)Анемометр 1 шт.
10)Секундомер 1 шт.
Принцип работы Барометра Анероида:
Принцип действия основан на свойстве упругих тел изменять свою форму в зависимости от величины производимого на них давления. Приемником давления в анероиде служит металлическая коробка / с волнистыми поверхностями. В коробке создано разрежение, а для того чтобы атмосферное давление не сплющило ее, плоская пружина 4 оттягивает крышку коробки вверх. При увеличении атмосферного давления коробка сжимается и конец пружины опускается, а при уменьшении давления наблюдается обратная картина. К пружине с помощью передаточного механизма 2 прикреплена стрелка указателя 3, которая передвигается вправо или влево при изменении давления. Под стрелкой на циферблате нанесены деления, соответствующие показаниям барометра, мм рт. ст. и мб. Так, число 750, против которого стоит стрелка анероида, показывает, что в данный момент атмосферное давление равно 750 мм рт. ст. или 1000 мб.
Принцип работы эхолота:
Электрический импульс от передатчика преобразуется в звуковую волну в преобразователе и передается в воду. Когда волна попадает на объект (рыбу, дно, дерево и т.д.) она отражается. Отраженная волна попадает в преобразователь, где она трансформируется в электрический сигнал, усиленный приемником, и посылается на дисплей. Так как скорость звука в воде постоянна (приблизительно 4800 футов в секунду), промежуток времени между отправкой сигнала и получением эха может быть измерен и по этим данным расстояние до объекта может быть определено. Этот процесс повторяется многократно в течение секунды. Наиболее часто используемая частота волны составляет 192 кГц, также иногда производятся приборы на частоте 50 кГц.
Принцип работы радиолокатора:
При работе вращающаяся в горизонтальной плоскости антенна радара излучает вырабатываемые передатчиком короткие высокочастотные импульсы (т.н. «зондирующие импульсы») и принимает отраженные от различных объектов сигналы. Приемник выделяет отраженные сигналы из шумов и передает их на дисплей, в котором осуществляется их усиление, выделение из различных помех (шумов) и отображение окружающего пространства на экране индикатора кругового обзора. Наблюдая на экране радиолокационную обстановку вокруг судна, оператор производит визуальное обнаружение целей (под целью в радиолокации понимается любой обнаруженный радаром объект), измерение их дальности и азимута относительно судна и управление работой радара.
Принцип работы кренометра:
При крене стрелка под действием силы тяжести сохраняет вертикальное положение, показывая угловое отклонение шкалы на тот или иной борт, т. е. угол крена судна.
Радиообмен между судами и диспетчерами.
Средства связи:
Внешние “КАМА-Р” 5 канал – безопасность судоходства. Работает при движении судна.
2 канал – диспетчер движения.
Путевая информация и прогноз погоды - 7 канал Казань.
- 9 канал Камское устье.
3 канал – шлюза.
4 канал – Диспетчер канала шлюза.
Внутренние “Береза” внутри судовой громкоговоритель.
Раздел 2
Количество и тип главных двигателей : 2 бескомпрессорных, 4-х тактных двигателя марки 8NVD-48, по 640 э.л.с.
Род топлива: дизельное ГОСТ 305-58, полный запас 128 куб.м на 20 суток
Запас пресной воды 2,5 т.
Род освещения : электрическое переменное 220 вольт
Система отопления : паровое с параллельным включением грелок
Наличие радиостанции : приемо-передаточная радио-станция «ИРТЫШ» типа Р-805, УКВ Р-609 КАМА С
Тип рулевого управления : электрический с «Вард - Леонарда» с раздельно поворотными насадками