Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными

3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными видами опор в машиностроении.

Достоинства:малый момент трения, простота монтажа и эксплуатации, незначительный расход смазки, высокая степень стандартизации и централизованное изготовление, высокая нагрузочная способность на единицу ширины подшипника, надежная работа в условиях частых остановок и пусков.

Недостатки: низкая долговечность в условиях высоких скоростей и ударных нагрузок, большие радиальные размеры и масса, повышенный шум при высоких скоростях.

3.3.2 Система условных обозначений подшипников.

На торце одного из колец подшипника наносится его условное обозначение и номер завода-изготовителя. Условное обозначение подшипника составляется из цифр и характеризует внутренний диаметр подшипника, его серию, тип, конструктивную разновидность. Порядок отсчета цифр справа налево (рис 3.5).

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru

Рисунок 3.5 – Структура условных обозначений подшипника

Внутренний диаметр подшипника. Две первые цифры справа указывают шифр диаметра внутреннего кольца подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм для получения значения диаметра необходимо последние две цифры его условного обозначения умножить на 5.

Тип подшипника.Четвертая цифра обозначает тип подшипника:

Тип подшипника Обозначение
Шариковый радиальный однорядный
Шариковый радиальный сферический
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами
Роликовый радиальный сферический
Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами
Роликовый радиальный с витыми роликами
Шариковый радиально-упорный
Роликовый конический

3.4 Выполнения лабораторной работы:

3.4.1 Ознакомились по методическому указанию с назначением и классификацией подшипников качения их конструкцией и условными обозначениями.

3.4.2 Замерили присоединительные размеры выданного преподавателем подшипника.

3.4.3 В отчете провели расшифровку условного обозначения, выписали из справочника основные технические характеристики и выполнила эскиз изучаемого подшипника (рис 3.6 и 3.7).

3.4.4 Выполнили тепловой расчет.

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru

Рисунок 3.6 – Подшипник

Обозначение подшипника: 207

D внутренний диаметр: 35 мм

Серия: легкая

Тип: Шарикого радиальный однорядный

Точность: Нормальная

Присоединительные размеры, замеренные и действительные Грузоподъем- Ность, Н Предельные числа оборо- Тов, n об/мин
d D B(b,H) С Со
з д з д з д

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru Непригоден

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru

Рисунок 3.7 – Роликовый конический

Обозначение подшипника: 7206А

d внутрениий диаметр: 30 мм

Серия: Легкая

Тип: Роликовй конический

Присоединительные размеры, замеренные и действительные Грузоподъем- Ность, Н Предельные числа оборо- Тов, n об/мин
d D B(b,H) С Со
з д з д з д
-

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru

Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными - student2.ru Непригоден

3.5 Вывод:Познакомились с назначением, конструкцией, условными обозначениями подшипников качения. По проделанной работе ,подшипники непригодны к работе.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

4.1 Тема работы:Расчет и конструрование резьбовх

4.2 Цель работы: Изучение конструкции и методов расчета на прочность резьбовых соединений

4.3Технические средства: Натуральные образцы соединений или чертежи резьбовых соединений, мерительный инструмент

Наши рекомендации