Тема 8. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

Планово-предупредительная система по организации технического обслуживания автомобилей и ремонта автомобилей. Виды технического обслуживания. Виды ремонта. Используемое оборудование при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Тема 9. Система подготовки кадров по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта

Становление профессионально-педагогического образования в России. Структура современной системы профессионального образования: среднее профессиональное образование (СПО), высшее профессиональное образование (ВПО), аспирантура (подготовка кандидатов наук), докторантура (подготовка докторов наук). Многоуровневая модель подготовки специалиста в системе высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, докторантура, повышение квалификации).

Научно-технический прогресс и его постоянное влияние на количественные и качественные изменения в профессиональной и квалификационной структуре рабочих. Рабочий широкого профиля. Перечень рабочих профессий по ремонту и эксплуатации автотранспорта. Краткая характеристика процесса подготовки кадров для автотранспортных предприятий в Российской Федерации и за рубежом. Система подготовки кадров в образовательных учреждениях начального профессионально-технического образования, отделах технического обучения и учебно-производственных комбинатах, их структура, содержание и особенности.

Дополнительное профессиональное образование.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекция сопровождается компьютерной презентацией; применяются методики «мозгового штурма», разбора практических ситуаций; используются краткие сообщения студентов по особенностям профессионально-педагогической специальности (по материалам Интернет) с использованием иллюстрационных материалов, которые подготавливают сами студенты.

На практических занятиях используются такие методы как групповые дискуссии по наиболее актуальным проблемам профессиональной деятельности, «мозговой штурм» и др.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

1) Характеристика профессиональной культуры педагога.

2) Особенности профессионально-педагогического образования

3) Характеристика высшего профессионального образования

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1) Роль профессии «педагог» в обществе

2) Виды профессиональной деятельности педагога

3) Структурные компоненты вуза и их функции

6.3. Задания к контрольной работе

1) Назначение, сфера реализации и перспективы развития профессионально-педагогической специальности

2) Общая характеристика системы высшего профессионально-педагогического образования

3) Формы обучения в вузе и их особенности

6.4. Вопросы для подготовки к зачету

1) Профессия – педагог профессионального обучения

2) Перспективы развития профессионально-педагогического образования в России

3) Особенности подготовки кадров по автотехобслуживанию

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

Основы профориентологии/ С. И. Вершинин [и др.]. – М. : Академия, 2009.

Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития – М. : Академия, 2009.

Вахламов, В.К. Автомобили: Основы конструкции : учебник для студ.

высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 528 с.

Дополнительная литература

Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность – М.: Академия, 2004.

Профессионально-педагогическое образование России. Организация и содержание /А.А. Жученко и др.– Екатеринбург1999.

Автомобильный справочник BOSCH /пер. с англ.- М.: ЗАО «КЖИ «За ру

лем», 2004.- 992 с.: ил.

Краткий автомобильный справочник. Тома 1- 4. Кисуленко Б.В. [и др.];

М.: ИПЦ «Финпол», 2004, - 667 с

Пехальский, А.П. Устройство автомобилей : учебник для ссузов – 2-е

изд.- М.: Академия,2006.

Нерсесян, В.И. Устройство легковых автомобилей : практикум: учеб.

пособие для нач. проф. образования / В.И. Нерсесян. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 192 с. Колеса и шины : краткий справочник. Вып. №4.- М.: За рулем. 2007.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный

Рабочая программа дисциплины

«Введение в профессионально-педагогическую специальность»

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Наши рекомендации