Теоретические основы выполнения работы. При известной длине тормозного пути автомобиля при торможении юзом (L), двигавшегося по дорожному покрытию с некоторой начальной скоростью

При известной длине тормозного пути автомобиля при торможении юзом (L), двигавшегося по дорожному покрытию с некоторой начальной скоростью, определяют величину коэффициента сцепления φ по следующей формуле:

Теоретические основы выполнения работы. При известной длине тормозного пути автомобиля при торможении юзом (L), двигавшегося по дорожному покрытию с некоторой начальной скоростью - student2.ru , (8.1)

где КЭ – коэффициент эксплуатационных условий торможения:

КЭ = 1,2 – для легковых автомобилей;

КЭ = 1,3 – для грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 4,5 тонн;

КЭ = 1,4 – для грузовых автомобилей, грузоподъемностью выше 4,5 тонн;

V – скорость автомобиля в начале торможения, м/с;

g – ускорение свободного падения, м/с2;

i – продольный уклон дороги на участке торможения (с учетом знака) в долях единицы.

Измерения тормозного пути выполняют на прямых участках дороги при отсутствии сильного ветра и закрытии движения на участке измерений. Автомобиль должен иметь шины с неизношенным рисунком протектора и отрегулированную тормозную систему, обеспечивающую одновременное и полное затормаживание всех колес.

Спидометр должен быть оттарированным и обеспечивающим возможность определения скорости движения с точностью до ±5 км/ч. Автомобиль на участке торможения разгоняют до некоторой скорости и резко тормозят. Длину тормозного пути измеряют рулеткой по следу на поверхности дорожного покрытия. Большую точность измерений обеспечивает автомобиль, оборудованный пистолетом-ракетницей, который заряжается краской или порошком (сухой краской). Пистолет-ракетницу связывают с педалью тормоза. При нажатии на педаль вызывается выстрел, и на проезжую часть наносится отметка, фиксирующая начало тормозного пути.

При кажущейся простоте способ определения коэффициента сцепления по длине тормозного пути далек от совершенства ввиду высокой трудоемкости, малой точности и значительной опасности измерений. Эти недостатки снижаются при измерении не длины тормозного пути, а отрицательного ускорения (замедления) автомобиля при торможении.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ " ПУТИ СООБЩЕНИЯ И ИХ ТРАНСПОРТНЫЕ КАЧЕСТВА" 4

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 18

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ НА МЕСТНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 18

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 ИЗУЧЕНИЕ РЕГИСТРИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ АВТОМОБИЛЯ-ЛАБОРАТОРИИ 28

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АКСЕЛЕРОГРАФА.. 39

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТОЛЧКОМЕРА.. 44

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕХМЕТРОВОЙ РЕЙКИ.. 50

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОРТАТИВНОГО ПРИБОРА.. 55

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШЕРОХОВАТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ «ПЕСЧАНОЕ ПЯТНО». 59

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 ИЗМЕРЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПО ДЛИНЕ ТОРМОЗНОГО ПУТИ 62


Учебное издание

ПУТИ СООБЩЕНИЯ И ИХ ТРАНСПОРТЫЕ КАЧЕСТВА

Методические указания

Составители:

КОТ Евгений Николаевич

СЕДЮКЕВИЧ Владимир Николаевич

ЧИЖОНОК Василий Денисович

Технический редактор

Компьютерная верстка

__________________________________________________________

Подписано в печать

Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная.

Отпечатано на ризографе. Гарнитура Таймс.

Усл.печ.л. . Уч.-изд.л. . Тир. 100. Зак..

__________________________________________________________

Издатель и полиграфическое исполнение:

Белорусский национальный технический университет.

ЛИ № 02330/0494349 от 16.03.2009.

Проспект Независимости, 65. 220013, г.Минск

Наши рекомендации