Технического обслуживания и ремонта тягового подвижного
Состава и их назначение
1. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 служит для предупреждения появления неисправностей подвижного состава в эксплуатации, поддержание его в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы, а так же заданного уровня комфортности пассажирских перевозок.
2. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется для обточки бандажей колесных пар (без выкатки их из-под локомотива) с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней. Разрешается совмещать обточку бандажей с производством технического обслуживания ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2.
3. Техническое обслуживание ТО-5 выполняется для подготовки тягового подвижного состава в запас МПС или резерв управления железной дороги (с консервацией для длительного хранения), к эксплуатации после изъятия из запаса МПС или резерва управления железной дороги или прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта или дислокации, а также к отправлению на капитальный или текущий ремонт в другие депо или на другие дороги.
ТО-5 учитывается по нормативам трудоемкости и продолжительности, утвержденными железной дорогой и дифференцированным по видам назначения ТО-5 и типам тягового подвижного состава.
4. Текущий ремонт ТР-1, ТР-2, и ТР-3 выполняется для поддержания работоспособности тягового подвижного состава, восстановления основных эксплуатационных характеристик и обеспечения их стабильности в межремонтный период между выполнением ревизий, ремонта, регулировки, испытаний и замены групп деталей, узлов и агрегатов.
5. Капитальный ремонт КР-1 выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, частичного восстановления ресурса заменой и ремонтом изношенных, неисправных агрегатов, узлов и деталей тягового подвижного состава.
6. Капитальный ремонт КР-2 выполняется для восстановления исправности тягового подвижного состава, его эксплуатационных характеристик, ремонта агрегатов, узлов и деталей, полной замены проводов, кабелей и оборудования с выработанным ресурсом на новое.
7. Капитальный ремонт КРП выполняется для продления срока эксплуатации тягового подвижного состава, восстановления его эксплуатационных характеристик, усиления несущих элементов кузова и механического оборудования, эксплуатационных характеристик, усиления несущих элементов кузова ремонта агрегатов, узлов и деталей, полной замены проводов, кабелей и оборудования с выработанным ресурсом на новое.
Межремонтные периоды, а также нормы простоя электровозов в текущих ремонтах устанавливаются начальником дороги для каждого локомотивного депо с учетом состояния электровозного парка на основе нормативов, вышеуказанного указания МПС. Например, на Свердловской железной дороге откорректированным приказом начальника дороги 23Н от 1999 года, установлены межремонтные пробеги в тыс.км. для электровозов каждого депо. Ниже приведены межремонтные пробеги для электровозов ВЛ11, ВЛ11м, ЧС2 и ЧС7, которые одинаковы для всех локомотивных депо дороги, кроме локомотивного депо Ишим.
ВЛ11, ВЛ11М | ЧС2 | ЧС7 | ПРОСТОЙ | |
ТР-1-пробег в тыс. км | 15 ЧАСОВ | |||
ТР-2 | 1,5 СУТОК | |||
ТР-3 | 3,5 СУТОК | |||
КР-1 | ||||
КР-2 |
Примечание:
- техническое обслуживание ТО-3 проводить только в локомотивном депо Ишим через 12,5 тыс. км. Пробега, а межремонтные периоды между текущими ремонтами, также в тыс. км. установить следующие: ТР-1 – 25; ТР-2 –175;
- для маневровых, вывозных и передаточных электровозов малодеятельных участках ТО-3 проводить через 30 суток, ТР-1 через 60 суток, ТР-2 через 2 года, ТР-3 через 4 года, КР-1 через 8 лет, КР-2 через 16 лет;
- ТО-3 выполнять во всех случаях не реже одного раза в месяц, а ТР-1 в два месяца;
- для грузовых электровозов, работающих в пассажирском движении, периодичность проведения ТО-2 установить в пределах 28-48 часов независимо от выполненного пробега;
- капитальный ремонт КР-2 электровозов выполнять не менее чем через 12 лет и не более чем через 16,5 лет;
- для новых электровозов, эксплуатирующихся в первый период после постройки выполнять два текущих ремонта ТР-3 до капитального ремонта КР-1;
- в целях равномерной загрузки цехов локомотивных депо разрешается постановка электровозов на ТО-3, ТР-1, ТР-2 и ТР-3 с межремонтными периодами отличающимися от нормативных на 20%, а на КР-1 и КР-2 на 15%:
- для электровозов ВЛ22м, оборудованных системой гребнесмазывания АРС-ВНИИЖТ межремонтные периоды установить аналогично маневровым, вывозным, передаточным электровозам.
Все, вышеуказанные, пробеги между текущими ремонтами составляют ремонтный цикл. Он включает в себя последовательность и периодичность проведения этих видов ремонтов.
Рис.1. Схема ремонтного цикла для электровозов ВЛ11