Обязанности заведующего гаражами. Режим рабочего дня. Штаты мастерской
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1 Общее положение.
1.1 Механик по транспорту относится к категории руководителей.
1.2 На должность механика по транспорту назначается лицо имеющее высшее техническое образование и стаж работы не менее 3 лет, или среднетехническое образование и стаж работы не менее 5лет.
1.3 Механик по транспорту назначается на должность и освобождается от нее приказом директора завода по представлению начальника согласованному с главным инженером.
1.4 В своей деятельности механик по транспорту руководствуется:
- нормативными, методическими и другими материалами по вопросам выполняемой работы;
- приказами (указаниями вышестоящих органов) по вопросам эксплуатации автотранспортных средств;
- приказами и распоряжениями директора завода, главного инженера, начальника;
- уставом завода;
- правилами трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкции.
1.5 Механик по транспорту должен знать:
- нормативные, методические, другие руководящие материалы по вопросам организации ремонта и эксплуатации автотранспорта;
- методы технико-экономического планирования работы автотранспортного участка;
- квалификационные характеристики водителей, действующие положения по оплате их труда;
- основы трудового законодательства РБ и коллективного договора;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда промышленной и пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.6 Механик по транспорту подчиняется непосредственно начальнику.
2 Обязанности.
Для выполнения возложенных на него функций механик по транспорту осуществляет следующие должностные обязанности:
- обеспечивает безаварийную и бесперебойную работу заводского авто
транспорта, правильную его эксплуатацию, своевременный и качественный ремонт;
- обеспечивать автотранспортом службы завода по их заявкам;
-
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
- разрабатывает и представляет на утверждение графики технических обслуживании и ремонтов автотранспорта, обеспечивает их выполнение с соблюдением нормативных сроков;
- организует подготовку автотранспорта к техническому осмотру, и представляет его в ГАИ для проведения техосмотра;
- участвует в приемке приобретаемого заводом автотранспорта, обеспечивает его регистрацию в ГАИ и других инстанциях;
- обеспечивает оформление и своевременную подачу заявок подрядным организациям на выполнение капитальных ремонтов автотранспорта, его узлов и агрегатов, а также на получение необходимых для текущих ремонтов и технических обслуживании автотранспорта материалов, запчастей, оснастки и инструмента. Организует их доставку на завод;
- разрабатывает и реализует мероприятия по увеличению сроков службы автотранспорта, сокращению его простоев, предупреждению аварийности, повышению эффективности его использования;
- принимает участие в разработке и внедрении прогрессивных норм расхода горюче-смазочных материалов, разрабатывает и реализует мероприятия по их экономии. Организует утилизацию отработанных смазочных материалов с соблюдением требований охраны окружающей среды;
- анализирует результаты работы автотранспортного участка, обеспечивает правильность и своевременность оформления и сдачи путевых листов, ТТН водителями, правильность и своевременность составления и сдачи статотчет-ности о работе автотранспорта;
- участвует в разработке мероприятий и инструкций по безопасной эксплуатации автотранспорта и ТБ при выполнении ремонтных работ. Проводит инструктажи, контролирует соблюдение водителями Правил дорожного движения, охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, способствует улучшению условий труда водителей автотранспортного участка;
- обеспечивать своевременную выдачу рабочим средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами, следить за правильностью их использования;
- при несчастном случае немедленно организовать оказание первой помощи пострадавшему, сообщить о происшедшем начальнику ЭМО, главному инженеру, инженеру по охране труда и технике безопасности, сохранить до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими были в момент происшествия;
- следить за состоянием бытовых помещений, укомплектованностью аптечек;
- обеспечивать автотранспортный участок средствами пропаганды безопасных условий труда.
3 Права. Механик автотранспортного участка имеет право:
-
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
- принимать участие в совещаниях, проводимых администрацией, по вопросам выполнения планов перевозки, снижения простоя в ремонте автотранспортных средств;
- запрещать, приостанавливать работу автотранспорта в случаях неисправности, угрозе жизни и здоровью людей, неправильной загрузки и увязки груза;
- изменять график ремонта автотранспорта в зависимости от их технического состояния;
- представлять предложения о поощрениях работников, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
4 Ответственность. Механик автотранспортного участка ЭМО несет ответственность:
- за подготовку и выпуск на линию автотранспорта завода;
- за обеспечение безопасной перевозки опасных грузов;
- за правильное оформление путевых листов водителей и за списание горюче-смазочных материалов и запасных частей согласно нормативной документации;
- за своевременное выполнение приказов и распоряжений руководства
ОАО «ЖРМЗ»;
- за качественное выполнение обязанностей подчиненным персоналом;
- за соблюдение правил и норм охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка подчиненными и самим лично.
Режим рабочего дня.
Режим рабочего дня ремонтной мастерской на 24 марта составляет 8 часов в сутки, что соответствует данному периоду времени. Рабочий день начинается с 8 часов утра, до 16.30 часов дня, обеденный перерыв составляет 30 минут с 11.00 до 12.00.
Штаты мастерской.
В штаты мастерской входят: электро-газо сварщик, слесарь по ремонту автомобилей и тракторов (он же совмещает работу аккумуляторщика), токарь, фрезеровщик.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Нормирование труда приобретает все большее значение в решении экономических и социальных задач как средство эффективного использование трудового потенциала, повышение действенности хозяйственного механизма, обеспечение соответствие размеров заработной платы трудовому вкладу работников.
Нормирование труда является составной частью управления
производством и включаемой в себя определение необходимых затрат труда на выполнение работ.
На ОАО «Жлобинский РМЗ» существует два вида оплаты труда: сдельно премиальная и повременно премиальная. Работникам, занятым на основном производстве, оплата труда осуществляется по сдельно премиальной системе. При поступлении заказа на завод экономист-нормировщик расценивает работы по данному заказу, согласно данным расценкам производится оплата труда работникам. Остальным работающим оплата труда производится по повременно премиальной системе.
Заработная плата начисляется согласно табеля учета рабочего времени, который ведется руководителем структурного подразделения. В табеле указывается должность, фамилия и количество отработанного времени. Потом часы работ и дни суммируются, и начисляется заработная плата. Размер заработной платы рабочего определяется умножением часовой тарифной ставки на количество отработанных часов.