Общие сведения. Подшипники качения (рис. 29.1) представляют собой готовый узел, основными элементами которого являются тела качения — шарики 3 или ролики
Подшипники качения (рис. 29.1) представляют собой готовый узел, основными элементами которого являются тела качения — шарики 3 или ролики, установленные между кольцами 1 и 2 и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга сепаратором 4. При работе подшипника тела качения катятся по желобам колец — дорожкам качения. Одно из колец подшипника (как правило, наружное) в большинстве случаев неподвижно. Случай вращения внутреннего кольца подшипника является более благоприятным, так как число циклов нагружения при этом в два с лишком раза меньше по сравнению со случаем вращения наружного кольца. Распределение радиальной нагрузки между телами качения, находящимися в нагруженной зоне (ограниченной дугой не более 180°), неравномерно (рис. 29.2) вследствие неодинаковых контактных деформаций колец и различных тел качения. На размер зоны нагружения и неравномерность распределения нагрузки оказывают влияние величина радиального зазора в подшипнике и жесткость корпуса.
В отдельных случаях для уменьшения радиальных размеров подшипник применяют без колец (рис. 29.3) и тела качения катятся по дорож-
Рис. 29.1. Шариковый радиальный однорядный подшипник
Рис. 29.2. Схема распределения