Описание лабораторной установки. Принципиальная электрическая схема установки изображена на рис.4

Принципиальная электрическая схема установки изображена на рис.4. и обеспечивает автоматический пуск двигателя М в функции тока, а также динамическое торможение при остановке. При выполнении работы вначале необходимо подать напряжение на схему управления с помощью автоматаQF2. ,а затем - на силовую схему с помощью автоматаQF1. При нажатии кнопкиSB1подключается катушка контактора КМ1 по цепи: "плюс" источника питания -

- размыкающий контакт КА2 - размыкающий контакт КАЗ - размыкающий контакт кнопки "стоп" SB2. - замыкающий контакт кнопки "пуск" SB1 - катушка контактора КМ1 - "минус" источника питания. При этом замыкаются контакты KM1.1, KM1.3, KM1.4и размыкается - КМ1.2, в результате чего по силовой цепи: амперметр PA1, якорь двигателя М - катушка реле тока KA1 - резисторы R1 и R2 - катушка реле максимального тока КA2 протекает ток, величина которого I1 в начальный момент времени достаточна для срабатывания реле KA1. Реле KA1 включается и своим замыкающим контактом KA1 подает напряжение на катушку реле KV1 , которое размыкает свои контакты КV1.1 и KV1.2 в цепях питания катушек контакторов KМ2 и КМЗ. Контактор КМ2не успевает включиться замкнутым контактом KV1.1, так как суммарное время срабатывания KA1 и КV1 меньше, чем время срабатывания КМ2. Затем двигатель разгоняется по механической характеристике 2 (рис.5) и, когда ток в нем станет равным току переключения I2 якорь реле тока KA1 отпадает – отключается реле KV1 и своим замыкающим контактом подает напряжение на катушку контактора КМ2, который включается и своим контактом КМ2.3 выводит вторую секцию R2 пускового реостата. Далее снова следует бросок тока и момента до величин I1 и M1 соответственно, идет дальнейший разгон двигателя по характеристике 1, катушка контактора KM2 питается через свой блокировочный контакт KM2.1. Контактор КМЗ не успевает включиться при броске тока по той же причине, что и контактор КМ2 в предыдущем случае. Дальнейшее снижение тока до величины I2 таким же образом приводит к включению КM3 и выведению первой секции R1 реостата, после чего следует бросок тока и момента и двигатель выходит на естественную характеристику "О".

При нажатии на кнопку SB2 «Стоп» теряют питание катушки контакторов КМ1, КМ2 и КМЗ, якорь двигателя отключается от сети и замыкается на резистор динамического торможения R4 контактом КМ1.2 двигатель переходит во вторую четверть на механическую характеристику динамического торможения 3 (рис. 5)

Резистор R3 используется для настройки реле КА1. Реле максимального тока КА2 используется для защиты электропривода от недопустимых токов в силовой цепи. Защита от перенапряжений в обмотке возбуждения при размыкании автомата QF2 обеспечивается разрядной цепью, состоящей из резистора R5 и диода VD1. Защита от обрыва поля обмотки возбуждения LM обеспечивается реле тока КАЗ и его блокирующим контактом КАЗв схеме управления.

Наши рекомендации