Определение потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути
Исходные данные:
- максимальная скорость движения поезда V = 100 км/ч;
- величина уклона 0,006;
- тара цистерны 27,5 т;
- грузоподъемность цистерны 66 т;
- расчетное значение тормозного пути при ЭТ грузового поезда SТ= 1200м;
Среднее значение основного удельного сопротивления движению цистерны:
;
где: - скорость движения подвижного состава, км/ч; =100 км/ч
- эмпирические коэффициенты, зависящие от типа подвижного состава и конструкции буксового узла колесных пар. Для цистерны с буксами на роликовых подшипниках соответственно равны:
где: - масса вагона, приходящаяся на одну ось, т;
Т;
Усилие iс, действующее на поезд при торможении на уклоне пути, вычисляется в зависимости от величины i с учетом радиусов кривых и массы поезда М.
С учетом того, что каждая 1 ‰ уклона пути дает ускоряющее или замедляющее усилие в 10 Н веса подвижного состава, получается: ic = 10·i.
где: i – уклон пути, принимают на подъеме со знаком «+», а на спуске со знаком «-»;
Среднее значение удельной тормозной силы по расчетной длине пути:
где: - время подготовки тормоза к действию при торможении поезда на равнинном участке пути. Для грузового поезда с пневматическим тормозом ;
- составляющая времени подготовки тормоза к действию при торможении поезда на уклоне. Для грузового поезда с пневматическим тормозом ;
- замедление поезда под действием замедляющей силы 1Н/т, принимаемое с учетом инерции вращающихся масс равным 12 км/ч2 для грузовых и пассажирских поездов.
При этом следует иметь в виду, что время подготовки тормозов к действию tn также является функцией удельной тормозной силы, в том числе и среднего её значения: