Средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиопротиводействия.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
имени проф. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»
Учебный военный центр
УТВЕРЖДАЮ
Начальник военной кафедры
Полковник
С.Халепа
« » ____________ 2012 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Для проведения занятий
по дисциплине «Основы организации связи и автоматизации в Вооружённых Силах Российской Федерации»
тема № 2:
«Основы организации связи и автоматизации.»
Занятие № 2/6:
«Средства связи. Классификация средств связи.»
Методическое пособие обсуждено
на заседании предметно-методической
комиссии 1 отдела
Протокол № ______
от «______» ______________ 201__ года.
Санкт-Петербург
Занятие № 2/6: «Средства связи. Классификация средств связи.»
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:в результате изучения материала занятия обучающиеся должны
ЗНАТЬ: - классификацию средств связи;
- предназначение типов средств связи в системе военной связи.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
· воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества и службе в
ВС РФ;
· воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение задач по обеспечению связи.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Каналообразующие средства связи и их характеристика.
2. Коммутационные средства связи и их характеристика.
3. Специальные средства связи.
4. Оконечные средства связи.
5. Комплексные средства связи.
ВРЕМЯ:2 часа.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:аудитория цикла.
ВИД ЗАНЯТИЯ:групповое занятие.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Методическая разработка.
2. Мультимедийный проектор, демонстрационные схемы, слайды, фолии.
3. Опорный конспект по дисциплине.
4. Раздаточные материалы по теме занятия.
5. Учебная доска, мел.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Теоретические основы построения систем военной связи в объединении и соединении. СПб 2007г. инв. № 682с - 3 шт.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
При подготовке к занятию преподаватель обязан:
1. Изучить учебный материал, рекомендованную литературу и ознакомиться с методическими рекомендациями.
По завершению личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения занятия.
2. Уточнить какую литературу необходимо получить и какие учебные вопросы необходимо повторить на самоподготовке и знать к этому занятию.
Прибыв для проведения консультации в учебную группу уточнить расход личного состава, причины отсутствия студентов, наличие рекомендованной литературы и знание вопросов, которые необходимо повторить к групповому занятию. Затем уточнить - на какие аспекты учебного материала необходимо обратить особое внимание.
3. Накануне занятия (за 1-2 дня) подготовить (проверить) аудиторию и учебно-материальное обеспечение.
Для чего:
- проверить наличие: мела, как белого, так и цветного; тряпки (губки); указки; затемнение окон; экраны и наличие регулятора высоты подъема стойки для схем;
- проверить исправность мультимедийного проектора, проверить состояние наглядных пособий.
Введение
Связь с использованием современных технических средств является материально-технической основой системы управления войсками и оружием.
Для организации каналов, линий и направлений связи в автоматизированных системах управления войсками и оружием (АСУВО) применяется техника связи и автоматизированных систем управления (АСУ). В состав техники связи и АСУ входят следующие группы техники:
Средства связи;
Средства автоматизации;
Средства обеспечения связи и АСУ;
Подвижные средства фельдъегерско-почтовой связи;
Сигнальные средства;
Средства радиоразведки;
средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиопротиводействия.
Средства связи – это технические средства, осуществляющие передачу и (или) прием сообщений, обработку и (или) хранение информации в системах военной связи. В лексиконе военных связистов наряду с выражением ”средства связи” применяют такие термины, как ”комплекс средств связи” (КСС) и ”комплекс технических средств” (КТС).
Средства автоматизации – это технические устройства, предназначенные для сбора, обработки, хранения, отображения и документирования информации, а также для обмена данными в автоматизированной системе управления войсками и оружием.
Средства обеспечения связи и АСУ – средства, предназначенные для электроснабжения, технического обслуживания, механизации работ при их развертывании и эксплуатации.
Подвижные средства фельдъегерско-почтовой связи – транспортные средства (наземные, водные, воздушные), предназначенные для доставки секретных документов (приказов, боевых распоряжений и других документов) и почтовых отправлений (писем, посылок, переводов и периодической печати).
Сигнальные средства – это средства, предназначенные для подачи заранее установленных команд и сигналов. Сигнальные средства бывают звуковые и светотехнические. С их помощью передаются команды, донесения, сигналы вызова, переноса или прекращения огня, сигналы целеуказания, взаимного опознавания, обозначения своих войск, обеспечения взаимодействия частей и подразделений и оповещения. В качестве светотехнических средств используются : сигнальные ракеты, дымовые шашки, фонари, флажки, звуковых – сирены, свистки, гудки.
Средства радиоразведки – это технические средства, предназначенные для ведения радиоразведки.
Средства РЭБ и радиопротиводействия – это технические средства, предназначенные для ведения радиоэлектронной борьбы и радиопротиводействия системам управления и связи противника.
Целью группового занятия является изучение классификации средств связи и предназначения различных типов средств связи в системе военной связи.
Для осуществления передачи сообщений и осуществления переговоров с использованием средств связи развертываются (создаются) каналы связи. По функциональному предназначению в каналах и линиях связи выделяют следующие классификационные группировки средств связи:
Каналообразующие,
Коммутационные,
Специальные,
Оконечные.
В полевых условиях для развертывания линий и создания каналов связи широко применяются все вышеуказанные средства связи, которые размещаются в одном подвижном объекте (аппаратной). Такие подвижные объекты получили название комплексных. Их целесообразно рассматривать как самостоятельную классификационную группировку – комплексные средства связи.
Таким образом, в лекции будут рассмотрены пять учебных вопроса: